Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А54-3370/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)25 ноября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А54-3370/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19.11.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 25.11.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – прокурора Захаровского района Рязанской области (Рязанская область, с. Захарово) – Сударчиковой Л.В. (поручение от 12.11.2014 № 8-8-2014), в отсутствие заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Аптека № 95» (Рязанская область, с. Захарово, ОГРН 1026200597884, ИНН 6202000406), третьих лиц – территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области в Старожиловском районе (Рязанская область, р.п. Старожилово), потребительского общества «Ока» (Рязанская область, с. Захарово, ОГРН 1026200597048, ИНН 6202004190), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аптека № 95» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 09.09.2014 по делу № А54-3370/2014 (судья Шишков Ю.М.), установил следующее. Прокурор Захаровского района Рязанской области (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аптека № 95» (далее – общество, ООО «Аптека № 95») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 04.08.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области в Старожиловском районе (далее – управление). Протокольным определением от 03.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено потребительское общество «Ока» (далее – ПО «Ока»). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 09.09.2014 ООО «Аптека № 95» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях ООО «Аптека № 95» состава вменяемого ему административного правонарушения. ООО «Аптека № 95» обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что суд первой инстанции не полно выяснил обстоятельства, имеющие значения для дела, в частности, что в санитарно-эпидемиологическом заключении от 22.01.2010 № 62РЦ.03.000М.000128.01.10 адрес, по которому общество осуществляет фармацевтическую деятельность, указан без соответствующей литеры, поэтому занимаемое им помещение соответствует требованиям санитарно-эподемиологического законодательства. Общество ссылается на то, что суд первой инстанции не дал оценку акту проверки управления от 27.06.2012 и протоколу оценки световой среды от 22.05.2014. Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание на то, что 22.06.2014 и 23.06.2014 аптечный пункт не работал, что подтверждается записями в журнале кассира-операциониста и поясняет, что на момент проверки на двери висела вывеска «Закрыто». Вместе с тем дверь была открыта в связи с тем, что работник аптечного пункта ожидал представителя ПО «Ока». ООО «Аптека № 95» считает также, что суд первой инстанции не дал оценку и тем обстоятельствам, что в аптечном пункте термоконтейнеры имелись, однако в связи с тем, что отключение электричества произошло ночью, принять меры по соблюдению температурного режима термолабильных препаратов не имелось возможности. Глазные капли «Таурин-Акос» в количестве восемь упаковок и капли Зеленина в количестве двух флаконов были изъяты из холодильника, так как упаковки были намочены. Общество поясняет, что запись в журналах учета температурного режима о фактических температурах не была сделана в связи с тем, что в аптечном пункте было темно и нельзя было рассмотреть показания шкалы термометров. По мнению общества, нарушения порядка отпуска лекарственных средств им не допущено, минимальный ассортимент лекарственных средств соблюдался, нарушения допущены в результате форс-мажорного обстоятельства. ООО «Аптека № 95», кроме того, ссылается на то обстоятельство, что после проведения проверки акт прокурором не составлялся, дать какие-либо пояснения не представлялось возможным. В отзыве на апелляционную жалобу прокурор полагает, что ООО «Аптека № 95» допустило грубые нарушения лицензионного требования при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте, факт нарушения подтвержден материалами проверки, а также при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили. Представители ООО «Аптека № 95», управления и ПО «Ока» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от управления и ПО «Ока» поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие. Руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем заявленные ходатайства подлежат удовлетворению, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела следует, что в соответствии с планом работы прокуратуры района на 1 полугодие 2014 года 23.06.2014 заявителем с привлечением управления проведена проверка соблюдения ООО «Аптека № 95» лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, ул. Центральная, д. 90а. В ходе проверки установлено, что общество осуществляет фармацевтическую деятельность в указанном выше аптечном пункте на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 18.02.2010 № ЛО-62-02-000147 с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно: - в помещении, занимаемом аптечным пунктом отсутствует естественное освещение, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствие данного помещения требованиям санитарных правил, чем нарушены требования пункта 3.6 Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.10.1997 № 309, подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081; - холодильное оборудование не работало в связи с отключением электроэнергии. При этом в аптечном пункте отсутствовали термосумки. В связи с этим не были обеспечены условия хранения термолабильных лекарственных средств, том числе медицинских иммунобиологических препаратов: «Интерферон» 2 упаковки по 10 ампул, «Виферон» 2 упаковки по 10 ампул, которые на момент проверки хранились при температуре 21 °С, а не при температуре, установленной производителем от 2 °С до 8 °С, чем нарушены требования пунктов 2.1, 4.5, 4.7, 4.13 Санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения. СП 3.3.2.1120-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 4 апреля 2002 года; - запись в журнале учета температурного режима холодильников № 1 и № 2 о фактической температуре на момент обнаружения аварийной ситуации, связанной с отключением электроснабжения и холодильного оборудования по состоянию на момент проверки 23.06.2014, отсутствует, чем нарушены требования пункта 4.14 СП 3.3.2.1120-02; - в нарушение установленных производителем условий хранения от 8 °С до 15 °С глазные капли 4% «Таурин – Акос» – 8 упаковок и капли Зеленина по 25 мл. – 2 упаковки хранились на полке в шкафах при температуре в помещении 21 °С, чем нарушены требования п. 2, 3, 4, 32 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н; - в аптечном пункте отсутствовали лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: активированный уголь, капли для приема внутрь, имеющие в составе масло мяты перечной, фенобарбитал, этилбромизовалеринат, глазная мазь с тетрациклином, фамотидин в таблетках, чем нарушены требования части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 № 805н; - в шкафу для хранения лекарственных средств обнаружены вскрытые неукомплектованные вторичные упаковки препаратов. Без инструкции по применению лекарственных средств проданы: «Спазган» – 9 из 10 первичных упаковок; «Темпалгин» – 9 из 10 первичных упаковок; «Брал» – 9 из 10 первичных упаковок; «Максиган» – 2 из 10 первичных упаковок; «Персен» – 2 из 4 первичных упаковок; «Смекта» – 2 из 30 первичных упаковок; препараты группы «Б», отпускаемые по рецепту: «Дексаметазон» 15 из 30 ампул, «Тенокс» – 1 из 3 первичных упаковок, «Пропанорм» – 1 из 5 первичных упаковок, «Кеналог» – 1 из 5 ампул, «Кетанов» – 3 из 10 первичных упаковок, чем нарушены требования пункта 2.8 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785. Указанные нарушения отражены в справке управления от 25.06.2014 № 62. Прокурором 25.06.2014 в присутствии руководителя ООО «Аптека № 95» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к компетенции арбитражного суда, прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В примечании к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Согласно части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Лицензирование фармацевтической деятельности предусмотрено пунктом 47 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ). Лицензионные требования для осуществления фармацевтической деятельности установлены в пункте 5 Положения Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А23-2534/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|