Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2014 по делу n А68-6261/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)10 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-6261/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06.03.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 10.03.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от ответчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1047101134475, ИНН 7107084990) – Тупиковой Т.В. (доверенность от 08.10.2013 № ИЗ-6/2914), Казаковой Н.Ю. (доверенность от 14.05.2013 № ИЗ-6/1146), в отсутствие представителей заявителя – открытого акционерного общества «Косогорский металлургический завод» (г. Тула, ОГРН 1027100507280, ИНН 7104002774), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Косогорский металлургический завод» на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.12.2013 по делу № А68-6261/2013 (судья Чубарова Н.И.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Косогорский металлургический завод» (далее по тексту – ОАО «КМЗ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тульской области (далее по тексту – ответчик, административный орган) о назначении административного наказания от 09.07.2013 № 03-296/2011. Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что управлением доказан состав вменяемого обществу правонарушения. В апелляционной жалобе ОАО «КМЗ» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что доказательства вины заявителя в совершении вмененного ему правонарушения были получены с нарушением действующего законодательства: в актах отбора проб от 04.06.2013 и от 20.06.2014 не указано время их отбора, отбор проб производился одним сотрудником ЦЛАТИ, что является нарушением инструкции № 9.20.2.10; в постановлении Тульского природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, а также в постановлении о назначении административного наказания не полностью описано событие правонарушения, что является существенным недостатком. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора по Тульской области, опровергая доводы жалобы, считают, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, ОАО «КМЗ» является водопользователем, использует водный объект р. Воронка в целях сброса сточных вод (хозяйственно-бытовых сточных вод) по выпуску № 1 после биологических очистных сооружений (БОС) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 24.04.2009 № 71-09.01 01.003-Р-РСБУ-С-2000-00027/00 г. Тула. Тульской природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Управления Росприроднадзора по Тульской области, Тульским отделением филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» с 04.06.2013 по 28.06.2013 была проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды ОАО «КМЗ», расположенного по адресу: г. Тула, пос. Косая гора, Орловское шоссе, д. 4. В ходе проверки государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Тульской области с участием начальника ЦЗЛ ОАО «КМЗ» Гришина С.В. и двух свидетелей был произведен осмотр территории водоохранной зоны и выявлены следующие несанкционированные (не предусмотренные условиями решения о предоставлении водного объекта в пользование от 24.04.2009 № 71-09.01.01.003-Р-РСБУ-С-2009-00027/00) сбросы сточных вод от ОАО «КМЗ» без очистки в р. Воронка 04.06.2013, из которых были отобраны образцы проб: сброс сточных вод из трубы за забором ОАО «КМЗ» в районе моста автодороги Ивановские дачи – Косая гора, объем сбрасываемых сточных вод по данным лабораторным замеров равен 10 л за 13 сек. (проба 3); неорганизованный сброс сточных вод в р. Воронка за забором ОАО «КМЗ» (проба № III), объем сбрасываемых сточных вод по данным лабораторным замеров равен 1 л за 80 сек.; сброс сточных вод по лотку в районе бывшей кислородной рампы в отстойник бывшего цементного цеха (проба № 4), замерить объем сбрасываемых сточных вод технически невозможно; сброс сточных вод в р. Воронка за забором ОАО «КМЗ» из отстойника бывшего цементного цеха (проба № 5) осуществляется по трубе, замерить объем сбрасываемых сточных вод технически невозможно. Указанные факты изложены в акте осмотра территории (объекта) от 04.06.2013 с участием начальника ЦЗЛ ОАО «КМЗ» Гришина С.В. и двух свидетелей. По данным результатов анализов отобранных проб сточных вод установлены превышения ПДКр.х.з. загрязняющих веществ в сточных водах по следующим ингредиентам: из трубы (в районе моста) – по сухому остатку – 1,3 ПДК сульфатам – 3,1 ПДК, нитрит-ионам – 20 ПДК, железу – 5 ПДК, цианидам – 5 ПДК, роданидам – 5,5 ПДК; неорганизованный сброс сточных вод – по сульфатам – 2,7 ПДК, нитрит-ионам – 4,5 ПДК, железу – 21,1 ПДК, нефтепродуктам – 2 ПДК; сброс сточных вод по лотку в отстойник – по сульфатам – 1,35 ПДК, нитрит-ионам – 1,25 ПДК, железу – 1,9 ПДК; сброс сточных вод из отстойника в р. Воронка – по хлоридам – 1,4 ПДК, сульфатам – 1,8 ПДК, сульфатам – 1,38 ПДК, нитрит-ионам – 1,5 ПДК, железу – 1,7 ПДК, цианидам – 2,64 ПДК, роданидам – 2,9 ПДК. Кроме того, установлено превышения ПДКр.х.з. загрязняющих веществ в природной воде по следующим ингредиентам: в контрольном створе № 1 (выше по течению ОАО «KM3») (проба б/н) – по сульфатам – 1,1 ПДК, нефтепродуктам – 1,6 ПДК, железу – 2,1 ПДК, цианиды и роданиды отсутствуют; в контрольном створе № 2 (после плотины-пруда охладителя) (проба № 8) – по нефтепродуктам – 1,2 ПДК, железу – 1,6 ПДК, цианиды – отсутствуют, роданиды – 0,02мг/л при норме – 0,1мг/л; в контрольном створе № 3 (ниже по течению р. Воронка после выявленных несанкционированных сбросов и выпуска № 1 от БОС) (проба № II) – по сульфатам – 1,35 ПДК, нитрит-ионам – 22,5 ПДК, железу – 3 ПДК, цианидам – 1,4 ПДК, роданидам – 1,55 ПДК; в контрольном створе № 4 (ниже по течению р. Воронки после выявленных несанкционированных сбросов, выпуска № 1 от БОС и наблюдательных скважин шламонакопителя) (проба № 1) – по сульфатам– 1,6 ПДК, нитрит-ионам – 26,2 ПДК, железу – 4,8 ПДК, цианидам – 1,72 ПДК, роданидам – 1,92 ПДК. В ходе проверки 20.06.2013 произведен осмотр территории водоохранной зоны р. Воронка в районе ОАО «КМЗ» от моста автодороги Ивановские дачи – п. Косая гора, до отстойника бывшего цементного цеха за забором ОАО «КМЗ», и установлено, что имеются те же несанкционированные сбросы сточных вод (что и обнаруженные 04.05.2013). Были отобраны образцы проб; по данным результатам анализов установлено превышения ПДКр.х.з. загрязняющих веществ в сточной воде по следующим ингредиентам: сброс без очистки из трубы (в районе моста) – по сухому остатку – 1,26 ПДК, сульфатам – 5,1 ПДК, по нефтепродуктам – 11 ПДК, железу – 6,5 ПДК, цианидам –1,8 ПДК, роданидам – 1,9 ПДК; неорганизованный сброс сточных вод – по сульфатам – 2,4 ПДК, железу – 22,8 ПДК, нефтепродуктам – 3,6 ПДК; сброс сточных вод по лотку в отстойник – по сульфатам – 1.9 ПДК, нефтепродуктам – 1,6 ПДК, железу – 6,2 ПДК; сброс сточных вод из отстойника в р. Воронка – по хлоридам – 1,3 ПДК, сульфатам – 1,8 ПДК, нефтепродуктам – 1,4 ПДК, железу – 2,5 ПДК, цианидам – 4 ПДК, роданидам – 4,5 ПДК. Указанные факты изложены в акте осмотра территории (объекта) от 20.06.2013. Тульским природоохранным прокурором 28.06.2013 в отношении ОАО «КМЗ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор Российской Федерации по охране природы в Тульской области Тупикова Т.В вынесла постановление от 09.07.2013 № 03-296/2013 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса, в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «КМЗ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) установлено, что нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения, определенного диспозицией части 4 статьи 8.13 Кодекса, состоит в несоблюдении требований, установленных в области охраны водных объектов. Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон № 7-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 34 Закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В силу пункта 1 статьи 4 Закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в частности, земли, недра, почвы. Статьей 1 Закона № 7-ФЗ установлено, что контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации загрязнение водных объектов – это сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Согласно пункту 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в числе прочего, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. В силу пункта 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Частью 1 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. В силу части 4 статьи 56 ВК РФ содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. В соответствии с частью 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2014 по делу n А62-3475/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|