Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А54-3628/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

27 февраля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

                                                 Дело № А54-3628/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2014

Постановление в полном объеме изготовлено 27.02.2014

           

            Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Ерёмичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии от истца – муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310» (г. Рязань,          ОГРН 1026200871641, ИНН 6227001987) – Прониной Н.С. (доверенность от 15.01.2014, паспорт), от ответчика – Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (г. Москва, ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360) – Кондратьева И.П. (доверенность от 23.01.2013, паспорт), от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026200954504, ИНН 6228008939) – Чановой И.А. (доверенность от 29.01.2014, паспорт), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, – Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1096234001698,                               ИНН 6234066600), Министерства социальной защиты населения Рязанской области                      (г. Рязань, ОГРН 1046209009461, ИНН 6234005728) в лице Министерства финансов Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201265090, ИНН 6231004349), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Рязанской области апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2013 по делу № А54-3628/2013 (судья Грошев И.П.), установил следующее.

            Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанская автоколонна               № 1310» (далее – МУП «Рязанская автоколонна № 1310», предприятие)  обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области (далее – министерство) о взыскании убытков в сумме 25 747 068 рублей 46 копеек.

            В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области, Министерство социальной защиты населения Рязанской области, Рязанская область в лице Министерства финансов Рязанской области.

            Определением суда от 02.08.2013 в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд по ходатайству истца произвел замену ненадлежащего ответчика по делу – Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области на надлежащего ответчика – Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации.

            Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310» убытки в сумме 25 747 068 рублей 46 копеек. Уточнение исковых требований судом принято.

            Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2013 заявленные требования удовлетворены.

            В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить. По мнению заявителя, вывод суда о том, что ответчик не выделил из федерального бюджета бюджету Рязанской области денежные средства по спорным правоотношениям, не соответствует конкретным обстоятельствам дела. Также считает, что судом не объяснено значение использованного в судебном решении понятия «льготной категории граждан». Заявитель указывает на то, что представленные истцом документы не содержат сведений правомерности предоставления льгот и их фактическое предоставление.

            В судебном заседании представитель заявителя жалобы изложил доводы апелляционной жалобы, поддержал ее в полном объеме. Просил решение суда отменить, принять новый судебный акт.

            В судебном заседании представитель МУП «Рязанская автоколонна № 1310» с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве. Ссылаясь на судебную практику, предприятие указывает на то, что именно Российская Федерации должна компенсировать расходы истца, вызванные предоставлением льгот по оплате проезда отдельными категориями граждан. Просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Представитель Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и Министерство социальной защиты населения Рязанской области в суд апелляционной инстанции представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей третьих лиц. 

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно Уставу МУП «Рязанская автоколонна                 № 1310» целью создания предприятия является удовлетворение потребностей населения города Рязани в транспортном обслуживании. Основным видом деятельности предприятия является осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном и международном сообщении (пункты 2.1, 2.2, том 2, л. д. 41 – 48).

Между Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (Заказчик) и МУП «Рязанская автоколонна № 1310» (перевозчик) 24.11.2011 заключен договор № 253/02 на осуществление перевозок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, и о возмещении перевозчикам расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке граждан этих категорий (далее – договор) (том 1, л. д. 20 – 27).

Указанный договор заключен в соответствии с законом Рязанской области от 29.12.2004 № 167-ОЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов»; законов Рязанской области от 29.12.2004 № 170-ОЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»; законом Рязанской области от 14.10.2005 № 111-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан из числа пенсионеров на территории Рязанской области; постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 № 151 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении порядка предоставления проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области».

В соответствии с условиями договора перевозчик обязался осуществлять перевозку граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, на условиях, установленных договором и постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 № 151»Об утверждении порядка предоставления проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области» в пределах Рязанской области на маршрутах и в соответствии с расписанием движения, установленным Приложением № 1Г или № 1П к договору.

Заказчик обязался возместить Перевозчику в полном объеме из средств областного бюджета расходы, связанные с проездом на транспорте общего пользования граждан по месячным именным социальным талонам-билетам (пункт 1.1, пункт 1.2 договора в редакции протокола разногласий от 24.11.2011).

В Приложениях № 1П и № 1Г к договору стороны согласовали перечень маршрутов, график работы на маршрутах и тип используемого подвижного состава (том 1, л. д. 28 – 30). Срок действия договора установлен с 25.12.2011 по 31.12.2012.

В договоре стороны определили порядок и условия проезда на транспорте общего пользования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, порядок взаимодействия сторон договора, порядок осуществления документооборота по возмещению расходов перевозчика, порядок и основания расчетов с перевозчиком по компенсации его расходов по перевозке указанной категории граждан.

В соответствии с пунктом 2.9 договора распределение суммы компенсации расходов от перевозки граждан по талонам-билетам в городском сообщении между перевозчиками в городе Рязани и других населенных пунктов области производится пропорционально их долевому участию в объеме транспортной работы, выполняемой в городе и измеряемой в место-километрах, на основании заключенного соответствующего соглашения между ними.

Пунктом 2.10 договора в редакции протокола разногласий от 24.11.2011 установлено, что целевые финансовые средства областного бюджета, определенные на основе отчетных данных предприятия в соответствии с пунктом 1.2, в полном объеме поступают заказчику через Министерство финансов Рязанской области для расчета с перевозчиком. Заказчик целевые финансовые средства областного бюджета, определенные на основе отчетных данных предприятия в соответствии с пунктом 1.2, в полном объеме перечисляет перевозчику.

В соответствии с пунктом 3.2.2 договора (в редакции протокола разногласий от 24.11.2011) заказчик обязуется в первой декаде текущего месяца произвести авансовый платеж за выполняемые услуги текущего месяца в размере 30 процентов от суммы компенсации, рассчитанной в соответствии с пунктом 1.2 предыдущего отчетного месяца. В течение десяти рабочих дней после окончания расчетного периода (месяца) произвести Перевозчику окончательную оплату за выполненную работу на основании полученных от перевозчика платежных документов (счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ).

Выполненная перевозчиком работа оплачивается заказчиком посредством перечисления денежных сумм пропорционально проданным талонам-билетам в городском и пригородном сообщении в полном объеме, в соответствии с законами и иными правовыми актами Рязанской области (пункт 5.1 договора в редакции протокола разногласий от 24.11.2011).

Стороны согласовали пункты продажи социальных талонов-билетов, формы ведомости продажи (единых) именных месячных социальных талонов-билетов, актов выполненных работ, отчетов о продаже (единых) именных месячных социальных талонов-билетов, отчетов о выполнении расписания движения автобусов по согласованным маршрутам (приложения к договору).

Во исполнение условий договора МУП «Рязанская автоколонна № 1310» осуществило в 2012 году перевозку граждан, имеющих в силу закона право на меры социальной поддержки, по льготным ценам на месячные именные социальные талоны-билеты, установленным постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 № 151 «Об утверждении Порядка предоставления проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области».

Законом Рязанской области от 23.12.201 № 119-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» за счет средств областного бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предусмотрено 103 821 800 рублей.

В соответствии с Законом Рязанской области от 11.07.2013 № 31-03 «Об исполнении областного бюджета за 2012 год» данные денежные средства фактически были выделены на указанные цели в 2012 году из областного бюджета.

Главным распорядителем указанных средств являлось Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Расчеты производились не только с истцом, но и другими перевозчиками на основании заключенных договоров в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 № 151.

Согласно расчету истца неполученные доходы в связи с предоставлением льгот по оплате услуг по перевозке общественным транспортом гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в 2012 году составили 25 747 068 рублей 46 копеек.

Факт предоставления гражданам, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации, льгот при перевозке подтверждается актами выполненных работ (том 2, л. д. 26 – 37), отчетами о продаже месячных именных социальных талонов-билетов (том 1, л. д. 37 – 48), ведомостями продажи именных социальных талонов-билетов (том 2 – том 13).

От реализации (единых) именных социальных талонов-билетов МУП «Рязанская автоколонна №1310» получило доход в 2012 году в сумме 16 514 960 рублей.

Сумма денежных средств, которые истец получил бы при реализации социальных талонов-билетов по стоимости обычных проездных билетов составила 74 103 861 рублей 70 копеек.

В счет компенсации расходов по перевозке льготной категории граждан истцом от Министерства транспорта Рязанской области в 2012 году получено 31 841 833 рублей 24 копеек, средств бюджета Рязанской области, что подтверждено расчетом истца и платежными поручениями (том 1, л. д. 13 – 19, 73 – 129).

Расчеты по компенсации истцу расходов производились путем перечисления сумм пропорционально проданным месячным социальным талонам-билетам в пределах

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А23-485/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также