Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А09-7694/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

19 декабря 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А09-7694/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 12.12.2013

Постановление изготовлено в полном объеме   19.12.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» (г. Брянск, ОГРН 1103256004455, ИНН 3250518947), заинтересованного лица –  государственной жилищной инспекции Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202743937, ИНН 3201005325), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» на решение Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013 по делу № А09-7694/2013 (судья Пулькис Т.М.),  установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» (далее –  заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Брянской области (далее – заинтересованное лицо, жилищная инспекция) от 09.08.2013                            № АП/792-7.23.1, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в виде административного штрафа в размере                  250 тыс. рублей.

Решением Арбитражного суда Брянской  области от 23.10.2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствия оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного правонарушения.

Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013 отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив требования заявителя, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, а также малозначительность совершенного правонарушения.

Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, опровергая ее доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на то, что доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают законности оспариваемого судебного акта, не подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами и сводятся к несогласию с принятым решением.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке, предусмотренном статей 121 – 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем   апелляционная жалоба  рассмотрена в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании обращения Ефимовой И.Е. от 21.06.2013 в соответствии с распоряжением жилищной инспекции от 03.07.2013 № 372 в период с 04.07.2013 по 17.07.2013 проведена внеплановая документарная проверка общества  на предмет соблюдения ООО «Дом-сервис» требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт № 731).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- неразмещение на официальном сайте в сети Интернет www.reformakh.ru, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления много квартирными домами, сведений об услугах, оказываемых управляющей организацией,  в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией; информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации, информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (нарушены  пункты 10 – 14 Стандарта № 731);

- неразмещение на официальном сайте общества в сети Интернет                         www.dom-servis32.ru сведений обязательных к размещению, а именно: общей информации об управляющей организации (фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации, реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них и др.); информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией; информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации; информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (нарушены пункты 8, 9, 9 (2), 10, подпункт «б» пункта 11, пункт 13, 14 Стандарта № 731);

- непредставление  в установленный законом срок  информации по запросу граждан, поступившему в электронном виде (нарушены пункты 2, 18 Стандарта № 731).

Данные нарушения зафиксированы в акте осмотра содержания веб-страницы в сети Интернет от 10.07.2013, акте проверки от 17.07.2013.

Согласно объяснению Звонаревой О.В. от 16.07.2013, она 12.07.2013 в 10 часов         58 минут с принадлежащего ей электронного почтового ящика,  имеющего реквизиты: «[email protected]»,  в электронном виде отправила запрос в адрес управляющей организации ООО «Дом-сервис» на электронный почтовый ящик                                                 [email protected]. Запрос шел в виде прикрепленного файла. Ответ на запрос просила предоставить посредством электронной отправки на почтовый ящик в сети интернет. 16.07.2013 в 11 часов 30 минут на ее электронный адрес пришло сообщение, которое не отвечало на вопросы, указанные  в запросе от 12.07.2013, в сообщении спрашивалось,  какое отношение она имеет к дому  по ул. Крахмалева, 47.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган составил протокол от 26.07.2013 № 792.

Одновременно 20.06.2013 учреждению выдано предписание                                                     № 4.4-0567пл-П/0123-2013 об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности.

Постановлением о назначении административного наказания от 09.08.2013                 № АП/792-7.23.1 ООО «Дом-сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 тыс. рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

Положениями пункта 3 Стандарта № 731 предусмотрено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общую информацию об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;                       г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В силу пункта 5 Стандарта № 731 управляющие организации раскрывают перечисленную выше информацию путем, в частности, путем: а) опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 459 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами является Министерство регионального развития Российской Федерации.

Пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013  № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А54-7729/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также