Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011 по делу n А54-5628/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Тула

25 мая 2011 года                                                                Дело №А54-5628/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2011

Полный текст постановления изготовлен 25.05.2011

         Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи:                                     Еремичевой Н.В.,

судей:                                                                                Полынкиной Н.А.,

                                                                                           Тиминской О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Атавиной В.Ю.,

при участии:

от ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр»: Гладышева А.Н. – представителя (доверенность от 11.01.2011); Морозовой Л.А. – представителя (доверенность от 10.05.2011); Щелчковой Л.В. – представителя (доверенность от 10.05.2011),

от Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области: Алферовой С.С. – специалиста 1 разряда юридического отдела (доверенность от 05.08.2010 №03-11/26149); Денисова И.В. – ведущего специалиста-эксперта правового отдела УФНС России по Рязанской области (доверенность от 08.07.2010    №03-06/777),

от Межрайонной ИФНС России №8 по Московской области: не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 03.03.2011 по делу                       №А54-5628/2010 (судья Котлова Л.И.),

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Рязанский завод строительных машин «Строймаш-Центр» (далее по тесту – ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области, Инспекция, налоговый орган) от 06.08.2010 в части пункта 2, касающегося внесения исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета, от 06.08.2010 №145 в части пункта 2, касающегося применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 9 253 414 руб., от 06.08.2010 №135 в части пункта 2, касающегося применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 9 253 414 руб.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 02.02.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 03.03.2011 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области своих представителей в судебное заседание не направила, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением.

На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие  представителей Межрайонной ИФНС России №8 по Московской области.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав пояснения представителей                     лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что 09.02.2010 ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» представило в Межрайонную ИФНС России №2 по Рязанской области уточненную налоговую декларацию  по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года, в которой заявило налог на добавленную стоимость, подлежащий возмещению из бюджета, в сумме 10 548 250 руб.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом декларации.

Выявленные налоговым органом в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте камеральной налоговой проверки от 25.05.2010 №13628. 

По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» возражений Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области принято решение от 06.08.2010 №3525 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением Обществу предписано внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Кроме того, по результатам проверки Инспекцией приняты решения от 06.08.2010 №145 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, и отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 9 253 414 руб., а также решение от 06.08.2010 №135 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в сумме 9 253 414 руб.

На основании ст.ст. 101, 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области с апелляционной жалобой на решение Инспекции от 06.08.2010 №3525.

Решением Управления от 27.09.2010 №15-12/3242дсп оспариваемое решение оставлено без изменения.

Частично не согласившись с решениями  налогового органа от 06.08.2010 №3525, №145, №135, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Основанием для непринятия к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 361, 30 руб. и для отказа ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» в возмещении указанной суммы налога из бюджета послужил вывод Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области о том, что выставленный ООО «ИнвестАгроПром» в адрес ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» счет-фактура от 09.10.2009 №1796 на оплату услуг по приему и хранению товаров на складе временного хранения, в котором указана ставка налога на добавленную стоимость в размере 18%, не соответствует требованиям подпункта 10 пункта 5 статьи 169 НК РФ

По мнению Инспекции, оказанные ООО «ИнвестАгроПром» для     ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» услуги по приему и хранению товаров на складе временного хранения связаны с реализацией товаров в таможенном режиме экспорта, способствуют вывозу товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, ввиду чего должны облагаться по налоговой ставке 0%.

Рассматривая спор в указанной части и удовлетворяя требования      ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр», суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно абзацу 1 подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов производится при оказании работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, названных в подпункте 1 того же пункта, то есть вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

В соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ указанные положения распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в проверяемый период ООО «ИнвестАгроПром» оказывало для ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» услуги по приему и хранению на складе временного хранения ввезенного на территорию Российской Федерации фирмой Роторкомп Вердихтер на основании соответствующего контракта оборудования. Указанное оборудование ввозилось на территорию Российской Федерации в режиме импорта. Данный товар был выпущен для свободного обращения.

Поскольку ООО «ИнвестАгроПром» оказывало услуги в отношении товара, не связанного с названными таможенными режимами, в частности, оказывало услуги по хранению товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, на складах временного хранения, то, как справедливо указал суд первой инстанции, применение налоговой ставки 18 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации работ (услуг), выполненных (оказанных) этой организацией является правильным.

Положениями ст. 164 НК РФ применение налоговых ставок (0 или 18 процентов) при выполнении названных операций не поставлено в зависимость от решения таможенными органами вопроса о выпуске ввезенных на территорию Российской Федерации товаров в свободное обращение.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что ООО «ИнвестАгроПром» правомерно выставило Обществу счет-фактуру от 09.10.2009 №1796 с указанием налоговой ставки 18 процентов, в связи с чем у Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области не имелось правовых оснований для непринятия к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 361, 30 руб. и для отказа ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» в возмещении указанной суммы налога из бюджета.

Основанием для непринятия к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 9 253 053 руб. и для отказа ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» в возмещении указанной суммы налога послужил вывод Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области о неправомерном применении Обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании выставленных в его адрес ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» счетов-фактур.

Аргументируя свою позицию, налоговый орган сослался на то, что в результате осуществления хозяйственных операций с указанным контрагентом налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду.

В подтверждение данного вывода Инспекция указала на наличие между ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» и ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» особых форм расчетов, свидетельствующих о групповой согласованности действий контрагентов в целях получения необоснованной налоговой выгоды.

В частности, как установил налоговый орган в ходе камеральной налоговой проверки, ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» выступало поручителем ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» по ряду кредитных договоров, заключенных ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» с Прио-Внешторгбанк (ОАО). Наряду с ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» поручителями ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» по кредитным договорам с Прио-Внешторгбанк (ОАО) являлись также ИП Белокопытова И.В. и ИП Требесов А.Н.

Кредитные средства, поступившие на расчетный счет ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» на основании кредитных договоров с Прио-Внешторгбанк (ОАО), не использовались ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» на хозяйственные нужды, а перечислялись на расчетные счета                           ИП Белокопытовой И.В., ИП Требесова А.Н. и ИП Родиной Н.В. и в тот же день обналичивались по чекам.

Займы, выдаваемые ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр», на основании соответствующих писем ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» (без номеров и дат) также перечислялись на расчетные счета ИП Белокопытовой И.В., ИП Требесова А.Н. и ИП Родиной Н.В.и в тот же день обналичивались по чекам.

Также в обоснование своей позиции Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области указала на то, что ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» и ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» находятся по одному адресу: 391844, Рязанская область, Скопинский район, п. Побединка. Одним из учредителей ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» и ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» является физическое лицо – Еремин Игорь Евгеньевич. Указанные обстоятельства, по мнению налогового органа, свидельствуют о взаимозависимости ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» и ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр».

Кроме того, Инспекция сослалась на то, что приобретенные ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» у ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» на основании соответствующих договоров купли-продажи производственные мощности впоследствии были сданы ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» в аренду. При этом арендную плату Общество установило в ничтожно малом размере. Как указал налоговый орган, приобретение ООО «РЗСМ «Строймаш-Центр» у ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр» недвижимого имущества, транспортных и основных средств с последующей передачей их в аренду ООО «ЗСТМ «Строймаш-Центр», находящемуся на стадии банкротства, является для Общества экономически неоправданным и не преследует деловых целей, поскольку не принесло дохода.

Рассматривая заявленные требования в указанной части и признавая их обоснованными, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.

Из пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в отношении товаров (работ, услуг), которые приобретены для перепродажи или для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 НК РФ).

В силу положений пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011 по делу n А09-2035/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также