Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А54-4544/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 28 апреля 2011 года Дело № А54-4544/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Каструба М.В., судей Дайнеко М.М., Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбачевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Рязанской области от 07 февраля 2011 года по делу № А54-4544/2010 (судья Крылова И.И.), принятое по иску МУП города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, третьи лица: Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, Министерство финансов Рязанской области, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Рязани, Министерство социальной защиты населения Рязанской области, МУП города Рязани «Управление Рязанским троллейбусом» о взыскании 72171543 руб. 87 коп. убытков, при участии в судебном заседании: от истца: Курбанова Р.С. – представителя по доверенности от 24.12.2010; от ответчика: Кондратьева И.А. – представителя по доверенности от 22.01.2010; от третьих лиц: не явились, извещены надлежаще,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310» (далее - МУП «Рязанская автоколонна № 1310», муниципальное предприятие) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к субъекту Российской Федерации - Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области о взыскании суммы убытков 72 873 832 руб. 87 коп. в виде недополученной платы от перевозок льготной категории граждан за 2009 год. В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) истцом уменьшен размер исковых требований до суммы 72 171 543 руб. 87 коп. (л.д. 1-9 том 7). По ходатайству истца определением арбитражного суда от 14.10.2010 в соответствии со статьей 47 АПК РФ произведена замена ответчика - субъекта Российской Федерации Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации (л.д. 1 том 2, л.д. 165-167 том 3). В соответствии со статьей 51 АПК РФ определениями арбитражного суда от 14.10.2010 и от 23.11. 2010 к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство финансов Рязанской области (далее – Минфин Рязанской области), Министерство социальной защиты населения Рязанской области, (далее – Министерство соцзащиты Рязанской области), Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани (далее – УПФР в г. Рязани), муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Управление Рязанским троллейбусом» (прежнее наименование - МУП города Рязани «Рязанское троллейбусно-трамвайное управление») (л.д. 166 том 3, 38-41,66, 78, 84 том 17). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.02.2011 с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу МУП «Рязанская автоколонна № 1310» взысканы убытки в сумме 72 171 543 руб. 87 коп. Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его необоснованность и незаконность в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Заявитель жалобы указывает, что поскольку льготы гражданам по проезду в общественном транспорте предоставлялись истцом на основании Постановления Правительства Рязанской области № 151 от 15.06.2006 «Об утверждении Порядка предоставления проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствие с законодательством РФ и Рязанской области», то возмещение убытков должно производиться за счет средств бюджета субъекта РФ, издавшего вышеуказанное постановление. Считает, что Российская Федерация в 2009 года перечислила Рязанской области в полном объеме межбюджетные трансферты на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории субъекта в сумме 34 239,4 тыс. руб. Оспаривает расчет размера убытков по количеству проданных месячных проездных билетов по льготной цене полагая, что покупка проездных билетов свидетельствует не о фактическом проезде граждан в общественном транспорте, а об оформлении документа, предоставляющего право на проезд. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика изложил доводы апелляционной жалобы, поддержал ее в полном объеме. Просил решение Арбитражного суда Рязанской области от 07 февраля 2011 года отменить, принять новый судебный акт. Представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение Арбитражного суда Рязанской области от 07 февраля 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. От третьего лица Минфина Рязанской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Представители истца и ответчика не возражали против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. ст. 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие третьих лиц. Изучив материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела истец является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является перевозка пассажиров по городским и пригородным маршрутам. 06.11.2008 между Министерством транспорта, связи и информационных технологий Рязанской области (в настоящее время - Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, л.д. 96-100 том 1) (Заказчик) и МУП «Рязанская автоколонна № 1310» (Перевозчик) заключен договор № 29 об организации транспортного обслуживания населения и о возмещении расходов, связанных с перевозкой граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации (л.д. 30-35 том 1). Как указано в преамбуле договора, данный договор заключен в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 № 151 (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 03.03.2008 № 51) и Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». В соответствии с указанным договором заказчик поручает и контролирует исполнение перевозчиком работ по перевозке граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации, а перевозчик осуществляет в пределах Рязанской области на маршрутах городского и пригородного сообщения перевозку граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации, на условиях, установленных настоящим договором. Заказчик обязуется возместить за счет средств федерального бюджета перевозчику расходы от проезда на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации, по именным социальным талонам-билетам (пункты 1.1, 1.2 договора). Договором определен порядок и условия проезда на транспорте общего пользования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, порядок взаимодействия сторон договора, порядок осуществления документооборота по возмещению расходов перевозчика, порядок и основания расчетов с перевозчиком по компенсации его расходов по перевозке указанной категории граждан. В соответствии с пунктами 2.10, 3.2.2, 5.1, 5.2, 8.1, 8.2 договора от 06.11.2008 целевые финансовые средства федерального бюджета, предназначенные для компенсации расходов перевозчика от проезда льготной категории граждан, поступают заказчику - Министерству транспорта Рязанской области через Министерство финансов Рязанской области для расчетов с перевозчиками. Полученная от Министерства финансов Рязанской области сумма финансовых средств распределяется пропорционально долевому участию МУП «Рязанская автоколонна № 1310» в общем объеме транспортной работы. Платежи перевозчику осуществляются Министерством транспорта Рязанской области безналичным расчетом на расчетный счет перевозчика пропорционально проданным талонам-билетам в городском и пригородном сообщении на основании акта выполненных работ. Оплата производится в течение десяти рабочих дней по окончании расчетного периода (месяца). Обязательства по расчетам за перевозку пассажиров должны быть завершены до 20 декабря 2009 года. Срок действия договора установлен с 01.01.2009 по 01.01.2010. МУП «Рязанская автоколонна № 1310» во исполнение условий договора, постановления Правительства Рязанской области от 15.06.2006 № 151 «Об утверждении Порядка предоставления проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области» осуществляло в 2009 году перевозку инвалидов, ветеранов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющих в силу закона право на меры социальной поддержки, по льготным ценам на месячные именные социальные талоны-билеты, установленным названным постановлением Правительства Рязанской области (л.д. 27 том 1). Таким образом, разница между стоимостью проездного билета для обычных категорий граждан и стоимостью льготного проездного билета составляет плату, недополученную истцом с граждан в связи с предоставлением им льгот по оплате услуг по перевозке общественным транспортом. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» (таблица 38 приложения 19 к закону) Рязанской области предоставлены в 2009 году межбюджетные трансферты на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в сумме 34 239,4 тыс. руб. Судом области установлено, что поступившие из федерального бюджета денежные средства в размере 34 239,4 тыс. руб. в соответствии с Законом Рязанской области от 15.07.2010 № 60-03 «Об исполнении областного бюджета» израсходованы в полном объеме (л.д. 16, 120-122 том 1, л.д.6-9 том 2). Согласно расчету, представленному истцом и подтвержденного ведомостями продажи именных социальных талонов-билетов и отчетов о продаже данных талонов-билетов, в 2009 году от реализации льготных проездных билетов истцом получена сумма 19 286 869 руб. В свою очередь сумма дохода от реализации объема льготных проездных билетов по обычной цене, которую мог бы получить истец, составила 101 717 137,28 руб. (л.д. 3-9 том 7, л.д. 8 том 17). Таким образом, сумма неполученного дохода от реализации проездных билетов составила 82 430 268,28 руб. Как следует из материалов дела истцом в счет компенсации расходов по перевозке льготной категории граждан от Министерства транспорта Рязанской области получено 10 258 724 руб. 41 коп. средств федерального бюджета, в том числе 8 365 441,56 руб. по городским перевозкам и 1 893 282,85 руб. по пригородным перевозкам (л.д. 36-47 том 1). Судом первой инстанции установлено, что расчет с истцом по компенсации расходов производился путем перечисления сумм пропорционально проданным месячным социальным талонам-билетам в городском и пригородном сообщении в пределах выделенных бюджетных средств, что подтверждается ежемесячными расчетами (сводными ведомостями) компенсации расходов перевозчиков, осуществляющих перевозку граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, составленными Министерством транспорта Рязанской области (л.д. 53-64, 97 том 1). Ссылаясь на то, что денежные средства, перечисленные истцу из бюджета в рамках указанного договора, не компенсировали всей суммы причиненных ему убытков в связи с оказанием услуг льготным категориям граждан, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании 72 171 543,87 руб. убытков. При этом под убытками истец, исходя из положений пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», рассматривает плату, недополученную с граждан в связи с предоставлением льгот по оплате услуг по перевозке. То есть, убытками истца являются выпадающие доходы, не полученные истцом в результате оказания услуг льготным категориям граждан по пониженным ценам В статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация определена как социальное государство, в котором обеспечивается поддержка, в том числе, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты. Такие публично-правовые обязательства обеспечиваются предоставлением государством мер социальной поддержки. Установленное рядом федеральных законов право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования для льготной категории граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер. Предоставив Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А54-5329/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|