Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А11-11052/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 20 мая 2009 года Дело № А11-11052/2008-К2-18/555 Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2009. В полном объеме постановление изготовлено 20.05.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 11.02.2009 по делу № А11-11052/2008-К2-18/555, принятое судьей Кульпиной М.В. по заявлению открытого акционерного общества «ОСВ Стекловолокно» о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Владимирской области от 29.09.2008 №20/В, действующего в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 28.01.2009 № 04-07-04/847. В судебном заседании приняли участие представители: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Владимирской области – Владыкина А.В. по доверенности от 11.01.2009, Медведев А.В. по доверенности от 11.01.2009, Соловьева И.В. по доверенности от 11.01.2009, Гамзина Н.А. по доверенности от 11.01.2009, Аврутская И.А. по доверенности от 11.01.2009; открытого акционерного общества «ОСВ Стекловолокно» - Стерницкая Т.Л. по доверенности от 11.01.2009 № 7, Махов В.Ф. – генеральный директор на основании протокола об избрании генеральным директором от 09.07.2008 и приказа от 10.07.2008 № 409. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: открытое акционерное общество «ОСВ Стеклоколокно» (далее по тексту – Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Владимирской области (далее по тексту - Инспекция) от 29.09.2008 №20/В, действующего в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области от 28.01.2009 №04-07-04/847. Суд первой инстанции решением от 11.02.2009 удовлетворил заявленное требование, оспоренное решение Инспекции признал недействительным в указанной части. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, уточненной с учетом изменений, внесенных в решение Инспекции решением Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области от 23.04.2009 № 04-07-04/4307, в которой просит отменить решение суда в части признания недействительным решения налогового органа в части начисления Обществу единого социального налога в размере 2 298 717 руб., 268 873 руб. пеней, штрафа в размере 243 518 руб. и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, решение суда вынесено с нарушением норм материального права. Инспекция считает, что в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды, которая выразилась в уменьшении размера налоговой обязанности вследствие уменьшения налоговой базы при исчислении единого социального налога, что привело к его неуплате за 2006-2007 годы в размере 2 298 717 руб. Инспекция не согласна с выводом суда первой инстанции о недоказанности формального увольнения работников Общества в связи с их переводом в созданное общество с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСервис», поскольку оплата труда переведенных работников производилась Обществом, что подтверждается финансовым отчетом общества с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСервис» за 2006-2007 годы. Отсутствие у общества с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСервис» производственных активов, основных средств, материально-технических средств свидетельствует о формальности перевода работников, поскольку уволенные работники Общества продолжали работать на прежних местах, на том же оборудовании, принадлежащем Обществу, выполняя свои прежние должностные обязанности, а увольнение производилось накануне или в день заключения договоров подряда. Доход, получаемый обществом с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСервис» от Общества, покрывал лишь затраты по заработной плате и уплате налогов и сборов. Инспекция полагает, что перевод работников в зависимое общество не был экономически обоснованным и целесообразным, не обусловлен целями делового характера. Инспекция указывает, что единственной целью создания зависимого общества с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСервис», находящегося на упрощенной системе налогообложения, и перевода в указанную организацию работников, явилось получение необоснованной налоговой выгоды Обществом в виде неуплаты единого социального налога. Вывод суда о непредставлении налоговым органом расчета, свидетельствующего об уменьшении налоговых платежей в бюджет вследствие создания общества с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСервис», опровергается произведенным Инспекцией расчетом минимизации налоговых обязательств. Инспекция указывает, что судом первой инстанции необоснованно не учтены положения постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 53 от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». В судебном заседании представители Инспекции поддержали апелляционную жалобу и дополнения к ней по доводам, в них изложенным. Общество, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции – законным и обоснованным. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании 12.05.2009 объявлялся перерыв до 10.00 18.05.2009. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и уплаты налогов за 2006-2007 годы, по результатам которой составлен акт от 02.09.2008 и принято решение от 29.09.2008 № 20/В (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 28.01.2009 № 20/В) о привлечении налогоплательщика к ответственности в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 902 159 руб. 81 коп. за неуплату (неполную уплату) единого социального налога. Указанным решением Обществу также доначислен единый социальный налог в размере 4 934 999 руб., начислены пени в размере 657 094 руб. 03 коп. Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. До рассмотрения апелляционной жалобы по существу Инспекция уточнила заявленные требования с учетом изменений, внесенных в оспариваемый Обществом ненормативный правовой акт решением Управления Федеральной налоговой службой России по Владимирской области от 23.04.2009 № 04-07-04/4307, которым суммы доначисленного единого социального налога уменьшены на сумму начисленных за спорный период страховых взносов на обязательное социальное страхование с заработной платы работников общества с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСервис». С учетом уточнений заявитель апелляционной жалобы просит отменить решение суда в части признания недействительным решения налогового органа в части начисления Обществу единого социального налога в размере 2 298 717 руб., 268 873 руб. пеней, штрафа в размере 243 518 руб. и принять в указанной части новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) налогоплательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам. В силу пункта 1 статьи 236 Кодекса объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса), а также по авторским договорам. Пунктом 1 статьи 237 Кодекса установлено, что налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Из оспоренного решения налогового органа следует, что основанием для доначисления спорных сумм налога, пеней и штрафа послужил вывод Инспекции о применении Обществом незаконной схемы минимизации налоговых обязательств, которая, по мнению Инспекции, заключалась в выплате заработной платы бывшим работникам Общества, фактически оказывающим услуги Обществу, через другую организацию. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСервис» (далее по тексту - ООО «РемЭнергоСервис») зарегистрировано в качестве юридического лица 27.12.2005, его учредителями являются физические лица и общество с ограниченной ответственностью «СВ Стройкомплект». Юридические адреса Общества и ООО «РемЭнергоСервис» совпадают, оба общества фактически находятся и осуществляют деятельность по одному адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Транспортная,33. В соответствии со статьей 20 Кодекса взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. В пункте 1 этой же статьи дан перечень условий, при наличии которых на физических лиц и (или) организации распространяется действие этой нормы. Установлено также, что суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 указанной статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг). Вывод о взаимозависимости обществ сделан Инспекцией исходя из того, что одним из учредителей ООО «РемЭнергоСервис» является Махов Владимир Федорович, генеральный директор ОАО «Сен-Гобен Ветротекс Стекловолокно» с долей участи 28%, а также факт нахождения юридических лиц по одному и тому же адресу. Тот факт, что одно и то же физическое лицо является одновременно с другими лицами учредителем и руководителем организации-учредителя, сам по себе не является доказательством взаимозависимости. Налоговым органом влияния отношений между указанными лицами на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а также влияния на результаты сделок по оказанию услуг в рамках выполнения договоров подряда не установлено. Иных оснований для признания Общества и ООО «РемЭнергоСервис» взаимозависимыми лицами для целей налогообложения в соответствии со статьей 20 Кодекса судом первой инстанции не установлено. Исходя из пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» под налоговой выгодой подразумевается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. При этом предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Основным видом деятельности ООО «РемЭнергоСервис» является передача электроэнергии, дополнительными видами деятельности - распределение электроэнергии, газообразного топлива, пара и горячей воды; производство и передача пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, котельных, тепловых сетей; сбор, очистка и распределение воды. Между Обществом и ООО «РемЭнергоСервис» были заключены договоры подряда: от 01.02.2006 №484, от 20.12.2006 №58 на ремонтно-эксплуатационное обслуживание; от 01.08.2006 №682/17 на техническое обслуживание и наладку, от 01.06.2007 №233 на услуги ремонтно-эксплуатационного обслуживания компрессорного и газового оборудования (договоры с дополнительными соглашениями). Условия указанных договоров фактически исполнялись обществами в спорные налоговые периоды. Из материалов проверки следует, что Общество осуществляло в проверяемом периоде производственную деятельность по изготовлению стекловолокна и получало от этой деятельности прибыль. Налоговым органом установлено, что в 2006 году Обществом получена прибыль в размере 51 486,26 тыс. руб., а в 2007 году- 167 734,8 тыс.руб., а в 2005 году финансовым результатом хозяйственной деятельности Общества являлись убытки, долги Общества составляли 300 млн.рублей, что могло привести к банкротству градообразующего предприятия города Гусь-Хрустальный. Объем налоговой нагрузки Общества в 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличился в 11 раз за счет уплаты налога на прибыль организаций. Материалами дела подтверждено, что ООО «РемЭнергоСервис» оказывало услуги не только Обществу, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А43-18877/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|