Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А11-1788/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делуг. Владимир 19 августа 2015 года Дело № А11-1788/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 19.08.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.05.2015 по делу № А11-1788/2015, принятое судьей Кириловой Е.А. по заявлению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 03.12.2014 по делу № Г-840-04/2014, при участии: от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» – Ловкова В.В. по доверенности от 21.01.2014 № 29/277; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – Фомина М.В. по доверенности от 14.01.2015 № 13, и установил: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 03.12.2014 по делу № Г-840-04/2014. Решением от 21.05.2015 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требование заявителя. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит его отменить но основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и дополнении к ней, и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней. Представитель Учреждения в судебном заседании просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 05.08.2015 объявлялся перерыв до 08 час. 45 мин. 12.08.2015. Ко дню судебного заседания от Учреждения поступило ходатайство в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об отказе от требования о признании недействительным решения Управления от 03.12.2014 по делу № Г-840-04/2014 в части признания жалобы ООО «Энергомаш-Комплект» на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку оборудования и комплектующих для пожарной сигнализации ВлГУ по доводам, указанным в ней, необоснованной. В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом. Рассмотрев представленное ходатайство Учреждения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что отказ от требования о признании недействительным решения Управления от 03.12.2014 по делу № Г-840-04/2014 в указанной части не противоречит закону и не нарушает права других лиц, а потому он подлежит принятию арбитражным судом, а производство по делу в этой части – прекращению. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 21.05.2015 в остальной части проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установил суд первой инстанции, Учреждение 20.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение № 0328100003614000290 о проведении запроса котировок на поставку оборудования и комплектующих для пожарной сигнализации ВлГУ. В соответствии с протоколом от 27.11.2014 к окончанию указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Заявка 288-ЗК ООО «Энергомаш-Комплект» была отклонена. Посчитав, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок, ООО «Энергомаш-Комплект» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку Учреждению оборудования и комплектующих для пожарной сигнализации. В ходе проверки антимонопольный орган установил, что в извещении о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку оборудования и комплектующих для пожарной сигнализации заказчик включил требование о том, что заявка и все приложения должны быть сшиты, все листы заявки и документов, которые прилагаются, должны быть пронумерованы и скреплены печатью участника запроса котировок (для юридического лица) и подписаны участником запроса котировок или лицом, уполномоченным участником запроса котировок. Поскольку заявка ООО «Энергомаш-Комплект» была не сшита и не скреплена печатью участника запроса котировок, что не соответствует разделу извещения о проведении запроса котировок «Требования к содержанию и составу заявки, и инструкция по ее заполнению», Управление пришло к выводу о необоснованности жалобы данного лица. При этом Управление посчитало, что в нарушение частей 1 и 4 статьи 73 Федерального от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) требования, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, являются излишними. Кроме того, по мнению антимонопольного органа, в проекте гражданско-правового договора на поставку оборудования и комплектующих для пожарной сигнализации (номер извещения 0328100003614000290) Учреждение не установило порядок расчета пеней в соответствии с пунктами 6 - 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063). В этой связи антимонопольный орган пришел к выводу о том, что извещение о проведении запроса котировок и проект гражданско-правового договора Учреждения требуют необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе. Решением от 03.12.2014 по делу № Г-840-04/2014 Комиссия антимонопольного органа признала жалобу ООО «Энергомаш-Комплект» необоснованной (пункт 1), решила выдать Учреждению, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (пункт 2). Предписанием от 03.12.2014 № Г-840-04/2014 Учреждению предписано в срок до 15.12.2014 устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок и проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения с учетом выводов, изложенных в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 03.12.2014 № Г 840-04/2014; продлении срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок; обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их (пункт 1); котировочной комиссии предписано устранить нарушения путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний котировочной комиссии (пункт 2); доказательства надлежащего исполнения представить в Управление не позднее 16.12.2014. Учреждение не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе). Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в том числе в отношении заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и их членов (далее - субъекты контроля). В части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе перечислены основания для проведения внеплановой проверки, к которым относится поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальньгх нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок). Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами (часть 3 статьи 1 Закона о контрактной системе). В части 1 статьи 2 Закона Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А38-1715/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|