Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А43-28048/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                                                      

12 августа 2015 года                                                      Дело № А43-28048/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 12.08.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области и общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Гемотест» (ОГРН 1027709005642, ИНН 7709383571, г. Москва, Рождественский б-р, д. 21, стр. 2)

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.03.2015

по делу № А43-28048/2014,

принятое судьей Соколовой Л.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» (ОГРН 1055238126590, ИНН 5260156369, Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 14В)

о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29.09.2014 по делу № 725-ФАС52-07/14,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» – Лебедева К.А. по доверенности от 10.10.2014, Войнова В.А. по доверенности от 10.10.2014;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области – Айзман О.И. по доверенности от 09.12.2014 № СС-07/12314, Михайловой Н.В. по доверенности от 12.07.2013 № СС-07/4810;

от общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Гемотест» - Шумарова С.Н. по доверенности от 28.03.2014,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» (далее – ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 29.09.2014 по делу № 725-ФАС52-07/14.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория Гемотест»    (далее – ООО «Лаборатория Гемотест»).

Решением от 17.03.2015 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленное Обществом требование.

Управление и ООО «Лаборатория Гемотест» не согласились с решением арбитражного суда первой инстанции и обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.

Представители Управления и ООО «Лаборатория Гемотест» поддержали доводы апелляционных жалоб.

Представители ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» в судебном заседании и в отзывах на апелляционные жалобы просили оставить их без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 17.03.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, 15.05.2014 ООО «Лаборатория Гемотест» обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на действия ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед», использующего, по его мнению, принадлежащие ООО «Лаборатория Гемотест» исключительные права на фирменное наименование и товарные знаки по свидетельствам на товарный знак № 298498, № 428860, № 431631 в отсутствие согласия правообладателя.

Указывая на нарушение ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» исключительных прав на фирменное наименование и товарные знаки, ООО «Лаборатория Гемотест» в жалобе сослалось на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.01.2013 по делу                              № А43-22537/2012, после вступления в законную силу которого ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» не прекратило нарушать права ООО «Лаборатория Гемотест», а только частично видеоизменило свое обозначение (слово) на «ГЕМОХЕЛП». С позиции заявителя жалобы, ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» является его прямым конкурентом на рынке медицинских услуг, действия данного лица вводят потребителей в заблуждение относительно приобретаемых услуг и направлены на получение преимуществ над конкурентом при осуществлении предпринимательской деятельности. По мнению ООО «Лаборатория Гемотест», сумма выручки ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» за период 2009-2012 годы в размере                                      289 689 000 рублей, полученная с нарушением прав ООО «Лаборатория Гемотест», фактически является убытками правообладателя.

Письмом от 22.05.2014 Федеральная антимонопольная служба передала указанную жалобу на рассмотрение по существу в Управление.

Приказом Управления от 24.06.2014 № 211 в отношении ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» возбуждено дело                                 № 725-ФАС52-07/14 и создана Комиссия по его рассмотрению.

В ходе рассмотрения данного дела антимонопольным органом установлено, что ООО «Лаборатория Гемотест» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.08.2002.

С 2002 года ООО «Лаборатория Гемотест» осуществляет предпринимательскую деятельность на рынке медицинских услуг, относящихся к классу 42 и 44 международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15.06.1957 (далее - МКТУ) на территории Российской Федерации, в том числе в Нижегородской области. Сфера деятельности - оказание медицинской помощи (услуги), включая анализ химический; исследования и анализ биоматериалов; исследования в области бактериологии; лечебницы; клиники; диспансеры; лечение гомеопатическими эссенциями, услуги диагностики; медицинские анализы, медицинское обследование; физиотерапия, консультации по вопросам фармацевтики, служба банков крови; уход за больными; услуги психологов; хиропрактика (мануальная терапия).

ООО «Лаборатория Гемотест» является обладателем товарных знаков, знаков обслуживания по свидетельствам: № 298498 («Gemotest Laboratory»), № 431631 («Гемотест Лаборатория»), № 428860 («Gemotest Laboratory»),                 № 482937 («Gemotest.ru»).

ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.09.2005, осуществляет деятельность на рынке медицинских услуг, относящихся к классу 42 и 44 МКТУ, включая услуги диагностики, проведение медицинских анализов, услуги по уходу за больными и пр., на территории Нижегородской области с 2005 года.

При рассмотрении дела Комиссия Управления пришла к выводу о том, что ООО «Лаборатория Гемотест» и ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» являются хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке по осуществлению медицинской деятельности (классы 42, 44 МКТУ) в границах Российской Федерации, т.е. являются конкурентами.

Комиссия Управления установила, что решением от 28.01.2013 по делу № А43-22537/2012 Арбитражный суд Нижегородской области признал незаконными действия ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» по использованию в своей деятельности в период с 2011 года по 2013 год обозначений «ГЕМОТЕС», «GEMOTES», в том числе и доменного имени «Gemotest.ru», сходных до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам: №№ 298498, 431631, 428860, 482937, принадлежащими ООО «Лаборатория Гемотест».

На этом основании  антимонопольный орган посчитал, что действия ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» по использованию обозначений «Гемотес» («Gemotes»), а также доменного имени «Gemotest.ru», сходных до степени смешения с товарными знаками по названным свидетельствам, принадлежащими ООО «Лаборатория Гемотест»,  в период с 2011 года по 2013 год противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации, международным нормам права, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, а также направлены на получение преимущества ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» в предпринимательской деятельности, поскольку данный товарный знак широко известен и завоевал определенный сегмент потребительского рынка.

29.09.2014 по результатам рассмотрения дела № 725-ФАС52-07/14 Комиссия Управления приняла решение, которым действия ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» по использованию в своей деятельности обозначений «ГЕМОТЕС» и «GEMOTES», в том числе и доменного имени «gemotest.ru», сходных до степени смешения с товарными знаками ООО «Лаборатория Гемотест» - по свидетельствам № 298498,                   № 428860, № 431631, № 482937, в период с 2011 по 2013 г.г. признаны противоречащими требованиям пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Посчитав решение антимонопольного органа не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Централизованная лаборатория «АВК-Мед» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными  необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статьей 22 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А43-5237/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также