Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А79-10982/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                       

25 мая 2015 года                                                      Дело № А79-10982/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  18.05.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено   25.05.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Малькова Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Взор-Медиа» (428003, Чувашская Республика-Чувашия, г.Чебоксары, пр.Ленина, дом 19, корп.1, неж.пом.4; ИНН 2130050800, ОГРН 1082130017749)

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 19.02.2015

по делу № А79-10982/2014,

принятое судьей Павловой О.Л.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Взор-Медиа» о признании незаконными действий, постановления от 16.12.2014 № 4251 и требования от 23.12.2014 № 29/03-6855 администрации г.Чебоксары,

при участии в судебном заседании представителей:

администрации города Чебоксары -  Филипповой Т.А. по доверенности от 31.12.2014 № 29-/02-7278,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Взор-Медиа» (далее – ООО «Взор-Медиа», Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании недействительными постановления администрации г.Чебоксары (далее- орган местного самоуправления) от 16.12.2014 № 4251, незаконными действий администрации г.Чебоксары по аннулированию разрешений на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы, и требования от 23.12.2014 № 29/03-6855 о демонтаже рекламных конструкций.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 19.02.2015 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Взор-Медиа» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит пересмотреть и отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

Общество настаивает на том, что издание постановления органа от 16.12.2014 № 4251 и направление писем в период действия обеспечительных мер само по себе свидетельствует о незаконности оспариваемых ненормативных правовых актов и совершенных действий, нарушении его прав и законных интересов.

В отзыве на апелляционную жалобу администрация г.Чебоксары выражает несогласие с позицией Общества, просит оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения.

Общество ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя.

Представитель администрации г.Чебоксары в судебном заседании указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что в соответствии с договорами от 15.01.2014 № 3, № 4, № 5, № 10, № 11 администрация г.Чебоксары выдала ООО «Взор-Медиа» разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории г.Чебоксары № 03(1)-03(6), 04(1)-04(6), 05(1)-05(6), 10(1)-10(6),       1(5).

16.12.2014 администрация г.Чебоксары издала постановление № 4251 «Об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары», согласно которому принято решение:

1.   Аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории г.Чебоксары № 03(1) - 03(6); 04(1) - 04(6); 05(1) - 05(6); 10(1) - 10(6); 11(1) - 11(5) от 15.01.2014, выданные ООО «Взор-Медиа» на основании постановления администрации г.Чебоксары от 15.01.2014 № 68.

2.   Внести изменения в пункт 1 постановления администрации г.Чебоксары от 15.01.2014 № 68 «О разрешении на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории г.Чебоксары», исключив абзацы пятый - девятый.

3.   Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам Семенова М.Л.

4.   Постановлением от 04.02.2015 № 372 орган местного самоуправления внес изменения в постановление от 16.12.2014 № 4251 «Об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории города Чебоксары»:

1.1.  В преамбуле постановления цифры «28.11.2014» заменить словами «08.12.2014»,

1.2. Дополнить постановление пунктом 3 следующего содержания:

«3. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в законную силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.12.2014 по делу № А79-4717/2014»,

1.3. Пункт 3 постановления считать пунктом 4.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам Семенова М.Л.

Письмом от 23.12.2014 № 29/03-6855 администрация г.Чебоксары уведомила ООО «Взор-Медиа» об издании постановления от 16.12.2014 № 4251, которым аннулированы разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории г.Чебоксары № 03(1) - 03(6); 04(1) - 04(6); 05(1) - 05(6); 10(1) - 10(6); 11(1) - 11(5) от 15.01.2014, в связи с чем Обществу надлежит в срок до 25.01.2015 произвести демонтаж рекламных конструкций и удалить информацию, размещенную на рекламных конструкциях, в течение трех дней с момента получения настоящего уведомления.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 4, 65, 198, 199, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемых действий и ненормативных актов.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Согласно статье 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А43-18115/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также