Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А43-27284/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
15 апреля 2015 года Дело № А43-27284/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 08.04.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» (ИНН 5257037996, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, 1-1А) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.02.2015 по делу № А43-27284/2012, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» и Кокорина Андрея Владимировича (г. Нижний Новгород) о признании незаконными актов и действий Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Ледокол» (далее – ООО «Ледокол», заявитель) и Кокорин Андрей Владимирович (далее – Кокорин А.В., заявитель) обратились в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление) собственникам многоквартирного дома № 11 по ул. Б.Печерская в ознакомлении с согласованной проектной документацией по реконструкции/приспособлению для современного использования (реставрации) указанного дома; признании незаконными действий Управления, выразившихся в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «Консорциум Нижний Новгород-90» (далее - ООО «Консорциум НН-90») разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 16.02.2012 № 2, № 2/1; признании недействительными разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 16.02.2012 № 2, № 2/1; обязании передать Обществу заверенные копии документов (проект сохранения объекта культурного наследия «Усадьба А.И. Башкировой. Флигель», акты согласований проекта, заключения государственной экспертизы проектной документации, акты историко-культурной экспертизы и др.). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ООО «Консорциум НН-90». Решением от 06.02.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителям в удовлетворении требований. ООО «Ледокол» не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельств дела, неправильным применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 06.02.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, дом № 11 по ул. Большая Печерская г. Нижнего Новгорода является объектом культурного наследия регионального значения - «Усадьба Башкировой 1. Главный дом с воротами и оградой 2. Флигель» - 1894 года, 1901 года - ул. Большая Печерская, 1 (литеры А, А1). ООО «Ледокол», Кокорин А.В., ООО «Консорциум НН- 90» являются собственниками жилых и нежилых помещений в указанном многоквартирном доме. Так, ООО «Ледокол» на праве собственности владеет подвалом общей площадью 385,70 кв.м (свидетельство о государственной регистрации от 25.05.1999 серии НО № 052799), квартирой № 9 общей площадью 146,340 кв.м (свидетельство о государственной регистрации от 01.10.2002 серии 52-АА № 464773); квартирой № 20 общей площадью 22,30 кв.м (свидетельство о государственной регистрации серии 52-АА № 857202); квартирой № 7 общей площадью 31,30 кв.м (свидетельство о государственной регистрации серии 52-АА № 733994). Кокорин А.В. является собственником квартиры № 8 общей площадью 35,20 кв.м (свидетельство о государственной регистрации серии 52-АА № 672155). ООО «Консорциум НН-90» является собственником квартиры № 18 (литера А1). В марте 2011 года ООО «Ледокол» на принадлежащие ему объекты недвижимости получило охранные обязательства № 81/11С (подвал), № 28 (квартира № 20), в мае 2004 года - б/н на квартиры № 9, № 7. 21.02.2011 ООО «Консорциум НН-90» получило охранное обязательство № 24. Распоряжением администрации г. Нижнего Новгорода от 26.09.2005 № 4024-р ООО «Консорциум НН-90» разрешено проектирование и строительство административно-торгового центра (по генплану) и жилого дома № 2 (по генплану) со встроенным магазином и единой полуподземной автостоянкой, трансформаторной подстанцией ТП с устройством монолитного коробчатого перекрытия над жилым домом № 11 по ул. Большая Печерская и «витрины-футляра», в которую заключается фасад существующего жилого дома. По заданию ООО «Консорциум НН-90» в 2010 году ООО НИП «Этнос» разработан проект реконструкции здания флигеля, а в 2011 году ООО фирма «СС Проект» разработан рабочий проект обеспечения сохранности спорного объекта культурного наследия при реализации проекта (строительстве) административно-торгового центра № 1 (по генплану) и жилого дома № 2 (по генплану) со встроенным магазином и единой полуподземной автостоянкой. 25.02.2011 Управлением ООО «Консорциум НН - 90» выдано задание на выполнение научно-проектных работ по реставрации и приспособления для современного использования объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения - усадьба А.И.Башкировой. Флигель. 08.09.2011 ГАУНО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» выдано положительное заключение на объект капитального строительства: административно-торговый центр № 1 и жилой дом № 2 (по генплану) со встроенным магазином и единой полуподземной автостоянкой и корректуру проектной документации на строительство административно-торгового центра № 1 и жилого дома № 2 (по генплану). По заданию ООО «Консорциум НН-90» проведена государственная историко-культурная экспертиза о возможности проведения работ по сохранению спорного объекта культурного наследия. По результатам рассмотрения представленных документов (проектной документации ООО НИП «Этнос», ООО фирма «СС Проект») экспертной комиссией составлены акты, где эксперты пришли к выводу о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника архитектуры). 16.02.2012 Управлением ООО «Консорциум НН - 90» выданы разрешения № 2, № 2/1 на право производства работ на спорном объекте, расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д. 11 (литера А1), кв. 18, а именно: реставрация кирпичной кладки стен фасадов; оштукатуривание стен с покраской; устройство дверных и оконных блоков; реставрация декоративных элементов фасада (разрешение № 2); реставрация кирпичной кладки, штукатурки; замена межэтажных монолитных перекрытий; ремонт конструкций кровли и покрытия; покрытие кровли оцинкованной сталью, окрашенной в заводских условиях; отделка стен и потолков; устройство полов. Посчитав, что разрешения на право производства работ на спорном объекте выданы Управлением с нарушением норм Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), градостроительного законодательства, а также отказ в ознакомлении с проектной документацией нарушают их права и законные интересы, ООО «Ледокол» и Кокорин А.В. обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Как следует из частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 ГрК РФ к градостроительным отношениям применяется законодательство об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя в том числе выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (подпункт 12 пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ). В пункте 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия в целях указанного Федерального закона - это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и ГрК РФ (пункт 4 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ). В силу статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями ГрК РФ, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Согласно пункту 5 части 5 статьи 51 ГрК РФ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 224-ФЗ, действующей в спорный период) разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, - исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ. Исследовав представленные Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А79-7862/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|