Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А79-7663/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                       

30 марта 2015 года                                                   Дело № А79-7663/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  23.03.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено   30.03.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике – Чувашии

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 12.01.2015

по делу № А79-7663/2014,

принятое судьей Бойко О.И.

по заявлению администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике – Чувашии,

при участии в судебном заседании представителей:

администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики – Сливина А.В. по доверенности от 26.09.2014 № 823 сроком действия до 26.09.2015,

Министерства экономического развития  Российской Федерации – Иголкиной Н.В. по доверенности от 12.02.2015 № 12-АУ сроком действия один год, Павловой Н.В. по доверенности от 12.02.2015 № 11-АУ сроком действия один год,

Талановой Ольги Валентиновны- Павлова А.Н. по доверенности от 18.02.2015 сроком действия три года,

Сафиянова Ильгизара Минсафиновича- Портновой Т.К. по доверенности от 25.12.2014 сроком действия три года,

Архипова Виталия Николаевича - лично на основании паспорта гражданина  Российской Федерации,

и установил:

администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – Администрация, орган местного самоуправления) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Кадастровая палата по ЧР, орган кадастрового учета, Учреждение), выразившегося во невнесении в Государственный кадастр недвижимости сведений об учете изменений земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:98 с земель лесного фонда на «земли населенных пунктов» в связи с включением указанного земельного участка в границы поселка Сюктерка Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в целях жилищного строительства. Одновременно заявитель просил суд обязать уполномоченный орган устранить допущенное нарушение прав.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии), Иванов Анатолий Николаевич, Иванова Ольга Валерьевна, Иванова Евдокия Анатольевна, Таланова Ольга Валентиновна, Архипов Виталий Николаевич, Шухайкин Иван Вячеславович, Соловьева Елена Борисовна, Сафиянов Ильгизар Минсафинович.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 12.01.2015 заявленные требования удовлетворены; оспариваемое бездействие Кадастровой палаты Чувашской Республики признано незаконным. В целях восстановления нарушенного права суд обязал Учреждение в течение восемнадцати календарных дней после вступления решения суда в законную силу внести в Государственный кадастр недвижимости сведения об учете изменений земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:98 с категории земель «лесного фонда» на категорию земель «населенных пунктов» в связи с его включением в границы посёлка Сюктерка Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в целях жилищного строительства.

Не согласившись с принятым судебным актом, Кадастровая палата по Чувашской Республике обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

По мнению орган кадастрового учета, в рассматриваемом случае при внесении изменений в Генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения в части включения земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:98 органом местного самоуправления не соблюдена соответствующая процедура, в связи с чем со стороны Учреждения отсутствует незаконное бездействие.

Министерство экономического развития  Российской Федерации  в отзыве на апелляционную жалобу указывает на обоснованность доводов апелляционной жалобы.

Администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, Иванов А.Н., Иванова О.В., Иванова Е.А., Архипов В.Н., Шухайкин И.В., Соловьева Е.Б., Таланова О.В. в отзывах на апелляционную жалобу указывают на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В судебном заседании представители органа местного самоуправления, Министерства экономического развития Российской Федерации, Талановой О.В., Сафиянова И.М., Архипов В.Н. поддержали свои позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее.

Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, законных представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По делу установлено, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права Иванову А.Н., Ивановой О.В., Ивановой Е.А., Талановой О.В., Архипову В.Н., Шухайкину И.В., Соловьевой Е.Б. и Сафиянову И.М. принадлежат на праве собственности индивидуальные жилые дома с приусадебными участками, расположенные на принадлежащем Российской Федерации земельном участке общей площадью 24 092 кв.м, кадастровый номер 21:01:080201:98, адрес: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Опытное лесничество, Карачуринское участковое лесничество, квартал 21, выдел 11, квартал 22; категория земель - земли лесного фонда, разрешённое использование - для ведения лесного хозяйства.

15.07.2013 Иванов А.Н., Иванова О.В., Иванова Е.А., Таланова О.В., Архипов В.Н., Шухайкин И.В., Соловьева Е.Б. и Сафиянов И.М. инициировали внесение изменений в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения в части включения земельного участка с кадастровым номером 21:01:080201:98 в границы населённого пункта посёлка Сюктерка.

02.06.2014 посредством электронной связи в порядке информационного взаимодействия администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения направила в Кадастровую палату Чувашской Республики документы для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости – вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 21:01:080201:98 с категории земель лесного фонда на категорию земель населенных пунктов в целях жилищного строительства в связи с включением обозначенного земельного участка в поселок Сюктерка.

Письмом от 18.06.2014 № 1770 Учреждение предложило органу местного самоуправления представить документ, принятый исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающий изменение категории обозначенного земельного участка.

В целях получения разъяснений администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения обратилась в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики  (от 23.06.2014 № 421).

Письмом от  01.07.2014 № 07/23-7538 Минстрой Чувашии уведомил орган местного самоуправления об отсутствии необходимости заключения (постановления) Кабинета Министров Чувашской Республики в случае включения в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда.

02.07.2014 администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения повторно обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о внесении в Государственный кадастр недвижимости изменений в части изменения категории земельного участка с кадастровым номером 21:01:080201:98, приложив необходимые документы.

Бездействие Кадастровой палаты по Чувашской Республике послужило основанием для обращения органа местного самоуправления в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69 и исходил из того, что орган кадастрового учета не доказал правомерность оспариваемого бездействия.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно пункту 20 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрены в статье 8 Градостроительного кодекса  Российской Федерации.

В соответствии

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А79-5432/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также