Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А38-5012/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 18 февраля 2015 года Дело № А38-5012/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 18.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» (ОГРН 1091225000360, ИНН 1203007797, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Гагарина, д. 5) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.12.2014 по делу № А38-5012/2014, принятое судьей Камаевой А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.08.2014 по делу № 02-12/221-14. при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» - Керимова Ф.В. по доверенности от 01.12.2014, Хон И.А. по доверенности от 01.12.2014, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Управление, антимонопольный орган) от 11.08.2014 по делу № 02-12/221-14 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 09.12.2014 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представители Общества в судебном заседании 04.02.2015 поддержали доводы апелляционной жалобы. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 04.02.2015 объявлялся перерыв до 08 час. 50 мин. 11.02.2015. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.12.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, в антимонопольный орган поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл, содержащее информацию о нарушении администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (далее - администрация) антимонопольного законодательства при проведении процедур размещения заказа по выбору подрядчика на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительством здания пристроя к зданию районного узла электросвязи для размещения Звениговской школы искусств, расположенного по адресу: г. Звенигово ул. Пушкина, д. 53. На основании данного обращения Управление 26.02.2013 возбудило дело № 02-11/05-13 по признакам нарушения администрацией, муниципальным учреждением «Отдел капитального строительства» (далее - МУ «ОКС»), Обществом антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения указанного дела комиссия Управления 17.09.2013 приняла решение, пунктами 2 и 3 которого в действиях МУ «ОКС», выполняющего функции органа местного самоуправления, и Общества признано нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении соглашения с хозяйствующим субъектом, направленного на организацию выполнения работ по реконструкции незавершенного строительством здания пристроя к зданию районного узла электросвязи для размещения Звениговской школы искусств, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, ул. Пушкина, д. 53, до процедуры размещения заказа и формальное проведение открытого аукциона с целью обеспечения оплаты за выполненные работы, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, Управление 26.06.2014 составило в отношении него протокол об административном правонарушении № 02-12/221-13, а постановлением от 11.08.2014 по делу № 02-12/221-14 привлекло Общество к административной ответственности на основании данной нормы с назначением наказания в виде штрафа в сумме 885 300 руб. Общество не согласилось с указанным постановлением Управления и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются только такие соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Привлекая Общество к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, антимонопольный орган исходил из доказанности его вины в совершении административного правонарушения, квалифицировав действия заявителя в части заключения с муниципальным заказчиком антиконкурентного соглашения как нарушающие антимонопольное законодательство. Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.04.2014 по делу № А38-5786/2013 признано соответствующим действующему законодательству решение Управления от 17.09.2013 по делу № 02-11/05-13. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.12.2014 решение суда первой инстанции по указанному делу оставлено без изменения. При этом суды всех инстанций пришли к выводу о доказанности антимонопольным органом факта нарушения МУ «ОКС» и Обществом статьи 16 Закона о защите конкуренции. Так, судами установлено, что по результатам открытого аукциона по предмету «Реконструкция незавершенного строительством здания пристроя к зданию районного узла электросвязи для размещения Звениговской школы искусств, расположенного по адресу: г. Звенигово, ул. Пушкина, д. 53» МУ «ОКС» и Общество заключили муниципальный контракт от 14.01.2011 № m3000.3011-63.3 на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, по цене, предложенной Обществом, - 8 926 475 рублей. При проведении проверки и оценки актов выполненных работ, составленных в рамках исполнения муниципального контракта, согласно которым их стоимость соответствует цене контракта, Управление установило, что в них отсутствует ряд работ, предусмотренных техническим заданием. На момент окончания работ по состоянию на 01.09.2011 подрядчик не выполнил работы на сумму 1 613 323 рубля. В то же время Общество выполнило работы, не предусмотренные техническим заданием: демонтажные работы, земляные работы, фундаменты на сумму 423 713 рублей, которые отражены в справке о стоимости выполненных работ от 30.06.2011 № 2 и акте о приемке выполненных работ за июнь 2011 года. Объем работ по аукциону, выполненных подрядчиком, по состоянию на 01.09.2011 составил 38,8 процента от общего объема строительно-монтажных работ. При этом в ходе исполнения муниципального контракта некоторые виды работ заменялись на другие аналогичные работы с использованием иных материалов. Как посчитали суды, невыполнение объема работ, предусмотренного муниципальным контрактом, является изменением его условий, что в свою очередь свидетельствует о нарушении гражданского законодательства и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Впоследствии 23.12.2011 МУ «ОКС» принял решение провести торги в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Реконструкция незавершенного строительством здания пристроя к зданию районного узла электросвязи для размещения Звениговской школы искусств, расположенного по адресу: г. Звенигово, ул. Пушкина д. 53 (2-я очередь строительства)». Победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество, сделавшее наименьшее ценовое предложение - 6 638 545 рублей. МУ «ОКС» и Общество заключили муниципальный контракт от 03.02.2012 № 0308300009811000012. Согласно техническому заданию аукционной документации - ведомости объемов работ по предмету контракта необходимо выполнить в том числе следующие виды работ (пункты 1 - 12 сметного расчета): демонтажные работы; земляные работы; фундаменты. Вместе с тем суды установили, что пункты 1 - 12 локального сметного расчета на реконструкцию детской школы полностью соответствуют работам, выполненным в мае - июне 2011 года и отраженным в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.06.2011 № 3 на сумму 423 712 рублей. Таким образом, муниципальный заказчик включил в техническое задание открытого аукциона в электронной форме № 0308300009811000012 работы, фактически выполненные в 2011 году. Кроме того, в техническое задание открытого аукциона в электронной форме, а именно в пункт 33 раздела 6 (лестницы) локальной сметы включены работы по устройству металлических ограждений с поручнями из хвойных пород в объеме 0,194 кв.м, которые были выполнены при строительстве первой очереди объекта, включены в акт выполненных работ от 29.09.2011 № 6 (пункт 64) и, соответственно, оплачены. При этом в акте выполненных работ от 29.02.2012 № 2, составленном по итогам исполнения муниципального контракта от 03.02.2012, стоимость работ по устройству металлических ограждений с поручнями из хвойных пород, а также некоторых иных работ указана со знаком «-», то есть не включается в общую стоимость выполненных работ. Суды установили, что в стоимость муниципального контракта от 03.02.2012 на сумму 6 638 545 рублей не входит стоимость работ, включенных в техническое задание открытого аукциона в электронной форме, на общую сумму 1 555 762 рубля 50 копеек. Поскольку исключение стоимости некоторых видов работ не повлияло на цену выполненных работ (6 638 545 рублей), исключение стоимости работ из акта выполненных работ и неизменение при этом стоимости контракта привело к удорожанию иных работ, указанных в техническом задании. Техническое задание на вторую очередь строительства также содержит виды работ, на которые заменены в ходе исполнения контракта от 14.01.2011 работы, содержащиеся в техническом задании первоначального открытого аукциона, и которые выполнены Обществом в рамках исполнения этого контракта. Исследовав и оценив представленные в рамках дела № А38-5786/2013 доказательства, суды пришли к выводу о том, что 28.12.2011 муниципальный заказчик объявил открытый аукцион в электронной форме № 0308300009811000012 на уже выполненные работы с целью оплаты Обществу убытков, понесенных в ходе исполнения муниципального контракта от 14.01.2011 в связи с существенным снижением цены в ходе открытого аукциона, проходившего в 2010 году. На этом основании суда констатировали, что между МУ «ОКС» и Обществом имелось соглашение, целью которого было выполнение работ по реконструкции здания Звениговской школы искусств исключительно Обществом. При этом суды установили, что наличие такого соглашения подтверждается антиконкурентным поведением Общества в ходе проведения аукциона 27.12.2010: существенное снижение начальной (максимальной) цены контракта (с 25 145 000 рублей до 8 926 475 рублей) исключило соперничество хозяйствующих субъектов на торгах в связи с невозможностью исполнения контракта добросовестными участниками рынка по цене, превышающей цену издержек на выполнение строительных работ. В данном случае иные хозяйствующие субъекты не имели возможности сделать ценовое предложение в размере 8 926 475 рублей и менее, поскольку затраты на объект, сметная стоимость реконструкции которого составляет 25 145 000 рублей согласно сметной документации, превысили бы указанную сумму. В силу сложившихся между МУ «ОКС» и Обществом отношений последнее не несло рисков по сравнению с иными участниками аукциона, что подтверждается Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А43-14068/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|