Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А38-4893/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 11 июня 2008 года Дело № А38-4893/2007-1-381 (1/17-08) Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 11.06.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Йошкар – Олинская кондитерская фабрика» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 25.03.2008 по делу № А38-4893/2007-1-381(1/17-08), принятое судьей Фроловой Л.А. по заявлению открытого акционерного общества «Йошкар – Олинская кондитерская фабрика» о признании недействительными предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл от 24.08.2007 и протокола о временном запрете эксплуатации от 23.08.2007, при участии: от открытого акционерного общества «Йошкар – Олинская кондитерская фабрика» - Садовой И.Н. по доверенности от 08.04.2008; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл – Смышляева В.В. по доверенности от 07.08.2007 № 016, Суханкина А.В. по доверенности от 02.06.2008 № 053, и установил: открытое акционерное общество «Йошкар – Олинская кондитерская фабрика» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Марий Эл (далее - Управление) от 24.08.2007 и протокола о временном запрете эксплуатации от 23.08.2007. Решением от 25.03.2008 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал заявителю в удовлетворении требования. При этом суд пришел к выводу о том, что оспариваемые предписание и протокол соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов Общества. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. Общество не согласно с выводом суда о том, что оспариваемое предписание является обоснованным в части необходимости приведения санитарно-защитной зоны предприятия в соответствие с требованиями пункта 2.30 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, поскольку факт нахождения в санитарно-защитной зоне Общества объектов для проживания людей был установлен ранее проведенной проверкой 07.07.2006, по результатам которой Обществу было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарно-защитной зоны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а проведение повторной экспертизы незаконно. По мнению Общества, отсутствует причинно-следственная связь между работой вентиляционного оборудования фабрики и превышением допустимого уровня шума. Общество считает, что обжалуемые протокол и предписание нарушают его права и законные интересы, поскольку послужили основанием для временного приостановления деятельности Общества на пять суток, привели к формированию убытков и снижению объемов производства кондитерских изделий. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, а также указал, что не согласен с выводом суда о доказательственном значении судебных актов Йошкар-Олинского городского суда и Верховного суда Республики Марий Эл, поскольку свойством преюдициальности обладают судебные акты судов общей юрисдикции только по гражданским делам. Представители Управления в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили в ее удовлетворении отказать, а решение суда – оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 25.03.2008 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Как усматривается из материалов дела, на основании обращения жителей дома № 13 по бульвару Победы и дома № 135 по ул. Я. Эшпая г. Йошкар-Олы с жалобами на постоянный шум от деятельности кондитерской фабрики Управлением проведена внеплановая проверка деятельности Общества. В ходе проверки установлено, что допустимые значения звукового давления в октавных полосах частот 250-1000 Гц и уровни звука в дбА проникающего шума в жилые комнаты квартир №№ 29 и 45 дома № 135 по ул. Я.Эшпая г. Йошкар-Олы превышают нормативные значения, установленные пунктом 6.3, пунктом 4 таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территорий жилой застройки». Кроме того, в нарушение требований пункта 2.30 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне Общества находятся объекты для проживания людей. По результатам проверки Управлением составлены акт от 23.08.2007 № 1486, протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и протокол о временном запрете эксплуатации главного корпуса кондитерской фабрики со сроком на пять суток как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 24.08.2007 Управлением вынесено предписание № 1486 об устранении выявленных нарушений, в котором Обществу предложено привести санитарно-защитную зону предприятия в соответствие с требованиями пункта 2.30 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а также обеспечить соблюдение допустимых значений уровня звукового давления в октавных полосах частот и уровней звука в дбА проникающего шума в жилые помещения в соответствии с требованиями пункта 6.3, пункта 4 таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территорий жилой застройки». Не согласившись с вынесенными предписанием и протоколом о временном запрете эксплуатации главного корпуса кондитерской фабрики, Общество оспорило их в арбитражном суде. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет право: организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности (пункты 5.1., 5.1.1., 6.1., 6.3., 6.4., 6.5.). Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» при выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. Статьей 8, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. На основании пункта 2 статьи 12 названного Федерального закона при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Оспариваемыми предписанием и протоколом о временном запрете эксплуатации главного корпуса кондитерской фабрики Обществу указано на необходимость обеспечения соблюдения допустимых значений уровня звукового давления в октавных полосах частот и уровней звука в дбА проникающего шума в жилые помещения в соответствие с требованиями пункта 6.3, пункта 4 таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения внеплановых мероприятий по контролю специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» в соответствии с требованиями ГОСТа 23337-78 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий» выполнены инструментальные измерения шума, исходящего от включенного вентиляционного оборудования главного корпуса фабрики. В результате – установлены несоответствия уровней звукового давления и уровней звука проникающего шума в жилых комнатах квартир №№ 29 и 45 дома № 135 по ул. Я. Эшпая, квартиры № 19 дома № 13 по бульвару Победы требованиям пункта 6.3, пункта 4 таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Представители Управления пояснили, что в целях установления причинно-следственной связи между повышенными уровнями звукового давления и уровнем звука и работой вентиляционной системы фабрики были проведены аналогичные измерения в тех же жилых помещениях при выключенной вентиляционной системе, которые показали соответствие уровней звукового давления и уровней звука в жилых помещениях требованиям нормативных документов. Результаты измерений специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» были зафиксированы Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А79-10206/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|