Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А39-160/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                       

08 сентября 2014 года                                                 Дело № А39-160/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  01.09.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено   08.09.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Рубис Е.А., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рышковской Я.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Базовый пр-д, д. 4; ИНН 2130054804, ОГРН 1092130002700)

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 05.06.2014

по делу № А39-160/2014,

принятое судьей Артамоновой Л.А.

 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос» о признании незаконным решения государственного комитета Республики Мордовия по транспорту от 15.10.2013 № 01-28/1017,

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (далее – ООО «Альбатрос», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным решения Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (далее – Комитет по транспорту, государственный орган) от 15.10.2013 № 01-28/1017 об отказе в согласовании открытия межрегионального маршрута № 569 «Чебоксары-Ардатов». Одновременно заявитель просил суд обязать государственный орган согласовать указанный маршрут.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Объединение автовокзалов и автостанций» (далее – ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций»).

        Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 05.06.2014  Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Альбатрос»  обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

        В обоснование апелляционной жалобы (с учетом дополнения к ней)  заявитель указывает на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

По мнению Общества, решение Комитета по транспорту от 15.10.2013 № 01-28/1017 об отказе в согласовании открытия межрегионального маршрута № 569 «Чебоксары-Ардатов» противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

В отзывах на апелляционную жалобу Комитет по транспорту и ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» выражают несогласие с позицией Общества, указывают на законность и обоснованность обжалуемого решения, просят оставить его без изменения; ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей.

ООО «Альбатрос» надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направило.

От Общества поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с отсутствием возможности обеспечить явку своего представителя для участия в процессе.

 Суд апелляционной инстанции рассмотрел ходатайство Общества, признал его необоснованным и отказал в удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований, предусмотренных положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

        Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

        Установлено по делу, что 20.09.2013 ООО «Альбатрос» обратилось в Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту с заявлением о согласовании открытия регулярного автобусного маршрута № 569 «Чебоксары-Ардатов» со временем отправления из г.Ардатов в 07 час. 17 мин., 13 час. 27 мин. и 15 час. 57 мин. ежедневно.

        Одновременно Общество приложило к заявлению пакет документов, предусмотренный Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, а также ходатайство Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 18.09.2013 № 051/25-3363 о согласовании данного маршрута.

ООО «Альбатрос» посчитало такое решение Комитета по транспорту незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Мордовия руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178 и исходил из того, что государственный орган доказал законность оспариваемого решения.

Изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.05.2009 № 237 «Вопросы Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту» утверждено Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области автомобильного, городского наземного электрического, железнодорожного и авиационного транспорта (далее транспорт), а также по управлению, межотраслевому регулированию и координации деятельности организаций всех видов транспорта в Республике Мордовия.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 4 Положения Государственный комитет по транспорту осуществляет функции по организации пассажирских перевозок транспортом, в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения (подпункт 16 пункта 4 Положения), утверждает паспорта пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения и согласовывает расписание движения транспортных средств по ним (подпункт 17 пункта 4 Положения).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178 утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее – Порядок № 178), который разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами     Российской     Федерации     (межобластных,     межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка № 178 открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица (пункт 4 Порядка № 178).

К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии (пункт 5 Порядка № 178).

После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (пункт 9 Порядка № 178).

Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику (пункт 10 Порядка № 178).

На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации, отводится, как правило, не более двух месяцев со дня поступления документов от перевозчика (пункт 11 Порядка № 178).

Как установил суд первой инстанции, на момент обращения (заявление от 19.09.2013 № 106) в Комитет по транспорту ООО «Альбатрос» имело лицензию № АСС-21-011175 от 03.04.2009 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Во исполнение пункта 9 Порядка № 178 Общество представило в государственный орган вместе с ходатайством Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 18.09.2013 № 051/25­3362  паспорт маршрута, проекты расписаний движения автобусов по вновь открываемому маршруту «Чебоксары-Ардатов», схему маршрута и данные о транспортных средствах, копии учредительных документов, график режима труда и отдыха водителей на маршруте, схему автобусного маршрута с указанием опасных участков, тарифы на перевозку пассажиров и багажа.

Проанализировав представленные Обществом документы, Комитет по транспорту принял решение об отказе в согласовании представленной технологической документации на открытие нового регулярного автобусного маршрута «Чебоксары-Ардатов», руководствуясь при этом информацией, представленной ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» (письмо от 10.10.2013 № 784), согласно которой на момент получения заявления ООО «Альбатрос» о согласовании маршрута в направлении «Ардатов-Чебоксары» от автостанции г.Ардатов осуществляют перевозки пять автотранспортных предприятий и индивидуальный предприниматель Мигунов Ю.Е.

Последний осуществляет перевозку по маршруту «Ардатов-Чебоксары», ГУП РМ «Мордовавтотранс» осуществляет перевозки по маршрутам «Саранск-Ардатов-Чебоксары», «Саранск-Ардатов-Алатырь», ООО Автотранспортное предприятие «Ардатов» осуществляет перевозки по маршруту «Ардатов-Алатырь», филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Новочебоксарское АТП - по маршруту «Саранск-Ардатов-Новочебоксарск», филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Алатырское АТП - по маршрутам «Саранск-Ардатов-Алатырь», «Ардатов-Алатырь», ООО «Альбатрос» - по маршруту «Чебоксары-Саранск-Рузаевка».

Кроме того, в указанном направлении проходят транзитные маршруты, идущие через автостанцию Ардатов: маршрут № 700 «Йошкар-Ола-Пенза» ежедневно; маршрут № 517 «Саранск-Чебоксары», «Чебоксары-Саранск» ежедневно; маршрут № 693 «Саранск-Алатырь» «Алатырь-Саранск» ежедневно; маршрут № 754 «Саранск-Алатырь», «Алатырь-Саранск» ежедневно; маршрут № 724 «Чебоксары-Пенза», «Пенза-Чебоксары» 1, 3, 6 день недели; маршрут № 591 «Баево-Саранск»-«Саранск-Баево» 1, 2, 3, 4, 5, 6 день недели.

Из содержащегося в материалах дела письма ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» от 10.10.2013 № 784 и из приложения к письму от 28.04.2014 № 299 следует, что интервалы

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А43-341/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также