Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А43-20861/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

28 августа 2014 года                                                      Дело № А43-20861/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 21.08.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 28.08.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пульс» (ОГРН 1095260012275, ИНН 5260265382, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 17)

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.05.2014

по делу № А43-20861/2013,

принятое судьей Соколовой Л.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пульс»

о признании незаконными отказа администрации города Нижнего Новгорода, изложенного в письме от 25.07.2013 № 12-16-826/13/ис, отказа Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, изложенного в письме от 12.09.2013                                           № 311-05-17-19987/13,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Пульс» – Тишинской И.И. по доверенности от 18.08.2014, Кошевского В.А. по доверенности от 18.08.2014,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Пульс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными отказа администрации города Нижнего Новгорода (далее – администрация),  изложенного в письме от 25.07.2013 № 12-16-826/13/ис, в формировании границ земельного участка, отказа Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее – Министерство), изложенного в письме от 12.09.2013 № 311-05-17-19987/13, по заявлению Общества о предоставлении земельного участка под объектом незавершенного строительства в аренду; об обязании Министерства принять заявление о формировании границ земельного участка для осуществления дальнейшего строительства под объектом незавершенного строительства с кадастровым номером 52:18:0030019:0:14 с прилагаемыми документами и направить его в пятидневный срок в администрацию для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и подготовки решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также для осуществления обследования участка; об обязании администрации в месячный срок с момента поступления обращения от Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории: подготовить решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; в установленном порядке составить акт обследования земельного участка; решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории с прилагаемой к нему схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также акт обследования земельного участка направить в Министерство, предварительно согласовав его с Министерством; направить указанное решение заявителю для установления им границ земельного участка на местности и оформления им кадастрового паспорта земельного участка; об обязании Министерства после получения от заявителя перечисленных документов в двухдневный срок принять решение о предоставлении вновь сформированного земельного участка в аренду и осуществить подготовку проекта договора аренды вновь сформированного земельного участка сроком на 49 лет и направить его заявителю с предложением о заключении, а также о взыскании с администрации и Министерства в равных долях судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. и по оплате услуг представителя в сумме 60 000 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены закрытое акционерное общество «Инжилс», федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области.

Решением от 30.05.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требований.

Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт.

Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, администрация заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без ее участия.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 30.05.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения суда.

Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, Обществу на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства (степень готовности 15 %), расположенный по адресу:            г. Нижний Новгород, Канавинский район, ул. Бетанкура в квартале ул. Керченской, Бетанкура, бульвара Мира (свидетельство о государственной регистрации права от 24.05.2012 серии 52 АД № 352912).

Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 24.05.2012 № К-В(ГКУ)/12-167722 земельный участок площадью 1303 кв.м под объектом незавершенного строительства сформирован и 01.02.2008 поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 52:18:0030019:50.

01.09.2011 Общество обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 58:18:003019:50 в аренду.

Рассмотрев представленный заявителем пакет документов, Министерство письмами от 16.04.2012 № 311-05-17-7052/12, от 30.05.2012                       № 311­05-17-10063/12 сообщило ему о том, что на границы испрашиваемого земельного участка имеется наложение двух смежных земельных участков с кадастровыми номерами 52:18:0030019:17 и 52:18:0030019:24, в связи с чем его предоставление возможно только после расторжения договоров аренды на указанные смежные земельные участки и последующего их снятия с кадастрового учета. Министерство также указало, что расторгнуть рассматриваемые договоры аренды земли без участия администрации не представляется возможным, поскольку соглашение о расторжении должно быть подписано и с ее стороны.

Письмом от 10.10.2012 № 311-05-17-20273/12 Министерство сообщило, что обращение Общества направлено в адрес администрации                    для рассмотрения его по существу.

Письмом от 18.06.2013 № 82 Общество обратилось в администрацию с просьбой сформировать новые границы земельного участка, занимаемого объектом незавершенного строительства, для последующей его постановки на кадастровый учет.

Письмом от 25.07.2013 № 12-16-826/13/ис администрация сообщила следующее: на основании решения инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области от 12.09.2007 № 1045-39-1514 утверждены границы земельного участка площадью 1300 кв.м для строительства общественного здания в квартале улиц Керченской, Бетанкура, бульвара Мира в Канавинском районе (участок под объектом незавершенного строительства по ул. Бетанкура, д. 5). В утвержденных границах земельный участок учтен в государственной кадастре недвижимости с кадастровым номером 52:18:0030019:50. Распоряжением Правительства Нижегородской области от 18.03.2008 № 339-р земельный участок был предоставлен ЗАО «Инжилс» в аренду на 3 года для проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию общественного здания. Приказом департамента градостроительного развития Нижегородской области от 18.06.2008 № 03-42ГП утвержден градостроительный план № RU52303000-0000000000000480 на учтенный земельный участок, администрацией выдано разрешение на строительство общественного здания по ул. Бетанкура, д. 5 № RU52303000-27/302р на срок до 18.03.2011.

Администрация также сообщила, что земельные участки с кадастровыми номерами 52:18:0030019:17 и 52:18:0030019:24, сформированные для организации строительства многоквартирных жилых домов по ул. Бетанкура, д. 4, 2, накладываются не только на рассматриваемый земельный участок, но и на объект незавершенного строительства.

Письмом от 12.09.2013 № 311-05-17-19987/13 Министерство, рассмотрев обращение Общества по вопросу предоставления  в аренду спорного земельного участка и расторжения договоров аренды на смежные земельные участки, сообщило Обществу, что им проводится работа по прекращению договоров аренды и снятию ограничений (обременения) права аренды в органе, осуществляющем государственную регистрацию.

Посчитав, что оспариваемые письма администрации и Министерства являются незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Законом Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» (далее - Закон № 192-З) определяются полномочия органов местного самоуправления городского округа города Нижнего Новгорода по распоряжению земельными участками на территории г. Нижнего Новгорода, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с Законом № 192-З орган по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области принимает решения о предоставлении земельных участков находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории г. Нижнего Новгорода, на которых расположены здания, строения, сооружения и временные объекты, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и безвозмездного пользования.

Согласно постановлению Нижегородской области от 10.02.2006 № 31 «О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005                     № 192-З (далее - Постановление № 31) при формировании и предоставлении земельных участков таковым уполномоченным органом является Министерство.

Указанным постановлением утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Нижегородской области органа по управлению и по распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и органами местного самоуправления г. Нижнего Новгорода по вопросам формирования и предоставления земельных участков, в соответствии с которым граждане и юридические лица, желающие приобрести права на земельные участки, решение о предоставлении которых отнесено к компетенции министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок в министерство (далее - Порядок взаимодействия).

На основании пунктов 2.2, 2.3 Постановления № 31 (при наличии кадастрового паспорта) министерство в пятидневный срок с момента получения заявления о предоставлении земельного участка осуществляет правовую экспертизу представленных заявки и пакета документов и направляет запрос в орган местного самоуправления об обследовании земельного участка.

Орган местного самоуправления в пятидневный срок осуществляет обследование земельного участка и направляет в министерство акт обследования земельного участка. Министерство вправе самостоятельно осуществить обследование земельного участка и подготовить акт обследования земельного участка.

Акт обследования должен содержать сведения, предусмотренные типовой формой, разработанной и утвержденной министерством, в том числе об ограничениях (обременениях) земельного участка, а также предложения органа местного самоуправления о возможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве, а также на новый срок. Указанные предложения носят рекомендательный характер.

Министерство при наличии всех документов, определенных Перечнем, принимает решение и направляет заявителю его копию: о предоставлении на соответствующем праве земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в месячный срок со дня поступления заявления.

При

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А43-8697/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также