Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А11-12204/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                                                                                                             

21 августа 2014 года                                                     Дело № А11-12204/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.08.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУС-ДЯМЭЙ» (ИНН 3305707939, ОГРН 1093332002268, Владимирская область, г. Ковров, ул. Лопатина, д. 5)

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 19.05.2014

по делу № А11-12204/2013

принятое судьей Батраковой Е.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РУС-ДЯМЭЙ» о признании незаконным решения Владимирской таможни от 14.11.2013     № РКТ-10103050-13/000081,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «РУС-ДЯМЭЙ» - Сенюковой О.А. по доверенности от 24.01.2014 № 3, Клоповой Н.Б. по доверенности от 11.08.2014 № 10;

от Владимирской таможни - Соколова А.В. по доверенности от 25.12.2013 № 05-54/69, Шарамыгина В.А. по доверенности от 30.12.2013 № 05-54/85,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «РУС-ДЯМЭЙ» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Владимирской таможни (далее – Таможня, таможенный орган) от 14.11.2013 № РКТ-10103050-13/000081 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.

Решением от 19.05.2014 Арбитражный суд Владимирской области отказал заявителю в удовлетворении требований.

Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Доводы заявителя подробно изложены в апелляционной жалобе.

Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представители Таможни в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 19.05.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, между Обществом и фирмой «TAIZHOU JIAMEI IMPORT & EXPORT CO., LTD», заключен контракт от 01.09.2011 № JM 20110901-01 на поставку товаров.

В рамках исполнения данного контракта Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации по декларации на товары                                      № 10103050/231013/0002033 товары, указанные в графе 31 ДТ, в том числе:

- товар № 1: «заготовки верха детской обуви, закрепленные на основной стельке, но без подошвы (полиуретан + кожа), изготовитель WENLING KAIDI SHOES CO. LTD: 1) артикул А-Т2296-Е, количество                   1800 пар, размеры 26-31; 2) артикул А-Т2298-Е, количество 1800 пар, размеры 26-31; 3) артикул А-Г45-49, количество 3400 пар, размеры 13-17;   4) артикул А-Т45-50, количество 3000 пар, размеры 13-17; 5) артикул                  А-Т45-51, количество 3600 пар, размеры 13-17; 6) артикул А-Т45-52, количество 2060 пар, размеры 13-1 7»;

- товар № 2: «детали для производства детской обуви - подошвы из резины, изготовитель GUANGZOU HONGCHENG SHOES CO. LTD: 1) артикул В-1609, количество 3639 пар, размеры 26- 31; 2) артикул MSK 891, количество 12 060 пар, размеры 13-17»;

- товар № 3: «вкладные детские стельки из кожи, изготовитель WENLING KAID1 SHOES CO. LTD. артикул MSK 891, количество 12 000 пар, размеры 13-17».

Общее количество товара № 1 «заготовки верха обуви»: размеры                26-31 - 3600 пар; размеры 13-17 - 12 060 пар; итого 15 660 пар. Общее количество товара № 2 «подошвы»: размеры 26-31 - 3639 пар; размеры             13-17 - 12 060 пар; итого 15 699 пар. Общее количество товара № 3 «стельки», размеры 13­-17- 12000 пар.

В графе 33 указанной декларации Обществом были заявлены коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС): по товару № 1 - 6406 90 300 0; по товару № 2 -                     6406 20 100 0; по товару № 3 -6406 90 500 0.

При этом, заявляя товары как детали обуви, Общество определяло соответствующий код каждой детали отдельно, то есть отдельно для верха обуви, отдельно для подошв, отдельно для стелек.

В ходе проведения документального и фактического контроля за правильностью определения классификационного кода товара, проверки достоверности и полноты сведений о товаре таможенный орган посчитал, что ввезенные Обществом товары должны быть заявлены как один товар – готовая обувь в разобранном виде.

В этой связи Таможня приняла решение о классификации от 14.11.2013 № РКТ-10103050-13/000081, на основании которого товары № 1, № 2, № 3, заявленные в ДТ № 10103050/231013/0002033, были классифицированы по коду 6402 99 910 0 ТН ВЭД ТС (обувь детская с подошвой из резины и верхом из пластмассы с длиной стельки менее 24 см в разобранном виде), а также обязала Общество в срок до 18.11.2013 внести изменения в соответствующие графы ДТ и произвести доплату таможенных платежей в размере 706 773,28 рублей.

Поскольку Общество данное требование не выполнило, таможенный орган 19.11.2013 принял решение об отказе в выпуске товаров.

20.11.2013 в целях таможенного декларирования ввезенной партии товаров Обществом была подана ДТ № 10103050/201113/0002247, в которой спорный товар заявлен по коду ТН ВЭД ТС 6402 99 910 0, а именно «обувь детская с подошвой из резины и верхом из пластмассы с длиной стельки менее 24 см в разобранном виде».

Общество не согласилось с решением таможенного органа от 14.11.2013 № РКТ-10103050-13/000081 и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В подпункте 27 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) предусмотрено, что таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Кодекса товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (пункт 3 статьи 179 Кодекса).

Одним из видов таможенной декларации является декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 180 Кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 180 Кодекса перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

На основании пункта 1 статьи 181 Кодекса при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В декларации на товары в том числе указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (пункт 2 статьи 181 Кодекса).

В статье 52 Кодекса установлено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1). Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2). В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса (пункт 3).

При этом выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

В настоящее время действующая ТН ВЭД основана на обеспечении обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 и межправительственного Соглашения о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 03.11.1995 (участником которых является Российская Федерация).

Гармонизированная система описания и кодирования товаров, обращающихся в мировой торговле (следовательно, и ТН ВЭД ТС), основана на принципе последовательности обработки товаров - от сырья,                  полуфабрикатов - до готовых изделий. Указанный принцип применяется с учетом четырех признаков товаров: степени обработки, назначения, вида материала, из которого изготовлен конкретный товар, и потребительского применения конкретного товара на существующих товарных рынках.

С учетом изложенного в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и в ТН ВЭД образуются группы, подгруппы, товарные позиции и товарные субпозиции (подсубпозиции). При этом положения пункта 1 «i», «ii» статьи 3 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссельская конвенция от 14.06.1983) обязывают Российскую Федерацию использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды (на уровне первых шести знаков) без каких-либо дополнений или изменений, а также применять основные правила интерпретации Гармонизированной системы, и все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы.

Таким образом, неотъемлемую часть Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (следовательно, и ТН ВЭД ТС) составляют основные правила интерпретации.

Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - ОПИ ТН ВЭД).

В силу Правила 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляются исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ ТН ВЭД ТС.

Согласно Правилу 2а ОПИ ТН ВЭД ТС некомплектность или незавершенный вид полученных обществом деталей (частей, элементов) обуви обязывают классифицировать полученную продукцию в качестве готовых изделий (готовой обуви), если полученные детали обуви обладают основным свойством комплектного или завершенного товара.

На основании Правила 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями правил 1, 2, 3, 4 и 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей правила 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Правила 1-5 применимы для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции.

В соответствии с пояснениями к ОПИ ТН ВЭД, утвержденными решением комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851 «О пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (далее - Пояснения) первая часть правила 2а расширяет содержание любой товарной позиции, к которой относится конкретный товар, для включения в нее не только комплектного

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А43-4584/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также