Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А43-8552/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 12 августа 2014 года Дело № А43-8552/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07.08.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 12.08.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Газпром газораспределение» (ИНН 7838306818, ОГРН 1047855099170, г. Санкт-Петербург, Конногвардейский бульвар, д.17, лит. А) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.04.2014 по делу № А43-8552/2013, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению открытого акционерного общества «Газпром газораспределение» о признании недействительным предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе от 04.04 2013 № 32-13-оч-04/1175, при участии: от открытого акционерного общества «Газпром газораспределение» - Вахтиной Л.Б. по доверенности от 23.08.2013 № 2013-391; от общества с ограниченной ответственностью «МИРИАД РУС» - Клименко А.С. по доверенности от 17.07.2014, и установил: открытое акционерное общество «Газпром газораспределение» (далее – ОАО «Газпром газораспределение», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (далее - Региональное отделение, правопреемник - Центральный банк Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации в Нижегородской области) от 04.04 2013 № 32-13-оч-04/1175. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, открытое акционерное общество «Газпром» (далее – ОАО «Газпром»), общество с ограниченной ответственностью «МИРИАД РУС» (далее - ООО «МИРИАД РУС») и открытое акционерное общество «РОСНЕФТЕГАЗ». Решением от 29.04.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «МИРИАД РУС» в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», ОАО «Газпром» и Главное управление Центрального банка Российской Федерации в Нижегородской области заявили ходатайства о рассмотрении жалобы без их участия. Главное управление Центрального банка Российской Федерации в Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» и ОАО «Газпром» в отзывах на апелляционную жалобу поддержали позицию заявителя. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 29.04.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.02.2009 между ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» и ОАО «Газпром газораспределение» возникло состояние аффилированности по признаку вхождения в одну группу лиц в результате внесения Российской Федерацией в уставный капитал ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» акций ОАО «Тувгаз», аффилированного с ОАО «Газпром газораспределение». В соответствии с приказом от 10.01.2008 № 05 в должность генерального директора ОАО «Газпром газораспределение» вступил Густов С.В. ОАО «Газпром газораспределение» и Густов С.В. входили в одну группу лиц по основанию пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). При этом на основании распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 04.05.2008 № 429-р Густов С.В. был избран генеральным директором ОАО «Тувгаз». Так, с 04.05.2008 ОАО «Газпром газораспределение» и ОАО «Тувгаз» по пункту 4 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции образовали группу лиц. Согласно распоряжению Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22.12.2008 № 2413-р «О решениях внеочередного общего собрания акционеров ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» с 18.02.2009 в уставный капитал ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» был внесен пакет акций ОАО «Тувгаз» в размере 100 % минус одна акция. В результате указанных действий ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» 18.02.2009 по основанию пункта 14 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции стало образовывать группу с ОАО «Газпром газораспределение», соответственно, указанные лица стали аффилированными друг по отношению к другу. Поскольку Густов С.В. одновременно выполнял функции генерального директора в обеих компаниях (ОАО «Тувгаз» и ОАО «Газпром газораспределение»), он не мог не знать о том, что 18.02.2009 ОАО «Газпром газораспределение» совместно с аффилированным лицом ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» совместно владеют более 50 % акций ОАО «Нижегородоблгаз» (в настоящее время - ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»). Согласно списку аффилированных лиц заявителя по состоянию на 31.03.2009 ОАО «Газпром газораспределение» стало владеть 37,97 % обыкновенных акций ОАО «Нижегородоблгаз», а ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» принадлежит 25,5 % голосующих акций ОАО «Нижегородоблгаз». По состоянию на 18.02.2009 заявитель стал совместно со своим аффилированным лицом ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» владеть пакетом акций ОАО «Нижегородоблгаз» в размере 63,47 %. Кроме того, согласно уведомлению от 10.05.2012 (вх. № 32-12-2538) о приобретении владельцем обыкновенных акций, представленному Обществом Региональному отделению, а также выписке по счету депо, представленной номинальным держателем - ОАО «Акционерный банк «РОССИЯ» за период с 02.08.2010 по 06.09.2012 по счету депо № М40ПЮ000144 (депонент - ОАО «Газпром газораспределение»), ОАО «Газпром газораспределение» в результате сделки, совершенной 24.04.2012, приобрело еще 3193164 обыкновенных акций ОАО «Нижегородоблгаз», что составило 11,495 % голосующих акций эмитента - ОАО «Нижегородоблгаз», и с указанного времени получило право распоряжаться 13740700 обыкновенными акциями, что составило 49,465 % голосующих акций ОАО «Нижегородоблгаз». В результате такой сделки доля принадлежащих акций ОАО «Газпром газораспределение» совместно с его аффилированным лицом (ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ») увеличилась с 63,47 % до 74,96 %. Установив в ходе осуществления деятельности по контролю и надзору в сфере финансовых рынков данные обстоятельства, Региональное отделение вынесло в отношении Общества предписание от 04.04.2013 № 32-13-оч-04/1175, в котором указало заявителю на необходимость в срок до 17.05.2013 осуществить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации процедуру по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг ОАО «Нижегородоблгаз». Основанием для предъявления такого требования явился вывод надзорного органа о том, что обязанность по направлению обязательного предложения, предусмотренная пунктом 1 статьи 84.2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон № 208-ФЗ) и возникшая у Общества (также как и у его аффилированного лица - ОАО «Роснефтегаз») с 19.02.2009, на момент вынесения оспариваемого предписания не была исполненной. Обязанность заявителя по направлению обязательного предложения Региональное отделение связало с моментом образования этими юридическими лицами 18.02.2009 группы лиц. Посчитав оспариваемое предписание не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ОАО «Газпром газораспределение» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания) (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной власти по контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг. Основные функции и полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяются Правительством Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 и постановлению Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 № 717 на момент вынесения оспариваемого предписания уполномоченным органом являлась Федеральная служба по финансовым рынкам. В пунктах 1 и 4 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 № 717, было установлено, что Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по финансовым рынкам с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право пресекать нарушение законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением физическими и юридическими лицами обязательных требований по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы по финансовым рынкам России (пункт 6.6 Положения). В пункте 7 статьи 44 Федерального закона № 39-ФЗ было установлено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 09.08.2012 № 12-71/пз-н утвержден Административный регламент исполнителя Федеральной службы по финансовым рынкам государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ (далее - Административный регламент). Пунктом 1 Административного регламента предусмотрено, что им определяются сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по финансовым рынкам России и территориальных органов Федеральной службы Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А39-713/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|