Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А11-7691/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                   

02 июня 2014 года                                                    Дело № А11-7691/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  26.05.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено   02.06.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Таможенное агентство «Континент» (ОГРН 1047855013183, ИНН 7841300245, г. Санкт-Петербург, пр. Малый Самсониевский, д. 4)

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.02.2014

по делу № А11-7691/2013,

принятое судьей Батраковой Е.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Таможенное агентство «Континент» о признании незаконными решений Владимирской таможни от 01.08.2013 № 0003875/00001/000 и от 02.08.2013 № 0003913/00001/000,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Таможенное агентство «Континент» - Толстикова А.П. по доверенности от 01.08.2013 № 01/08-2013 сроком действия один год;

Владимирской таможни – Шелегова И.Н. по доверенности от 25.12.2013 № 05-54/70 сроком действия до 31.12.2014, Румянцева О.А. по доверенности от 30.12.2013 № 05-54/84 сроком действия до 31.12.2014, Горчакова А.А. по доверенности от 13.01.2014 № 05-54/3 сроком действия до 31.12.2014,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Таможенное агентство «Континент» (далее -  Общество, ООО «Таможенное агентство «Континент», ООО «ТА «Континент») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными решений Владимирской таможни (далее – таможенный орган) от 01.08.2013 № 0003875/00001/000 и от 02.08.2013 № 0003913/00001/000.

Арбитражный суд Владимирской области, установив, что в производстве суда находится дело № А11-7692/2013, возбужденное по заявлению ООО «Таможенное агентство «Континент» о признании незаконным решения Владимирской таможни от 01.08.2013 № 0003875/00001/000 о классификации товара, определением от 14.10.2013 объединил дела № А11-7691/2013 и № А11-7692/2013 их для совместного рассмотрения в одно производство, присвоив № А11-7691/2013.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 24.02.2014  Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Таможенное агентство «Континент» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

По мнению Общества, таможенный орган, а впоследствии и арбитражный суд руководствовались информацией, размещенной в  рекламном буклете, который не является каталожным листом, и противоречит технической документации товара, и не может отражать технические характеристики рассматриваемого товара для целей классификации его по кодам ТН ВЭД ТС. Данное обстоятельство привело к принятию незаконного судебного акта.

В отзыве на апелляционную жалобу Владимирская таможня выражает несогласие с позицией Общества, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.

В судебном заседании представители ООО «Таможенное агентство «Континент» и Владимирской таможни поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу определения в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.

Установлено по делу, что на основании заключенного с компанией NGH-BU B.V. (Нидерланды) внешнеторгового контракта от 04.07.2012 № NLD04.07.12, ООО «ПСМ» ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар «Установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с комплектом для установки, частично в разобранном виде для удобства транспортировки: дизельная электростанция МР-2000МI.

В соответствии с условиями договора от 21.12.2009 № 0563/М/053 на оказание услуг таможенного брокера в целях декларирования ввезенного товара ООО «Таможенное агентство «Континент» подало на Владимирский таможенный пост (ЦЭД) декларации на товары № 10103080/300713/0003875, № 10103080/010813/0003913.

В графе 31 Общество указало «Установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с комплектом для установки, частично в разобранном виде для удобства транспортировки: дизельная электростанция MP-2000MI состоит: двигатель MITSUBISHI S16R-PTAA2, генератор MARELLI MOTORI MJB 500 МВ4, мощность основная 1600 кВА, мощность резервная 2000 кВА, коэффициент мощности cos ф - 0,8, ток А -2880, частота тока Гц - 50, частота вращения об/мин - 1500, напряжение В - 400, серийные номера: 20132000001, 20132000002, 20132000003. Изготовитель: NGH-BU B.V., марка: NGH-BU, модель: MP-2000MI, размеры 6.05 х 2,53 х 2,15 (м), количество - 3 шт.

В графе 33 Общество классифицировало товар по коду 8502 13 4000 ТН ВЭД ТС «Электрогенераторные установки и вращающиеся электрические преобразователи: - установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем): - мощностью более 375 кВА: — мощностью более 750 кВА, но не более 2000 кВА».

Осуществляя контрольные мероприятия, Владимирская таможня пришла к заключению о необходимости классификации ввезенного товара в подсубпозиции 13 800 0 ТН ВЭД ТС с уплатой налога на добавленную стоимость, в связи с чем должностное лицо таможенного органа приняло решения от 01.08.2013 № 0003875/00001/000 и от 02.08.2013 № 0003913/00001/000, в которых вышеуказанный товар отнесен к товарной подсубпозиции 13 800 0 ТН ВЭД ТС.

01.08.2013 и 02.08.2013 посредством электронной связи таможенный орган направил Обществу требования, которыми предложил внести изменения в декларации на товары № 10103080/300713/0003875, № 10103080/010813/0003913 в части заявленного классификационного кода (графа 31) и описания товара, изменив его на «Установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с комплектом для установки, частично в разобранном виде для удобства транспортировки: дизельная электростанция МР-2000М1,  состоит:   двигатель  MITSUBISHI  S16R-PTAA2,  генератор MARELLI MOTORI MJB 500 МВ4, мощность: основная 2000 кВА, мощность резервная 2200 кВ А» (графа 31).

Одновременно Владимирская таможня направила ООО «Таможенное агентство «Континент» требования на представление распоряжения денежными средствами на оплату НДС в сумме 2 669 954,77 руб., необходимых для выпуска товара в свободное обращение.

13.08.2013 и 15.08.2013 Общество по электронной связи направило Владимирской таможне скорректированные декларации на товар, при проверке которых таможенный орган установил невыполнение Обществом требования о корректировке граф 31 и 33 таможенных деклараций                            № 0003875/00001/000 и № 0003913/00001/000, в связи с чем Владимирский таможенный пост (ЦЭД) отказал ООО «Таможенное агентство «Континент» в выпуске товаров.

Не согласившись с решениями Владимирской таможни и выставленным на его основании требованиям об уплате таможенных платежей, ООО «ТА «Континент» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Владимирской области руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 52, 179, 183, 191 Таможенного кодекса Таможенного союза и исходил из того, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых решений и требований.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно правилам статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Статья 9 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

В силу части 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Частями 2, 3 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза одним из видов таможенной декларации является декларация на товары.

Согласно части 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

На основании части 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В декларации на товары, в том числе, указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД ТС; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (часть 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии со статьями 50, 51 Таможенного кодекса Таможенного союза Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. ТН ВЭД утверждается Комиссией таможенного союза.

Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе, мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также пояснений и решений по толкованию этой основы; внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой; составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы; подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза ТН ВЭД и пояснений к ней.

Решением Межгосударственного Союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А43-24124/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также