Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А11-7937/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                   

26 мая 2014 года                                                    Дело № А11-7937/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  19.05.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено   26.05.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (ОГРН 5107746068634, ИНН 7719768637, г. Москва, ул. Кирпичная, влад. 43)

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 05.02.2014

по делу № А11-7937/2013,

принятое судьей Ушаковой Е.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» о признании незаконными действий Владимирской таможни и требования об уплате таможенных платежей от 26.08.2013 № 84,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» - Сочненкова А.М. по доверенности от 26.02.2014 сроком действия один год,

Владимирской таможни – Александрова В.Н. по доверенности от 10.01.2014 № 05-54/1 сроком действия до 31.12.2014, Островской М.А. по доверенности от 29.01.2014 № 05-54/23 сроком действия до 31.12.2014, Виноградовой Е.А. по доверенности от 25.12.2013 № 05-54/68 сроком действия до 31.12.2014, Барановой О.А. по доверенности от 21.01.2014 № 05-54/16 сроком действия до 31.12.2014,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (далее -  Общество, ООО «БРИЗ») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными действий Владимирской таможни (далее – Владимирская таможня, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости товара и требования об уплате таможенных платежей от 26.08.2013 № 84.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 05.02.2014  Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «БРИЗ»   обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган выражает несогласие с позицией Общества, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.

В судебном заседании представители ООО «БРИЗ» и таможенного органа поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу определения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.

        Установлено по делу, что ООО «Бриз» в рамках внешнеэкономического контракта от 01.03.2011 № BR-010311, заключенного с фирмой «TECHNICS and CLIMATE INC» (Панама), ввезло на таможенную территорию Таможенного союза из Финляндии в 2011-2012 г.г.  товар – «установки для кондиционирования воздуха и комплектующие к ним, различных моделей» (производители: «TOSHIBA CARRIER (THAILAND) CO., LTD» (Таиланд) и «TOSHIBA CARRIER CORPORATION» (Япония), код 8415900009, 3926909707, 3925908009, 8537109900 TH ВЭД ТС.

       По условиям контракта общая стоимость контракта составляет 20 000 000 долларов США, оплата за товар производится с отсрочкой 90 дней. Условия поставки СРТ Москва.

        Общество задекларировало товар (общее количество 31617 шт. всего на сумму 4 603 959,05 долларов США) в регионе деятельности Владимирской таможни на Александровском таможенном посту.

       Таможенное декларирование товаров осуществлялось в электронной форме.

        29.03.2011 по указанному контракту ООО «Бриз» оформило в открытом акционерном обществе «Альфа-Банк» (г. Москва) паспорт сделки                           № 11030616/1326/0000/2/0 на общую сумму 20 000 000 долларов США.

        При таможенном декларировании ООО «Бриз» представило документы в формализованном виде в соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

       Таможенная стоимость товаров, задекларированных ООО «Бриз» в 2011 - 2012 годы, была заявлена декларантом и принята таможенным органом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

        Всего было задекларировано товаров по 53 ДТ (в 2011 году — 32 ДТ, в 2012 году – 21 ДТ).

        В 2012 году после выпуска товаров в рамках проводимой аналитической работы по запросу Владимирской таможни была получена ценовая информация (прайс-лист) о стоимости отдельных наименований товаров от компании «АН1 CARRIER FZC» (Арабские Эмираты), являющейся официальным представителем фирм производителей «TOSHIBA CARRIER (THAILAND) CO., LTD» (Таиланд) и «TOSHIBA CARRIER CORPORATION» (Япония) по реализации оборудования для кондиционирования торговой марки «TOSHIBA».

        Данный прайс-лист содержал информацию о ценах производимой данными фирмами продукции различных моделей и артикулов в соответствии с каталогом (цена производителя без учета формальностей и доставки товара до покупателя), действующих в период 2012 года.

        В результате анализа полученной информации Владимирская таможня установила, что цена за единицу товара аналогичных артикулов, продекларированных Обществом в 2012 году на условиях поставки СРТ - Москва (стоимость товара + таможенные формальности + доставка) в регионе деятельности Таможни по ДТ №№ 10103010/060212/0000190 (товар №№ 1, 2, 3), 10103010/090212/0000218 (товар № 1), 10103010/110312/0000413 (товар № 1), 10103010/140312/0000447 (товар № 1), 10103010/230312/0000531 (товар № 1), 10103010/230312/0000534 (товар № 1), 10103010/230312/0000535 (товар № 1), 10103010/280312/0000576 (товар №№ 1, 3), 10103010/280312/0000577 (товар №№ 1,2), 10103010/110412/0000674 (товар № 1), 10103010/110412/0000675 (товар № 1), 10103010/110412/0000676 (товар № 1), 10103010/110412/0000677 (товар №№ 1, 2), 10103010/090712/0001403 (товар №№ 1, 2), 10103010/100712/0001415 (товар №№ 1,2), 10103010/170712/0001466 (товар №№ 1, 2, 3), 10103010/060812/0001719 (товар №№ 1, 2, 3), 10103010/070812/0001732 (товар № 1), 10103010/070812/0001748 (товар №№ 1, 2), значительно ниже цены производителей (без учета стоимости доставки и других формальностей) за единицу товара тех же артикулов, представленной компанией «АНI CARRIER FZC» (Арабские Эмираты).

       Для проведения сравнительного анализа по имеющемуся прайс-листу компании «АН1 CARRIER FZC» (Арабские Эмираты) были использованы декларации на товары, поданные в 2012 году. Иная ценовая информация на момент проведения таможенной проверки у таможенного органа отсутствовала.

        В ходе камеральной таможенной проверки декларанту направлялось требование от 12.03.2013 № 04-15/2545 о предоставлении дополнительных документов (документы, отражающие оприходование товара в бухгалтерском учете, документы оплаты, документы по реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, прайс-лист производителя, экспортная декларация, информация о величине транспортной составляющей в стоимости сделки на условиях СРТ г.Москва и др.).

Однако Общество не представило дополнительно запрошенные таможенные органом документы, в том числе, документы, подтверждающие возможно представленные Обществу иностранным контрагентом скидки, прайс-лист производителя, экспортную декларацию, информацию о величине транспортной составляющей в стоимости сделки на условиях СРТ г.Москва (транспортные расходы до склада продавца + расходы по хранению товара на складе + торговая наценка продавца + транспортные расходы до Москвы и др.).

       По результатам проведенной проверки таможенный орган принял решения от 31.07.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров по вышеуказанным ДТ ( том 2 л.д. 90-190).

        Кроме того, таможенный орган направил в адрес Общества требование об уплате таможенных платежей от 26.08.2013 № 84 (с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров (том 1 л.д.47-49).

Полагая, что действия таможенного органа по корректировке ДТ не соответствуют действующему таможенному законодательству и нарушают права Общества, поскольку в результате данных действий были увеличены таможенные платежи, ООО «БРИЗ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Владимирской области руководствовался статьями 71, 96, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 64, 65, 67, 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и исходил из того, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых действий.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены  судебного акта с учетом следующего.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

       Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (части 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

       Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

       В силу пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).

Как установлено пунктом 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

       Согласно части 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

        Статьей 67 ТК ТС предусмотрено, что по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, установленных решением Комиссии таможенного союза.

Согласно части 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А43-4742/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также