Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А11-4553/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

«01» апреля 2014 года                                                     Дело № А11-4553/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  01.04.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Альянс»

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.12.2013 по делу №А11-4553/2012, принятое судьей Тимчуком Н.Г.

по заявлению закрытого акционерного общества «Альянс» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Владимирской области от 29.03.2012 № 3 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 30.05.2012 № 13-15-05/5285@.

В судебном заседании приняли участие представители:

от закрытого акционерного общества «Альянс» – Бережкова Е.Н. по доверенности от 10.01.2014 сроком действия один год;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Владимирской области – Кирюшина Ю.В. по доверенности от 17.06.2013 (оригинал том 12 л.д.75), Ляпунова И.О. по доверенности от 17.06.2013 (оригинал том 12 л.д.142), Горбунова Е.М. по доверенности от 25.03.2014.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Владимирской области (далее по тексту – Инспекция) провела выездную налоговую проверку закрытого акционерного общества «Альянс» (далее по тексту – Общество) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов.

По результатам проверки составлен акт от 05.03.2012 № 3 и принято решение от 29.03.2012 № 3 о  привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 316 674 рублей за неуплату налога на прибыль организаций и в размере 121 915 рублей – за неуплату налога на добавленную стоимость. Данным решением Обществу предложено уплатить налог на прибыль в сумме 6163148 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 4195070 рублей и соответствующие пени в общей сумме 1991938 рублей 21 копейки.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 30.06.2012 № 13-15-05/5285@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 25.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога на добавленную стоимость и налога на прибыль послужил вывод налогового органа о необоснованном применении вычетов по налогу на добавленную стоимость и учёте  расходов на основании первичных документов, оформленных от имени обществ с ограниченной ответственностью «СК Прогресс 21» ИНН 7716549281 и «АльянсСтрой» ИНН 7703725010.

Согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.

Согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Право налогоплательщика на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и порядок реализации этого права установлены статьями 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 данного Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Положения указанных норм предполагают возможность применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость и включения затрат в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, при наличии реального осуществления хозяйственных операций. При этом первичные документы и счета-фактуры, представленные налогоплательщиком в подтверждение налоговых вычетов, должны отвечать требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действующим в спорный период) и содержать достоверную информацию.

Обязанность подтвердить правомерность и обоснованность налоговых вычетов и расходов первичной документацией лежит на налогоплательщике – покупателе товаров (работ, услуг).

По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика, что означает прямую зависимость налоговых последствий от добросовестного партнерства при гражданско-правовых сделках.

Следовательно, на недобросовестных налогоплательщиков не распространяется установленный главами 21, 25 Налогового кодекса Российской Федерации порядок возмещения налога на добавленную стоимость и признание расходов для исчисления налога на прибыль.

Обнаружившуюся недобросовестность налогоплательщика должен доказывать налоговый орган, поскольку обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, законодатель возлагает на налоговый орган, а не на налогоплательщика (подпункт 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

О получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды могут свидетельствовать невозможность реального осуществления указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета; наличие особых форм расчетов и сроков платежей, свидетельствующих о групповой согласованности операций; осуществление расчетов с использованием одного банка.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Однако данное положение закона не освобождает налогоплательщика от обязанности доказывания достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых в налоговый орган в подтверждение своего права на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Таким образом, налогоплательщики обязаны предпринять все меры, установленные законодательством, для предоставления достоверных первичных бухгалтерских документов, на основании которых происходит исчисление и уплата налогов.

Как следует из материалов дела, в обоснование учтённых в 2008 году расходов в сумме 26 448 641 рубля 81 копейки и вычетов по налогу на добавленную стоимость в размере 4 760 755 рублей 54 копеек Обществом представлены: договор на ремонтные работы от 01.03.2008 № 19, счета- фактуры  от 31.03.2008 № 263, от 30.06.2008 № 460, от 30.09.2008 №497, от 30.10.2008 № 505, акты выполненных работ  от 31.03.2008 № 263, от 30.06.2008 № 460, от 30.09.2008 №497, от 30.10.2008 № 505; договор аренды погрузчиков от 01.08.2008, счета-фактуры  от 31.08.2008 № 438, от 31.10.2008 № 550, от 28.11.2008 № 660, от 31.12.2008 № 6660/1, акты  от 31.08.2008                  № 438, от 31.10.2008 № 550, от 28.11.2008 № 660, от 31.12.2008 № 6660/1, оформленные от имени общества с ограниченной ответственностью СК «Прогресс 21».

В соответствии с п.1.1 договора №19 исполнитель принимает на себя обязательство по ремонту складского комплекса заказчика. Согласно п.1.6 договора выполнение работ осуществляется исполнителем на территории заказчика, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Александров, Южный проезд, д.10 при использовании оборудования, материалов и средств исполнителя. Оплата производится заказчиком после полного завершения подлежащих выполнению работ, включая устранение выявленных дефектов, в течение 10 (десяти) банковских дней с момента подписания «акта о приемке выполненных работ» уполномоченным представителем сторон (п.5.2 договора). Согласно локальной смете № 1 на отделочные работы складских помещений Общества стоимость работ составляет 29209, 4 тысяч рублей.

В соответствии с п. 1.1 договора  аренды арендодатель передает во временное владение и пользование Обществу (арендатору) принадлежащий ему на праве собственности один погрузчик производства Япония ТОЙОТА 7FG для использования в соответствии с нуждами арендатора. Передача погрузчика осуществляется по акту приема-передачи (п.2.1. договора). Согласно акту сдачи-приемки погрузчиков в аренду (приложение № 1 к договору) 01.10.2008 арендодатель передал, а арендатор принял в пользование (без водителя) на период аренды один дизельный погрузчик производства Япония ТОЙОТА 7FG-18. Начало срока аренды с 01.10.2008.

В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено,  что общество с ограниченной ответственностью «СК Прогресс 21» состояло на налоговом учете с 22.05.2006 (юридический адрес: 129344, г. Москва, ул. Енисейская, д.1), а 29.08.2008 в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении его деятельности в связи с реорганизацией в форме слияния следующих организаций: обществ с ограниченной ответственностью «Декор», «Полихим Трейд», «Трейд Вест Металл», «СК Прогресс 21», «Премьер», «СоюзМеталлИнвест» и создании общества с ограниченной ответственностью «Империя» (ИНН 5262231212, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.36А).

Данное обстоятельство позволило налоговому органу прийти к выводу о том, что общество с ограниченной ответственностью «СК Прогресс 21» с 29.08.2008 не могло осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, в том числе исполнять от своего имени обязательства по договорам на оказание ремонтных работ и аренды погрузчиков. Первичные документы, оформленные после 29.08.2008 в подтверждение спорных хозяйственных операций, должны исходить от вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Империя» и подписаны соответственно уполномоченным лицом этого общества.

Между тем в представленных Обществом документах: счетах-фактурах  от 31.08.2008 № 438, от 30.09.2008 № 497, от 30.10.2008 № 505, от 31.10.2008 № 550, от 28.11.2008 № 660, от 31.12.2008 № 6660/1, и актах выполненных работ  от 31.08.2008 № 438, от 30.09.2008 № 497, от 30.10.2008 № 505, от 31.10.2008 № 550,  от 28.11.2008 № 660, от 31.12.2008 № 6660/1 в качестве исполнителя указано несуществующее юридическое лицо.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что вышеперечисленные первичные документы составлены несуществующим юридическим лицом, содержат недостоверные сведения и не являются документами, подтверждающими правомерность применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А43-22390/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также