Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2008 по делу n А38-1871/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
«16» января 2008 года Дело № А38-1871/2007-12-108 Резолютивная часть постановления объявлена 09.01.2008 Полный текст постановления изготовлен 16.01.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл по на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 12.10.2007 по делу № А38-1871/2007-12-108, принятое судьей Вопиловским Ю.А., по заявлению закрытого акционерного общества «Марийсктрактороцентр» о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл от 16.04.2007 №7. В судебном заседании приняли представители: МИФНС № 1 по Республики Марий Эл – Ильменев А.Г. – по доверенности от 19.01.2007 № 03-11/413; УФНС по Республике Марий Эл – Дыдычкин Д.А. – по доверенности от 27.12.2007 № 07- по доверенности от 27.12.2007 № 07-05/7913; ЗАО «Марийсктракторцентр» - Сперанская Н.А. – по доверенности от 09.01.2008, Арсентьев В.П. – по доверенности от 26.03.2007 № 07-15. УПФ РВ в Медведевском районе, извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания (почтовое уведомление № 24761), представителя не направило. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании решения руководителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл (далее по тексту – Инспекция) от 18.09.2006 №22 проведена выездная налоговая проверка закрытого акционерного общества «Марийсктрактороцентр» (далее по тексту – Общество) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе правильности исчисления и своевременности уплаты единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2003 по 31.12.2005 (т.2, л.д.57,58). По итогам проверки налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки от 14.03.2007 №5 Общества (т.2, л.д.65-93). Обществом в Инспекцию представлены возражения от 30.03.2007 по акту выездной налоговой проверки, в которых налогоплательщик оспаривал исчисление проверяющими единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование расчетным путем с использованием данных об открытом акционерном обществе «Транссервис» (далее по тексту - ОАО «Транссервис») и открытого акционерного общества «Медведевское РТП» (далее по тексту - ОАО «Медведевское РТП») (т.2, л.д.97-104). Руководитель Инспекции, рассмотрев материалы проверки, вынес решение от 16.04.2007 № 7 о привлечении юридического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1, л.д.71-104, т.2, л.д.139-172). Общество обжаловало решение налогового органа в Управление Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл (далее по тексту – Управление) (т.1, л.д.105-109). По результатам рассмотрения жалобы Общества руководителем Управления вынесено решение от 28.05.2007 №35 об отказе в удовлетворении жалобы (т.1, л.д. 111-117). Не согласившись с принятым решением налогового органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 16.04.2007 № 7 в части взыскания единого социального налога (далее по тексту – ЕСН), зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 83 545 руб., пеней по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 35 828 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 16 709 руб. за неуплату ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, ЕСН, зачисляемого в Фонд социального страхования (далее по тексту – ФСС), в сумме 11 935 руб., пеней по ЕСН, зачисляемому в ФСС, в сумме 2026 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 2 387 руб. за неуплату ЕСН, зачисляемого в ФСС, ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, в сумме 597 руб., пеней по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в сумме 231 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 119 руб. за неуплату ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, ЕСН, зачисляемого в ТФОМС, в сумме 10 145 руб., пеней по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, в сумме 4 078 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 2 029 руб. за неуплату ЕСН, зачисляемого в ТФОМС, взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 63 140 руб., пеней по взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 8661 руб., штрафа по пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15.01.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном 2 страховании в РФ» в сумме 12 628 руб. за неуплату взносов на обязательное пенсионное страхование (т.1, л.д.4-11). Решением от 12.10.2007 суд первой инстанции удовлетворил заявление Общества. В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела. Инспекция считает, что предусмотренные подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации основания определения суммы ЕСН за 2003г., расчетным путем с использованием данных об аналогичных налогоплательщиках со стороны Инспекции в ходе судебного разбирательства были доказаны. Налоговый орган ссылается на наличие второй ведомости за октябрь месяц 2003г. с начисленными суммами заработной платы, данные которой об окладах работников существенно (в 2 раза) отличаются от первой ведомости. Все ведомости по начислению заработной платы за период с января по октябрь месяцы 2003г. не содержат подписи составителя ведомости, главного бухгалтера, в результате чего невозможно определить, какая из ведомостей является оригиналом, а какая – черновиком. Отсутствие таких документов, как расчетно-платежные, расчетные и платежные ведомости или наличие дублирующих, с отличающимися в них данными, является обстоятельством, делающим невозможным достоверным образом определить суммы подлежащего уплате в бюджет налога. Также Инспекция также полагает, что отсутствие у Общества в 2003г. главной книги не позволило сопоставить и подтвердить в полной мере достоверность данных анализа счета 70 «Расчеты с персоналом на оплату труда» и суммы начисленной заработной платы по данным главной книги: невозможность определить соответствие сумм ЕСН и пенсионных взносов на счетах бухгалтерского учета и в регистрах (главной книге). Налоговый орган считает, что исходя из свидетельских показаний возможно оценить достоверность доказательств, содержащихся в показаниях свидетелей, сделать однозначный вывод о размере заработной платы, выданной свидетелям, получении свидетелями заработной платы в сумме большей, чем указано в бухгалтерских и налоговых регистрах и первичных документах налогоплательщика. В отзыве не апелляционную жалобу Общество просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции отменить в части и принять по делу новый судебный акт. Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Медведевском районе отзыв на апелляционную жалобу не представило. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В подпункте 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в том числе в случаях непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов. Согласно определения Конституционного Суда РФ от 05.07.2005 №301-0 «По жалобе гражданина Кукушкина Николая Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации» допустимость применения расчетного пути исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обуславливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. Условные методы расчета налоговой базы применяются только когда есть основания полагать, что налогоплательщик искусственно занижает налоговую базу. Наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований. Возникающие при этом споры подлежат разрешению арбитражным судом, который принимает решение исходя из того, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи З Налогового кодекса Российской Федерации). С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ положения п.п.7 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации предполагают, что основанием для применения налоговым органом расчетного метода исчисления налога, установленного п.п.7 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации, является не любое, а такое нарушение порядка ведения учета объекта налогообложения, которое приводит к невозможности достоверно на основании данных первичных и иных документов восстановить бухгалтерский и налоговый учет показателей, неправильный учет которых влечет занижение налоговой базы; к невозможности исчислить налог на основании информации о налоговой базе налогоплательщика, сообщенной налогоплательщиком, или полученной из других источников. Использование при расчете данных об иных аналогичных налогоплательщиках допустимо только в случае невозможности определить налоговую базу на основании имеющейся информации о самом налогоплательщике. Данное толкование подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации создает дополнительные гарантии прав налогоплательщика и обеспечивает баланс публичных и частных интересов. Обязанность доказывания наличия обстоятельств, являющихся основанием для применения условного метода расчета налоговой базы и налога, предусмотренного подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового 3 кодекса Российской Федерации, в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на налоговый орган. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, Обществом в материалы дела представлены расчетные ведомости за ноябрь, декабрь 2003, составленные в электронном виде (т.1, л.д.145-147, т.2, л.д.33,34), индивидуальные карточки работников по ЕСН за 2003 (т.8, л.д.112-150, т.9, л.д.1-21), помесячные расчеты налоговой базы по ЕСН за 2003 (т.9, л.д.22-33), налоговые карточки по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту – НДФЛ) за 2003 (т.9, л.д.34-37, 54-67), приказы об учетной политике за 2003 (т.9, л.д.38-47), за 2005 (т.9, л.д.49-52), штатные расписания Общества (т.9, л.д.68-82). Непредставление указанных документов в ходе налоговой проверки налогоплательщик мотивировал тем, что Инспекцией они не запрашивались, в требовании от 20.11.2006 №09-15/10654 о предоставлении документов не указаны (т.2, л.д.59,60). В силу позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 12.07.2006 №267-О, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предполагает, что налогоплательщик вправе предоставить, а арбитражные суды обязаны принять и исследовать документы, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и начислении налога. Из материалов дела следует что, в соответствии с определением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 14.09.2007 (т. 10, л.д.50-52) Обществом и Инспекцией проведена выверка в отношении данных, указанных в индивидуальных карточках по ЕСН за 2003г., в ведомостях по начислению заработной платы за 2003, в налоговой декларации по ЕСН за 2003г., по результатам которой составлена справка, подписанная представителями сторон. Из указанной справки следует, что налоговая база составила по индивидуальным налоговым карточкам по ЕСН - 242 448 руб., по налоговой декларации - 244 568 руб., по ведомостям по начислению заработной платы - 227731руб. В пояснении к результатам выверки Общество указало, что разница в сумме 2 120 руб. (244 568-242 448) образовалась в связи с тем, что в составе суммы 242 448 руб. не учтена сумма 1 610 руб. по индивидуальной карточке Шабалиной А.И. (т.9, л.д.21), в составе суммы 244 568 руб. ошибочно учтена компенсационная выплата за неиспользованный отпуск работника Буркова А.Л. в сумме 510 руб., указанная в его индивидуальной карточке (т.8, л.д. 113). По данным налогоплательщика, с учетом данных ведомостей по начислению заработной платы за 2003г., индивидуальных карточек по ЕСН за 2003г., налоговых карточек по НДФЛ за 2003г. налоговая база Общества по ЕСН за 2003г. составляла 244 058 руб. (242 448+1 610 или 244 568-510). Расхождение между данной суммой и суммой 227 733 руб., определенной по ведомостям по начислению заработной платы, заявитель объяснил отсутствием в составе 227 733 руб. начислений по Шабалиной А.И. - 1 610 руб., необходимостью увеличения налоговой базы на 14 715 руб., составляющие очередные и ученические отпускные, другие выплаты, подлежащие налогообложению ЕСН (244 058 = 227 733 + I 610 + 14 715). Налоговый орган, не оспаривая по существу объяснения Общества о причинах расхождений, ссылался на то, что несоответствие данных о налоговой базе в индивидуальных карточках по ЕСН за 2003г., в ведомостях по начислению заработной платы Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2008 по делу n А43-15675/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|