Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2009 по делу n А79-1153/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 07 сентября 2009 года Дело № А79-1153/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01.09.2009. В полном объеме постановление изготовлено 07.09.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Таябинка» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.05.2009 по делу № А79-1153/2009, принятое судьей Андреевой С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Таябинка» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике от 11.11.2008 № 1908. В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике – Васильев П.В. по доверенности от 11.01.2009 № 03-27/2; общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Таябинка» - Андреев Д.Г. по доверенности от 30.07.2009, Маслова И.В. по доверенности от 26.02.2009. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма Таябинка» (далее по тексту – Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее по тексту – Инспекция) от 11.11.2008 № 1908 с учетом изменений и дополнений, внесенных Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике. Суд первой инстанции решением от 22.05.2009 частично удовлетворил заявленное требование. Решение Инспекции признано недействительным в части: - доначисления налога на прибыль за 2006 год в размере 499 291 руб., начисления пеней по налогу на прибыль за 2006 год в размере 125 408 руб. 31 коп., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль за 2006 год в размере 99 858 руб.; - доначисления единого социального налога за 2006 год в размере 80 790 руб., начисления пеней по единому социальному налогу за 2006 год в размере 8 293 руб. 75 коп., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога за 2006 год в размере 16 158 руб.; - привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов по требованию от 06.10.08 № 09-42/26532 в сумме 50 000 руб.; - привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сведений 2-НДФЛ в сумме 45 руб.; - доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 22 727 руб., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в размере 4 545 руб. В остальной части заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения Инспекции в части доначисления Обществу налога на прибыль и единого социального налога за 2007 год, а также соответствующих сумм пеней и штрафов по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в указанной части. По мнению заявителя, при принятии решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Общество считает, что судом первой инстанции неверно определена доля реализации сельскохозяйственной продукции. По мнению заявителя, Общество правомерно в 2007 году, так же как и в 2006 году, воспользовалось льготой по налогу на прибыль, предоставленной сельскохозяйственным товаропроизводителям Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ. Кроме того, как указывает Общество, суд первой инстанции необоснованно исключил из дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в 2007 году 18 334 050 руб. 36 коп. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция также обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения заявленного Обществом требования о признании недействительным решения Инспекции в части начисления Обществу налога на прибыль за 2006 год в сумме 499 291 руб., соответствующих пеней и штрафов по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и принять в указанной части новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в указанной части. Инспекция не согласна с выводом суда о правомерности применения Обществом в 2006 году ставки налога на прибыль организаций 0 процентов, поскольку в 2006 году доля реализации сельскохозяйственной продукции Общества составила менее 50% в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг). Инспекция также считает, что в проверяемый период Общество не вело раздельный учет доходов и расходов от реализации собственной сельскохозяйственной продукции и прочей реализации товаров. В судебном заседании представители Общества поддержали апелляционную жалобу налогоплательщика по доводам, в ней изложенным. Представив отзыв на апелляционную жалобу Инспекции, представители Общества просят суд оставить ее без удовлетворения, а решение суда в обжалуемой налоговым органом части – без изменения. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу налогового органа и просил суд апелляционной инстанции оставить апелляционную жалобу Общества без удовлетворения, а решение суда в обжалуемой им части – без изменения. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов в дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества, по результатам которой составлен акт от 08.09.2008 № 65 дсп. По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника Инспекции принято решение от 11.11.2008 № 1908, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 65 454 руб., за неуплату налога на прибыль в сумме 409 063 руб., за неуплату единого социального налога в сумме 50 096 руб., по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сведений в сумме 50 руб., за непредставление в установленный срок документов по требованию от 06.10.08 № 09-42/26532 в размере 50 000 руб., по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неудержание и неполное перечисление налога на доходы физических лиц в размере 716 руб., Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 354 577 руб., по налогу на прибыль организаций в сумме 2 045 315 руб., по единому социальному налогу в сумме 250 482 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 10 420 руб., начислены пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 68 372 руб., по налогу на прибыль в сумме 263 900 руб., по единому социальному налогу в сумме 25 714 руб., по налогу на доходы физических лиц в размере 1 768 руб. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 05.02.2009 № 05-13/18 в решение Инспекции от 11.11.2008 № 1908 внесены изменения, отменены пункты 1, 2, 3, 4, пункт 3.1 решения в части налога на добавленную стоимость в сумме 331 850 руб., пункт 1.1 решения в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в размере 204 531 руб. 50 коп., налога на добавленную стоимость в размере 66 370 руб., единого социального налога в сумме 25 048 руб., по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление документов в размере 25 025 руб. Общество, посчитав, что решением Инспекции нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования. При этом суд исходил из правомерности применения Обществом в 2006 году ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим частичной отмене, исходя из следующего. В силу статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Одним из элементов налогообложения, в силу статьи 17 Кодекса, является налоговая ставка. Согласно пункту 1 статьи 284 Кодекса налоговая ставка по налогу на прибыль, по общему правилу, устанавливается в размере 24 процентов. Вместе с тем, статья 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.08.2001 № 110-ФЗ) в первоначальной редакции предусматривала, что налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в следующих порядке и размере: в 2004 - 2005 годах - 0 процентов; в 2006 – 2008 годах – 6 процентов. Определение понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель» в данном нормативном акте отсутствовало. С 01.01.2008 в данную статью внесены изменения, в соответствии с которыми, под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, статья 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ распространяется на лиц, имеющих право, но не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции. Термин «сельскохозяйственный производитель» применен в данной статье в том же значении, что и в главе 26.1 Кодекса. Согласно пункту 2 статьи 346.2 Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов. При этом внесенные с 01.01.2008 поправки фактически конкретизировали данный подход путем прямой ссылки на главу 26.2 Кодекса. Из совокупного толкования изложенного следует, что для наличия статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя с 2004 года и по настоящее время выручка от реализации сельхозпродукции должна составлять не менее 70 процентов. Из материалов дела следует, что за 2006 год Общество приобрело у ОАО «Вурнарский мясокомбинат» свиней откормочных на сумму 25 334 458 руб. 06 коп. (в том числе налог на добавленную стоимость – 2 303 132 руб. 55 коп.) и реализовало согласно договору купли-продажи от 23.05.2006 № М10-06 КУП ЧР «Продовольственный фонд Чувашской Республики» свиней 2 и 4 категории на ту же сумму 2 303 1326 руб. без налога на добавленную стоимость (25 334 458 руб. – 2 303 132 руб.). Материалами дела установлено, что по данным налоговой декларации Общества по налогу на прибыль организаций за 2006 год (т.6 л.д. 28-33) доходы от реализации составляют 37 610 145 руб. Указанная сумма доходной части складывается из выручки от продажи сельскохозяйственной продукции в размере 36 235 681 руб. (в том числе животноводческой продукции в сумме 26 314 456 руб., растениеводческой продукции в сумме 9 921 225 руб.) и от несельскохозяйственной деятельности в сумме 1 374 463 руб. Налоговый орган пришел к выводу о том, что физические показатели (ассортимент, количество, вес) приобретенного товара (свиней) совпадает с ассортиментом, количеством и весом реализованного товара, при этом дата приобретения Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2009 по делу n А43-10493/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|