Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А14-4521/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

11 февраля 2009 года                                    Дело № А14-4521/2008/139/24

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Михайловой Т.Л.

судей                                                                                     Скрынникова В.А.

Осиповой М.Б.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Фефеловой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» на решение арбитражного суда Воронежской области от 30.09.2008 г. (судья Козлов В.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по  Воронежской области о признании частично недействительным решения налогового органа

21идуального предпринимателя Лазеева Александра Николаевичао признании незаконным требования № 14608 от 02.05.2007 г.

при участии в судебном заседании:

от  налогоплательщика: Ярмизиной Н.О., представителя по доверенности б/н от 01.04.2006г.,

от налогового органа: Иноземцевой Н.Н., специалиста 1 разряда по доверенности №05-08 от 16.04.2008г.; Водолазкина А.А., специалиста 1 разряда по доверенности №05-08 от 17.03.2008г.

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» (далее - налогоплательщик, общество «Транс-Сервис», общество) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Воронежской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения № 80р от 23.05.2008 г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части предложения уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме 4 200 720 руб. и доначисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 813 874 руб.

Решением арбитражного суда Воронежской области от 30.09.2008 г. заявленные требования налогоплательщика удовлетворены частично, решение инспекции признано недействительным в части доначисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 813 874 руб.

Не согласившись с решением суда области в части отказа в удовлетворении требований, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Воронежской области в части, касающейся отказа в удовлетворении требований, считая его незаконным и необоснованным в связи с не полным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В обоснование апелляционной жалобы налогоплательщик ссылается на необоснованность вывода суда области о том, что заявителем были  экспортированы иные, а не заявленные товары, поскольку письмо  закрытого акционерного общества «Неваэлектромаш» не содержит подтверждения сведений об отсутствии отношений с обществом и его поставщиком обществом с ограниченной ответственностью «С.Т.-торг».

В апелляционной жалобе налогоплательщик указывает на то, что он не имел непосредственных  отношений с организацией-производителем товаров, отгруженных на экспорт, а налоговый орган, обладая лишь названием организации (закрытое акционерное общество «Неваэлектромаш») и не получив информации от поставщика товара – общества с ограниченной ответственностью  «С.Т.-торг»,  не может утверждать, кто именно является производителем товара.

Кроме того, по мнению налогоплательщика, вопрос о праве на получение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при осуществлении экспортных операций в спорном периоде уже был исследован арбитражным судом при рассмотрении дел о признании недействительными решений налогового органа, вынесенных по результатам  камеральных проверок деклараций общества по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2005г., январь 2006г., июль 2006г., сентябрь 2006г., и право общества на применение налоговых вычетов по указанным периодам было установлено, вследствие чего у налогового органа и у суда не имелось оснований переоценивать установленные вступившими в законную силу судебными актами обстоятельства.

В представленном в материалы дела отзыве налоговый орган просит в удовлетворении апелляционной жалобы налогоплательщика отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения, в том числе, и по тому основанию, что в решение № 80р от 23.05.2008 г. им внесены изменения  решением № 10 от 28.01.2009 г. «О внесении исправлений в решение № 80р от 23.05.2008 г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

По существу,  доводы апелляционной жалобы налогоплательщика  касаются только части решения.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Лица, участвующие в деле,  ходатайств о пересмотре решения суда первой инстанции в полном объеме не заявляли, в связи с чем, исходя из положений части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд проверяет законность решения арбитражного суда Воронежской области от 30.09.2008 г. лишь   в обжалуемой части.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей налогового органа и налогоплательщика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение   арбитражного суда первой инстанции следует изменить в части отказа в удовлетворении требований налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Воронежской области была проведена выездная налоговая проверка  общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, в том числе налога на добавленную стоимость  за период с 09.06.2005 г. по 31.12.2006 г.

Итоги выездной налоговой проверки оформлены актом выездной налоговой проверки № 34 от 28.03.2008 г.,  на основании которого налоговым органом было принято решение № 80р от 23.05.2008 г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Данным решением налогоплательщику, в том числе, было предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме 4 200 720 руб.

Основанием для вынесения оспариваемого решения инспекции в указанной части послужило неправомерное, по мнению налогового органа, применение обществом «Транс-Сервис» налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2005 г. в сумме 608 568 руб., за январь 2006 г. в сумме 869 249 руб., за июль 2006 г. в сумме 2 117 767 руб., за сентябрь 2006 г. в сумме  605 136 руб.  при экспорте товара, приобретенного у общества с ограниченной ответственностью  «С.Т.-торг», производителем которого является  закрытое акционерное общество «Неваэлектромаш».

Полагая, что решение налогового органа в указанной части противоречит законодательству о налогах и сборах,  налогоплательщик обратился в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении  заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 200 720 руб.

Указанная позиция суда первой инстанции представляется   апелляционная коллегии правомерной лишь отчасти.

В соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации реализация товаров (работ, услуг), помещенных под таможенный режим экспорта, подлежит налогообложению по ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации (в соответствующей редакции), налогоплательщику предоставлено  право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 названной статьи,  вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;  товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии со статьей 172 Налогового Кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Основанием для  уменьшения подлежащих уплате сумм налога  на установленные налоговые вычеты являются, в соответствии со статьей 168, 169 Налогового Кодекса, счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг),  расчетные документы и первичные учетные документы, в которых соответствующая сумма налога выделена отдельной строкой.

В силу  приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации  в спорный период право налогоплательщика на налоговые вычеты при экспорте товара обусловливалось предоставлением налоговому органу документов, подтверждающих фактический вывоз товара в режиме экспорта и получение оплаты за него от иностранного покупателя,  документов, подтверждающих приобретение товара на территории Российской Федерации и принятие данного товара к учету, а также  наличием счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями налогового законодательства и соответствующих первичных документов, достоверно подтверждающих факт совершения хозяйственной операции.

При этом, представляемые налогоплательщиком документы не только по форме должны отвечать установленным требованиям, но и содержать достоверные, взаимоувязывающиеся между собой сведения, позволяющие установить факт экспорта именно того товара, который приобретен на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в проверяемом периоде общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» осуществляло операции по реализации на экспорт товаров в соответствии с контрактами № ВЭС-123 от 20.06.2005 г., № ВЭС-124 от 20.06.2005 г., № ВЭС-229 от 25.08.2005 г., ВЭС-230 от  25.08.2005 г.,  № ВЭС-231 от 26.08.2005 г., № ВЭС-232 от 26.08.2005 г., № ВЭС-233 от 26.08.2005 г., № ВЭС-234 от 29.08.2005 г., № ВЭС-235 от 29.08.2005 г., № ВЭС-134 от 06.07.2005 г., № ВЭС-236 от 29.08.2005 г., № ВЭС-228 от 25.08.2005 г., № ВЭС-109 от 06.07.2005 г., № ВЭС-322 от 19.10.2005 г., заключенными с государственной акционерной железнодорожной компанией «Узбекистан темир йуллари» (Узбекистан).

В обоснование права на применение ставки налогообложения 0 процентов при экспорте товара и права на получение  налоговых вычетов  обществом были представлены налоговому органу в соответствующих  налоговых  периодах документы, перечисленные в пункте 165 Налогового кодекса: экспортные контракты, счета-фактуры, копии грузовых таможенных деклараций и товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации, выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица.

По результатам камеральных проверок представленных документов (с учетом решений арбитражного суда) за обществом было признано право на применение ставки налогообложения 0 процентов и на получение налоговых вычетов по экспортным операциям.

При проведении выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что экспортными контрактами  была предусмотрена отгрузка на экспорт товаров определенных производителей, в частности,  закрытого акционерного общества «Неваэлектромаш» (г. Санкт-Петербург). Поставщиком товара, отгруженного на экспорт, на территории Российской Федерации являлось общество с ограниченной ответственностью «С.Т.-торг», с которым обществом «Транс-Сервис» были заключены договоры поставки № 54 от 20.07.2005 г., № 59 от 22.08.2005 г., № 71

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А64-1935/08-14. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также