Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2009 по делу n А35-4834/08-С8. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 января 2009 года Дело № А35-4834/08-С8 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л. судей Скрынникова В.А. Миронцевой Н.Д. при ведении протокола секретарем судебного заседания Фефеловой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области на решение арбитражного суда Курской области от 20.11.2008 г. (судья Горевой Д.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД-АГРО-Курск» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области о признании недействительными ненормативных актов 21идуального предпринимателя Лазеева Александра Николаевичао признании незаконным требования № 14608 от 02.05.2007 г. при участии в судебном заседании: от налогоплательщика: Смирнова Е.В., представителя по доверенности № 09-4 от 12.01.2009 г., от налогового органа: Луневой Ю.С., ведущего специалиста-эксперта по доверенности № 8 от 28.10.2008 г., Шевцова П.А., ведущего специалиста-эксперта по доверенности б/н от 20.01.2009 г. ично недействительным решениельным решение УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД-АГРО-Курск» (далее – налогоплательщик, общество «АВАНГАРД-АГРО-Курск») обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительными: решения № 11-18/23 от 27.08.2008 г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части: -применения налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафов за непредставление налоговых деклараций: по налогу на добавленную стоимость за октябрь-декабрь 2006 г. - в сумме 5 326 858, 57 руб.; по налогу на прибыль - в сумме 505 433 руб., по единому социальному налогу за 2006 г. - в сумме 894 386 руб.; -применения налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафов за неуплату: налога на добавленную стоимость за октябрь-декабрь 2006 г. - в сумме 344 362 руб., налога на прибыль за 2006 г. - в сумме 50 543, 40 руб., единого социального налога за 2006 г. - в сумме 89 438 руб.; -применения налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок расчета авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2006 г., расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2006 г., в виде взыскания штрафа в общей сумме 150 руб.; -начисления пени за несвоевременную уплату налога на прибыль - в сумме 149 123 руб., налога на добавленную стоимость - в сумме 580 910, 56 руб., единого социального налога - в сумме 212 142 руб.; -предложения уплатить налог на добавленную стоимость за октябрь-декабрь 2006 г. - в сумме 3 443 612, 30руб., налог на прибыль за 2006 г. - в сумме 505 433 руб., единый социальный налог за 2006 г. - в сумме 894 386 руб.; -предложения уплатить штрафы, указанные в пункте 1 решения инспекции и пени, указанные в пункте 2 решения инспекции; -предложения внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета; требования № 516 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 01.07.2008 г. в части: -пени в сумме 108 735, 84 руб., штрафа в сумме 405 416, 14 руб., недоимки в сумме 368 544 руб. по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов; -пени в сумме 40 387, 95 руб., штрафа в сумме 150 560,26 руб., недоимки в сумме 136 889 руб. по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; -штрафа в сумме 75 руб. по налогу на имущество; -штрафа в сумме 564 467, 02 руб., пени в сумме 122 503, 98 руб., недоимки в сумме 513 154 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет; штрафа в сумме 182 807, 92 руб., пени в сумме 39 299, 09 руб., недоимки в сумме 166 169 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования; штрафа в сумме 113 244, 42 руб., пени в сумме 23 744, 40 руб., недоимки в сумме 102 912 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; штрафа в сумме 123 379, 64 руб., пени в сумме 26 595, 15 руб., недоимки в сумме 112 151 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования; -штрафа в сумме 5 671 220, 57 руб., пени в сумме 580 910, 56 руб., недоимки в сумме 3 443 612, 30 руб. по налогу на добавленную стоимость; постановления № 752 от 30.07.2008 г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в части налогов в сумме 4 843 431, 30 руб., пени в сумме 942 176, 97 руб., штрафов в сумме 7 211 170, 97 руб. Решением арбитражного суда Курской области от 20.11.2008 г. заявленные требования налогоплательщика удовлетворены полностью. Не согласившись с данным решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения. В обоснование апелляционной жалобы инспекция ссылается на несоблюдение обществом «АВАНГАРД-АГРО-Курск» условий для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, предусмотренных статьями 346.2, 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, вследствие чего оно не имело права на применение системы налогообложения в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога, а должно было применять общую систему налогообложения. В подтверждение своих доводов налоговый орган указывает на то, что выручка общества, согласно данным отчета о прибылях и убытках за 2005 г., составила 0 руб., следовательно, у общества отсутствует реализация произведенной им сельскохозяйственной продукции или продуктов ее первичной переработки в 2005 г. Кроме того, по мнению налогового органа, налогоплательщик не подал соответствующее заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке и сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации; заявление, копия которого была представлена налогоплательщиком в ходе выездной налоговой проверки, не было получено налоговым органом, в нем не указано, с какого периода налогоплательщик собирается перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, и отсутствует дата составления заявления. Представитель налогоплательщика считает обжалуемое решение законным и обоснованным, в связи с чем в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в ее удовлетворении, а решение суда первой инстанции оставить без изменения. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей налогового органа и налогоплательщика, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Как следует из материалов дела, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области совместно с работниками органов внутренних дел была проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД-АГРО-Курск» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого социального налога, налога на имущество организаций за период с 24.11.2005 г. по 30.09.2007 г. По результатам проведенной проверки инспекцией был составлен акт выездной налоговой проверки № 11-18/19 от 27.05.2008 г. и вынесено решение № 11-18/23 от 27.06.2008 г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», которым обществу, в числе прочих, были доначислены к уплате в бюджет: -налог на добавленную стоимость за октябрь-декабрь 2006 г. в сумме 3 443 612, 30руб., налог на прибыль за 2006 г. в сумме 505 433 руб., единый социальный налог за 2006 г. в сумме 894 386 руб.; -пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 149 123 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 580 910, 56 руб., единого социального налога в сумме 212 142 руб.; -штрафные санкции, предусмотренные статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на добавленную стоимость за октябрь-декабрь 2006 г. в сумме 344 362 руб., за неуплату налога на прибыль за 2006 г. в сумме 50 543, 40 руб., за неуплату единого социального налога за 2006 г. в сумме 89 438 руб.; -штрафные санкции, предусмотренные пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговому органу налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за октябрь-декабрь 2006 г. в сумме 5 326 858, 57 руб., по налогу на прибыль в сумме 505 433 руб., по единому социальному налогу за 2006 г. в сумме 894 386 руб.; -штрафные санкции, предусмотренные пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок расчета авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2006 г., расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2006 г. в общей сумме 150 руб. Основанием для доначисления перечисленных сумм налогов, пеней, санкций послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом «АВАНГАРД-АГРО-Курск» в 2006 г. системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, вследствие чего, по мнению налогового органа, обществом не были исполнены обязанности по исчислению и уплате в бюджет за этот период налогов, установленных общей системой налогообложения, а также обязанности по представлению налоговому органу соответствующих налоговых деклараций и расчетов. Требованием № 516 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.07.2008 г. налогоплательщику предложено уплатить в срок до 28.07.2008 г. доначисленные по результатам выездной налоговой проверки суммы налогов в размере 4 843 431, 30 руб., пеней в размере 942 176, 97 руб., штрафов в размере 7 211 170, 97 руб. В связи с неисполнением обществом данного требования и неуплатой указанных в нем сумм налогов, пеней и штрафов, налоговым органом принято постановление № 752 от 30.07.2008 г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя, в том числе налогов в сумме 4 843 431, 30 руб., пеней в сумме 942 176, 97 руб., штрафов в сумме 7 211 170, 97 руб. Не согласившись с указанными ненормативными актами инспекции, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии со статьей 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2005 г.) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организацией и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.1 Налогового кодекса. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом и Таможенным кексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения. В силу статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2005 г.) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. В целях названной главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2009 по делу n А08-4062/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|