Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2008 по делу n А48-3397/08-2. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 декабря 2008 года Дело № А48-3397/08-2 город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2008 г. В полном объеме постановление изготовлено 30 декабря 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Осиповой М.Б., Скрынникова В.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Фефеловой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение арбитражного суда Орловской области от 21.10.2008 г. (судья Соколова В.Г.), принятое по заявлению государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области к муниципальному унитарному предприятию «Дорожно-эксплуатационное управление» в лице конкурсного управляющего Фелинского А.В. о взыскании 851 руб. 90 коп. финансовых санкций, при участии в судебном заседании: от органа Пенсионного фонда: не явился, надлежаще извещен, от страхователя: не явился, надлежаще извещен, от конкурсного управляющего: не явился, надлежаще извещен,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (далее – орган Пенсионного фонда, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» (далее – унитарное предприятие «Дорожно-эксплуатационное управление», страхователь) финансовых санкций в сумме 851 руб. 90 коп. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.10.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление обратилось с апелляционной жалобой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, в связи с чем просит отменить решение арбитражного суда Орловской области от 21.10.2008 г. и принять судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы управление, ссылаясь на пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», указывает на наличие обязанности у страхователя - юридического лица, в отношении которого введена процедура конкурсного производства, представлять органам Пенсионного фонда сведения, необходимые для персонифицированного учета, в обычном порядке до момента наступления стадии ликвидации. Поскольку определением арбитражного суда Орловской области от 13.08.2008 г. в отношении унитарного предприятия была продлена процедура банкротства, орган Пенсионного фонда считает, что в данном случае за ним сохраняется обязанность по представлению в орган пенсионного фонда сведений о каждом работающем у него лице. На этом основании управление полагает, что оно обоснованно привлекло к ответственности унитарное предприятие «Дорожно-эксплуатационное управление» за совершение вменяемого правонарушения. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы считает, что он надлежащим образом известил страхователя о месте и времени рассмотрения акта, в силу чего не согласен с выводом суда первой инстанции о нарушении управлением процедуры привлечения предприятия к ответственности. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. От управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных лиц или их представителей не препятствует рассмотрению дела в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения. Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда Орловской области от 17.01.2007 г. по делу № А48-2715/06-16б муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-эксплуатационное управление», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025700786869, признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год. Конкурсным управляющим утвержден Фелинский А.В. Определением арбитражного суда Орловской области от 13.08.2008г. процедура конкурсного производства в отношении предприятия продлена до 17.01.2009 г. Должностным лицом управления Пенсионного фонда был установлен тот факт, что муниципальным предприятием «Дорожно-эксплуатационное управление» не представлены индивидуальные сведения за 2007 г. по форме СЗВ 4-2 (СЗВ 4-1) и сводная ведомость по форме АДВ-11, о чем 23.06.2008 г. был составлен акт № 14 «Об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании». По результатам рассмотрения акта заместителем начальника управления 14.07.2008 г. принято решение № 14 «О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании», которым унитарное предприятие «Дорожно-эксплуатационное управление» привлечено к ответственности, установленной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде взыскания штрафа в сумме 851 руб. 90 коп. за несвоевременное представление органу Пенсионного фонда сведений, необходимых для персонифицированного учета. Требованием № 14 от 14.07.2008 года управление предложило унитарному предприятию в добровольном порядке уплатить сумму финансовых санкций в срок до 01.08.2008 года. Поскольку добровольно сумма финансовых санкций в срок, установленный в требовании, унитарным предприятием уплачена не была, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании. Рассматривая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события вменяемого правонарушения и о нарушении органом пенсионного фонда процедуры привлечения унитарного предприятия к ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования. Апелляционная инстанция находит выводы суда первой инстанции обоснованными, соответствующими установленным по делу фактическим обстоятельствам, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о каждом работающем у него застрахованном лице представляются страхователем один раз в год, но не позднее 1 марта. Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ликвидации страхователя – юридического лица в случае применения процедуры банкротства, он представляет сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Таким образом, пунктом 3 статьи 11 названного Федерального закона установлен специальный порядок представления соответствующих сведений организациями – страхователями, в отношении которых возбуждено конкурсное производство. Конкретный срок представления сведений в этих случаях Закон не определил, связывая его с моментом представления суду отчета конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства. Отсылка в данной норме к пункту 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ касается лишь самих сведений, а не срока, тогда как статья 17 названного Закона предусматривает ответственность именно за нарушение установленных сроков представления сведений. Согласно статье 147 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», отчет о результатах проведения конкурсного производства должен быть представлен суду конкурсным управляющим после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 названного Федерального закона. Органом Пенсионного фонда наступление указанных обстоятельств не доказано, следовательно, в данном случае привлечение унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» к ответственности за нарушение статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обоснованно признано судом первой инстанции неправомерным. Также обоснованно суд области указал на отсутствие вины муниципального предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» в совершении вменяемого ему правонарушения. Согласно статье 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника. Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» представил в суд доказательства, подтверждающие, что бывший руководитель предприятия Глоденко А.Ю., в нарушение вышеуказанных требований законодательства, не передал в установленный срок конкурсному управляющему бухгалтерские и иные документы. Определением арбитражного суда Орловской области от 13.02.2007г. по делу №А48-2715/06-16б было удовлетворено ходатайство конкурсного управляющего о выдаче исполнительного листа, обязывающего Глоденко А.Ю. передать конкурсному управляющему бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности. 19.02.2007 г. по исполнительному листу судебным приставом-исполнителем Заводского районного отдела судебных приставов г. Орла возбуждено исполнительное производство № 8274/498/2/2007. Согласно письму управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области от 10.10.2008 г. данное исполнительное производство не завершено, так как бывший руководитель муниципального предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» Глоденко А.Ю. не передал конкурсному управляющему все необходимые бухгалтерские и иные документы. Таким образом, отсутствие вины унитарного предприятия в лице конкурсного управляющего в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждено материалами дела. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом. Пунктом 7 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, следовательно, в силу Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2008 по делу n А64-4597/08-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|