Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 по делу n А35-1194/08-С20. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 3 июля 2008 года Дело №А35-1194/08-С20 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2008 года Постановление в полном объеме изготовлено 3 июля 2008 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Михайловой Т.Л., Сергуткиной В.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О., при участии: от ОАО «Управляющая компания города Курска»: Андрушко Е.А., представителя по доверенности №10879/10-00 от 28.12.2007; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области: Долгановой Е.Г., специалиста-эксперта по доверенности от 05.05.2008, Панькова А.Н., главного специалиста по доверенности от 26.06.2008; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Управляющая компания города Курска» на решение Арбитражного суда Курской области от 16.04.2008 по делу №А35-1194/08-С20 (судья Морозова М.Н.) по заявлению ОАО «Управляющая компания города Курска» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Управляющая компания города Курска» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области о признании незаконным и отмене постановления №3 от 15.02.2008 о привлечении к административной ответственности по ст.14.6 КоАП РФ. Решением от 16.04.2008 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены не полно, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция установила следующее. Сотрудником Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении ОАО «Управляющая компания города Курска» на предмет выполнения требований Жилищного кодекса, Гражданского законодательства и Закона «О защите прав потребителей». В ходе указанной проверки выявлен факт необоснованного предъявления к оплате стоимости услуги «отопление» в ноябре 2007 года в размере 24,46 руб. 01.02.2008 по данному факту Управлением в отношении Общества составлен протокол №87 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.14.6 КоАП РФ. Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области №3 от 15.02.2008 ОАО «Управляющая компания города Курска» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Посчитав, что указанное постановление не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, поскольку отсутствует его вина в совершении вменяемого правонарушения, Общество обратилось в арбитражный суд за защитой. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности факта совершения ОАО «Управляющая компания города Курска» вменяемого правонарушения, следовательно вины в его совершении, и отсутствия в действиях Управления нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. Апелляционная коллегия не может согласиться с указанными выводами и считает обжалуемое решение подлежащим отмене по следующим основаниям. Статьей 14.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Под установленным порядком ценообразования понимается не только установление уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка ценообразования на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, но и запрет для коммерческих организаций самостоятельно формировать цены на данные виды продукции, товаров и услуг. Согласно ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно пунктам 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Плата вносится на основании платежных документов. Предельно возможные индексы роста размера платы граждан за услуги организаций коммунального комплекса утверждены в среднем по субъектам РФ и относятся ко всем видам коммунальных услуг, а именно: водоснабжению, водоотведению, энергоснабжению, газоснабжению, отоплению - в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом РФ. Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет также, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Из представленных материалов дела следует, что 15.10.2007 жителями дома №6 по ул.Гагарина заключен договор на техническое обслуживание систем коммерческого учета теплоносителей, в рамках которого ОАО «Жилсервис «Сейм» осуществляет сервисное обслуживание, в том числе снятие показаний, обработку данных и их передачу, организует проверку прибора учета. В соответствии с условиями договора поручения от 01.02.2006 №юр-3, заключенного между ОАО «Жилсервис «Сейм» - «Доверитель» и ОАО «Управляющая компания города Курска» - «Поверенный», Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя обязанности по начислению и сбору (приему) платежей от населения г.Курска в пользу Доверителя за техническое обслуживание систем коммерческого учета теплоносителей (п.1.1). В обязанности Поверенного входит производство перерасчетов стоимости услуг в соответствии с письменным указанием Доверителя (п.2.1.4). В обязанности Доверителя входит предоставление Поверенному необходимую документацию (в т.ч. изменение тарифов), по проведению начислений за техническое обслуживание систем коммерческого учета теплоносителей, и иную информацию необходимую для выполнения поручения (п.п.3.1.3 и 3.1.5). В соответствии с п. 4.1. договора от 03.05.2006 №184/юр-134 на отпуск тепловой энергии в горячей воде, заключенного между ОАО «Управляющая компания города Курска» и МУП «Гортеплосеть», учет отпускаемой энергии производится по приборам учета. Информация о потребленных объемах тепловой энергии предоставляется в МУП «Гортеплосеть» и ОАО «Управляющая компания города Курска» для проведения начислений (п. 1.1.1, п. 3.4. договора). В случае отсутствия приборов или непредставления данных прибора учета в установленные сроки, общее количество тепловой энергии определяется исходя из договорных нагрузок. Поскольку в адрес ОАО «Управляющая компания города Курска» не поступало сведений о том, что прибор учета демонтирован, а так же во исполнение договорных обязательств перед МУП «Гортеплосеть», и во избежание возможности образования задолженности перед МУП «Гортеплосеть» у жителей дома №6 по ул. Гагарина, ОАО «Управляющая компания города Курска» было вынуждено произвести расчет по формуле 7 Приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307. При этом, начисление за коммунальные услуги произведено ОАО «Управляющая компания города Курска» на основании тарифов, утвержденных Постановлением Администрации г.Курска от 16.01.2007 №91 и сведений, предоставляемых ОАО «Жилсервис «Сейм», при этом завышения или занижения цен по тарифам произведено не было, а была завышена лишь стоимость оказанных услуг, в результате не своевременно представленной информации. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом фактических обстоятельств дела, административным органом не представлено доказательств, какие конкретно действия не были приняты заявителем для соблюдения требований действующего законодательства. Следовательно, вины Общества в совершении вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ст.14.6 КоАП РФ, и состава указанного правонарушения в действиях последнего не усматривается. В соответствии с положениям ч.ч.3,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, при этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Исходя из изложенного, апелляционная коллегия полагает, что вина Общества в рассматриваемом случае отсутствует, поскольку им были предприняты все зависящие от него меры для недопущения совершения правонарушения, предусмотренного ст.14.6 КоАП РФ, а, следовательно, в действиях ОАО «Управляющая компания города Курска» отсутствует состав вменяемого правонарушения, что не влечет применение к лицу административной ответственности. Кроме того, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности, что подтверждается следующим. В силу пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. В силу статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 по делу n А64-878/08-9. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|