Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу n  А14–4281/2007/. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

                                                   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

17 июня     2008 г.                                                       Дело  № А14–4281/2007/

 город Воронеж                                                                                           186/24

    

                Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня   2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня   2008  г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи -                               Михайловой Т.Л.,

судей -                                                                           Сергуткиной В.А.,

                                                                                     Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания       Фефеловой М.Ю.,

                                                                            

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аристей» на решение арбитражного суда Воронежской области от 18.02.2008 г. (судья Козлов В.А.), принятое по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Аристей»   к инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа   о признании недействительным ненормативного акта

                                                  

при участии в судебном заседании:

от налогового органа: Черновой И.Б., заместителя начальника отдела по доверенности №04–16/02356 от 09.01.2008 г.

от налогоплательщика: Ярмизиной Н.О., представителя по доверенности б/н от 14.03.2008 г.

                                                             

                                                            УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Аристей» (далее– общество «Аристей», налогоплательщик)  обратилось в арбитражный суд  Воронежской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы  по Коминтерновскому району г. Воронежа от 06.03.2007  г. № 55 (с учетом уточненных требований).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.07.2007 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением от 30.11.2007 г. Федеральный арбитражный суд Центрального округа решение арбитражного суда Воронежской области от 16.07.2007 г. по делу № А14-4281/2007186/24 отменил  и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного су­да Воронежской области.

При  новом рассмотрении  решением от 18.02.2008 г.  арбитражный суд Воронежской области в удовлетворении требований налогоплательщика отказал.

Налогоплательщик, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой на него, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения  в  связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и неправильным применением судом норм материального права. 

В обоснование жалобы налогоплательщик сослался на то, что им были представлены все документы, подтверждающие обоснованность  налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006 г.  По мнению общества, инспекция не доказала, что сведения, содержащиеся в представленных документах, недостоверны. Неисполнение контрагентами общества обязанностей по исчислению и уплате налога не может свидетельствовать о недобросовестности  самого общества и лишать его права на налоговый вычет.

Налоговый орган  против удовлетворения  апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на то, что приведенные обществом  доводы являлись предметом рассмотрения  арбитражного суда первой инстанции, и получили правильную оценку,  считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и просит оставить его без изменения.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции   следует отменить.

Как видно из имеющихся в деле документов, налогоплательщиком была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006 г., в которой по строке по строке 010 «реализация (передача) товаров, работ, услуг по соответствующим ставкам налога» к уплате в бюджет исчислен налог в сумме  354 715  руб.; по строке  280 «общая сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая вычету» заявлен к налоговому вычету  налог на добавленную стоимость в сумме 467 838 руб.; по строке 340 «общая сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уменьшению за данный налоговый период»  по итогам налогового периода к возмещению из бюджета определена сумма налога в размере 122 123 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение № 55 от 06.03.2007 г., которым налогоплательщику предложено уплатить в срок, указанный в требовании, 6 920  руб. налоговых санкций, 347 687 руб. налога на добавленную стоимость, 2 181 руб. пеней за несвоевременную уплату налога.

Основанием принятия решения послужил отказ налогового органа в применении налогоплательщиком налоговых вычетов  по операциям по закупке лома и отходов черных металлов у поставщиков: общества с ограниченной ответственностью  «Норма» (далее – общество «Норма») в сумме 157 509 руб., общества с ограниченной ответственностью  «Опторгсервис» (далее – общество «Опторгсервис») в сумме 238 156 руб., общества с ограниченной ответственностью  «Маркет–Пром» (далее – общество «Маркет–Пром») в сумме  74 145 руб.

Не согласившись с решением инспекции в оспариваемой части, общество обрати­лось в арбитражный суд.

Налоговой проверкой, произведенной налоговым органом, установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Аристей» в проверяемом периоде имело лицензии  на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных  и цветных металлов и осуществляло деятельность по закупке и реализации  лома черных и цветных металлов,   не подлежащую налогообложению (освобождаемую от налогообложения) в силу подпункта 24 пункта 3 статьи  149 Налогового кодекса Российской Федерации.

28.11.2005 г. общество «Аристей» обратилось в инспекцию Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа с заявлением об отказе от льготы, предусмотренной подпунктом 24 пункта 3 статьи  149 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем  01.02.2006 г. налоговая инспекция  направила обществу уведомление о необходимости проявлять осмотрительность при выборе контрагентов  в ходе осуществления  хозяйственной деятельности в связи с  большой вероятностью  злоупотреблений в сфере обращения лома черных и цветных металлов.

В сентябре 2006 г.  общество закупило лом  и отходы черных металлов у общества «Маркет–Пром» по договору № 2/02/06 от 01.02.2006 г. на сумму 486 066 руб., в т.ч. налог на добавленную стоимость – 74 145 руб., у общества «Оптторгсервис» по договору купли–продажи от 01.08.2006 г. на сумму  1 561 248 руб., в т.ч. налог на добавленную стоимость – 238156 руб., у общества «Норма» по договору № 20/09 от 20.09.2006 г. на сумму 1 032 559 руб., в т.ч. налог на добавленную стоимость – 157 509 руб.

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные указанным поставщикам, были заявлены налогоплательщиком к вычету по  уточненной налоговой декларации  за сентябрь 2006 г.

В ходе камеральной проверки  сданной налогоплательщиком декларации  инспекцией были направлены запросы в инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа,  в инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому  району г. Воронежа, требование о предоставлении документов  обществом «Маркет–Пром» с целью подтверждения факта отгрузки отходов лома контрагентами  в адрес общества и  факта отказа поставщиков от применения льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса.

По результатам проведения встречных мероприятий налогового контроля налоговый орган установил, что общество  «Маркет-Пром»,  ИНН 3662101366, зарегистрировано в качестве юридического лица 30.08.2005 г., состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы  по Коминтерновскому району г. Воронежа; учредитель и директор общества – Муратов С.А.; численность работников - 1 человек, уставный капитал - 10 000 руб.;  от применения льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса, общество не отказывалось.

По сведениям инспекции, общество «Маркет-Пром» снято с налогового учета 26.01.2007 г. в связи с реорганизацией в форме слияния с  обществом с ограниченной ответственностью  «Стике», ИНН 3662118987, где одним из учредителей также является  Муратов С.А. Требование о представлении документов для проведения встречной налоговой проверки по взаимоотношениям с обществом  «Аристей» обществом  «Маркет-Пром» не исполнено, вернулось с отметкой почты «организация не значится». В ходе опроса сотрудником ГУВД по Воронежской области Муратова С.А, числящегося директором и учредителем общества  «Маркет-Пром», последний пояснил,  что к указанной организации никакого отношения не имеет.

В отношении общества «Норма» инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа письмом № 11–26/23831 от 25.01.2007  г. сообщила, что общество «Норма», ИНН 3661036604, зарегистрировано в качестве юридического лица  08.09.2006 г., состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа; не относится к категории налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы» или не представляющих налоговую отчетность в налоговый орган; требование о представлении документов для проведения встречной налоговой проверки по  взаимоотношениям  с обществом   «Аристей» общество «Норма» не исполнило;  от применения льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса, общество не отказывалось.

В отношении общества «Оптторгсервис» инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа письмом № 11–05/1060 от 31.01.2007 г. сообщила, что общество «Оптторгсервис», ИНН 3665053745, зарегистрировано в качестве юридического лица 06.02.2006 г.,  состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа; не относится к категории налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы» или не представляющих налоговую отчетность в налоговый орган; требование о представлении документов для проведения встречной налоговой проверки по  взаимоотношениям  с обществом   «Аристей»  общество «Оптторгсервис» не исполнило;  от применения льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса, общество не отказывалось.

Исходя из приведенных результатов встречных налоговых проверок, инспекция  пришла к выводу о том, что финансово-хозяйственные взаимоотношения между пере­численными контрагентами и обществом «Аристей» не подтверждены, а  сведения, указанные в счетах-фактурах, выставленных названными организациями в адрес налогоплательщика, и в документах, под­тверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, недостоверны. Указанные обстоятельства  послужили основанием отказа в применении налогоплательщиком налогового вычета.

Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета, а также условия для реализации этого права установлены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее– Налогового кодекса).

 Пунктом 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, налогоплательщику представлялось  право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Согласно статье 171 Налогового Кодекса вычетам подлежали суммы налога, предъявленные налогоплательщику  при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, либо  фактически уплаченные им  при ввозе товаров на таможенную территорию  Российской Федерации, после  принятия на учет  указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей и при наличии  соответствующих первичных документов.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса установлено, что  налоговые вычеты, предусмотренные статьей  171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг),  документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, и документов о принятии приобретенного товара к учету. 

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением требований статьи 169 Налогового кодекса, не могут являться  основанием для  принятия  предъявленных  покупателю продавцом сумм налога к вычету. Также не может предъявляться налог к вычету по счетам-фактурам, содержащим недостоверные сведения.

Согласно пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса  суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;

- принимаются к вычету в соответствии со статьей  172 Налогового кодекса  - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;

- принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).

Таким образом,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу n А35-7739/07-С20. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также