Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А35-675/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 14 октября 2015 года Дело № А35-675/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 07.10.2015 Постановление в полном объеме изготовлено 14.10.2015
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН 4628006731, ОГРН 1084628000203): от Государственной жилищной инспекции Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» на решение Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 по делу № А35-675/2015 (судья Лымарь Д.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН 4628006731, ОГРН 1084628000203) о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 03.12.2014 № 7153, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ООО «ЩУК ЖКХ», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области (далее – Инспекция, ГЖИ Курской области) от 03.12.2014 № 7153. Уточнив заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), ООО «ЩУК ЖКХ» просило суд признать недействительным предписание ГЖИ Курской области от 03.12.2014 № 7153 в части его пункта №1. Решением Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «ЩУК ЖКХ» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что площади чердаков и подвалов многоквартирного дома входят в состав общего имущества многоквартирного дома и поэтому должны быть учтены при расчете. Заявитель ссылается на правильность произведенного Обществом расчета размера платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, считает, что в данном случае для расчета количества электроэнергии, предоставленной на ОДН должен определяться по формуле № 12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителей. В порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом. В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель ГЖИ Курской области полностью соглашается с выводами суда первой инстанции, полагает обжалуемое решение законным и обоснованным, при этом указывает, что ООО «ЩУК ЖКХ» при начислении платы по коммунальной услуге электроснабжение на ОДН применяло к расчету завышенную площадь, входящую в состав общего имущества многоквартирного дома, включив в нее площадь чердаков и подвалов, что противоречит действующему федеральному законодательству и, соответственно, влечет за собой нарушение установленного порядка начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, определенного Правилами № 354, что в свою очередь, выражается в неоправданном завышении платы граждан за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН. В ходе судебного заседания судом установлено следующее: ООО «ЩУК ЖКХ» расположено по адресу: 306530, Курская область, город Щигры, улица Большевиков, дом 10а, зарегистрировано в качестве юридического лица 24.06.2008 за ОГРН 1084628000203, ИНН 4628006731. В адрес ГЖИ Курской области 11.11.2014 через Администрацию Курской области поступило обращение Воронова И.В., проживающего в квартире 7 дома №28Б по улице Зеленая города Щигры, по вопросу правильности и обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, приходящейся на общедомовые нужды, производимого ООО «ЩУК ЖКХ». Распоряжением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области А.С. Щербаковым от 26.11.2014 №7153 в отношении ООО «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» была назначена внеплановая документарная проверка с целью осуществления жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг по обращению Воронова И.В., проживающего по адресу: Курская область, город Щигры, улица Зеленая, дом №28Б, квартира 7 (т.1 л.д.39). В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом №28Б по улице Зеленая города Щигры, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии: Меркурий 230 AR-02С №1744558/1. В ходе проведения внеплановой документарной проверки жилищной инспекцией сделан вывод о том, что расчет платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, произведен Обществом с нарушением положений пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354. Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 03.12.2014 № 7153 (л.д.10-13). ГЖИ Курской области 03.12.2014 вынесено предписание № 7153 (л.д.9), пунктом 1 которого управляющей организации предписано произвести перерасчет размера платы за электроэнергию на ОДН за февраль 2014 года, май 2014 года и август 2014 года, устранив выявленные в ходе проверки нарушения. ООО «ЩУК ЖКХ», считая предписание ГЖИ Курской области от 03.12.2014 № 7153 незаконным в части пункта № 1, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным. Арбитражный суд области, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из соответствия оспариваемого предписания закону и недоказанности заявителем нарушения его прав предписанием, т.е. отсутствия совокупности условий, предусмотренных статьей 198 АПК РФ. Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему: Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила № 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Правила № 354 закрепляют следующие понятия: исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении; коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. В соответствии с пунктом 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Часть 1 статьи 36 ЖК РФ определяет, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А14-6006/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|