Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А35-675/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                              14 октября 2015 года

Дело № А35-675/2015

 

Резолютивная часть постановления объявлена  07.10.2015

Постановление в полном объеме изготовлено   14.10.2015

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Семенюта Е.А.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от общества  с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН 4628006731, ОГРН 1084628000203):

от Государственной жилищной инспекции Курской области:

представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» на решение Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 по делу № А35-675/2015 (судья Лымарь Д.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН 4628006731, ОГРН 1084628000203) о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 03.12.2014 № 7153,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ООО «ЩУК ЖКХ», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области (далее – Инспекция, ГЖИ Курской области) от 03.12.2014 № 7153.

Уточнив заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), ООО «ЩУК ЖКХ» просило суд признать недействительным предписание ГЖИ Курской области от 03.12.2014 № 7153 в части его пункта №1.

Решением Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «ЩУК ЖКХ» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что площади чердаков и подвалов многоквартирного дома входят в состав общего имущества многоквартирного дома и поэтому должны быть учтены при расчете.

Заявитель ссылается на правильность произведенного Обществом расчета размера платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, считает, что в данном случае для расчета количества электроэнергии, предоставленной на ОДН должен определяться по формуле № 12   Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителей.

В порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель ГЖИ Курской области полностью соглашается с выводами суда первой инстанции, полагает обжалуемое решение законным и обоснованным, при этом указывает, что ООО «ЩУК ЖКХ» при начислении платы по коммунальной услуге электроснабжение на ОДН применяло к расчету завышенную  площадь, входящую в состав общего имущества многоквартирного дома, включив в нее площадь чердаков и подвалов, что противоречит действующему федеральному законодательству и, соответственно, влечет за собой нарушение установленного порядка начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, определенного Правилами № 354, что в свою очередь, выражается в неоправданном завышении платы граждан за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН.

В ходе судебного заседания судом установлено следующее:

ООО «ЩУК ЖКХ» расположено по адресу: 306530, Курская область, город Щигры, улица Большевиков, дом 10а, зарегистрировано в качестве юридического лица 24.06.2008 за ОГРН 1084628000203, ИНН 4628006731.

В адрес ГЖИ Курской области 11.11.2014 через Администрацию Курской области поступило обращение Воронова И.В., проживающего в квартире 7 дома №28Б по улице Зеленая города Щигры, по вопросу правильности и обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, приходящейся на общедомовые нужды, производимого ООО «ЩУК ЖКХ».

Распоряжением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области А.С. Щербаковым от 26.11.2014 №7153 в отношении ООО «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» была назначена внеплановая документарная проверка с целью осуществления жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг по обращению Воронова И.В., проживающего по адресу: Курская область, город Щигры, улица Зеленая, дом №28Б, квартира 7 (т.1 л.д.39).

В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом №28Б по улице Зеленая города Щигры, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии: Меркурий 230 AR-02С №1744558/1.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки жилищной инспекцией сделан вывод о том, что расчет платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, произведен Обществом с нарушением положений пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354. Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 03.12.2014 № 7153 (л.д.10-13).

ГЖИ Курской области 03.12.2014  вынесено предписание № 7153 (л.д.9), пунктом 1 которого управляющей организации предписано произвести перерасчет размера платы за электроэнергию на ОДН за февраль 2014 года, май 2014 года и август 2014 года, устранив выявленные в ходе проверки нарушения.

ООО «ЩУК ЖКХ», считая предписание ГЖИ Курской области от 03.12.2014 № 7153 незаконным в части пункта № 1, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным.

Арбитражный суд области, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из соответствия оспариваемого предписания закону и недоказанности заявителем нарушения его прав предписанием, т.е. отсутствия совокупности условий, предусмотренных статьей 198 АПК РФ.

Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила № 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Правила № 354 закрепляют следующие понятия:

исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

В соответствии с пунктом 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Часть 1 статьи 36 ЖК РФ определяет, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А14-6006/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также