Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А35-431/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 августа 2015 года Дело №А35-431/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области: Шашкова Н.Е., представителя по доверенности от 18.12.2014; от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: Устенко И.А., представителя по доверенности от 11.12.2014; от Управления ветеринарии Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям на решение Арбитражного суда Курской области от 22.05.2015 по делу №А35-431/2014 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям по включению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год; о признании недействительным приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 №2179-ПК, УСТАНОВИЛ:
Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области (далее – Курскоблохотуправление, ОГРН 1084632005094) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям (далее - Россельхознадзор) по включению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год; о признании недействительным приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 №2179-ПК. Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управления ветеринарии Курской области. Решением суда от 22.05.2015 заявленные требования удовлетворены частично. Приказ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 №2179-ПК признан недействительным. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям обратились Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области указывает, что судом необоснованно отказано в части признания незаконными действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям (далее - Россельхознадзор) по включению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год. Положение ст.43 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009 не возлагает на Курскоблохотуправление и подведомственное ему ОКУ «Курскохотрыбцентр» обязанности по защите охотничьих ресурсов от болезней в соответствии с законодательством РФ. Губернатором Курской области обязательные требования по исполнению ветеринарного законодательства, связанного с защитой охотничьих ресурсов от болезней на общедоступных охотничьих угодьях возложены непосредственно на Управление ветеринарии Курской области, а не на Курскоблохотуправление и подведомственное ему ОКУ «Курскохотрыбцентр». Виды деятельности Курскоблохотуправления не являются предпринимательскими, и не соответствуют предмету плановой проверки, которая указана в сводном плане проверок субъектов предпринимательства на 2014 год. В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям указывает, что выводы суда в части признания приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 №2179-ПК недействительным ошибочны. Приказ Управления издан законно и соответствует требованиям законодательства и основанию назначения проверки, действия по проведению проверки совершены в пределах полномочий Управления. Приказ издан в соответствии с утвержденной типовой формой, адресован должностным лицам Управления, которые наделены правами и обязанностями по проведению проверочных мероприятий в срок с 10.01.2014 по 06.02.2014. Формулировки предмета плановой и внеплановой проверки соответствуют Приказу Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 № 532. В судебное заседание Управление ветеринарии Курской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, Управлением Россельхознадзора разработан и утверждён сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, в который включена плановая проверка в отношении Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области на предмет исполнения ветеринарного законодательства. В соответствии с указанным сводным планом проверок заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Миненковым А.В. издан Приказ №2179-ПК от 30.12.2013 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», в связи с чем, в отношении Курскоблохотуправления Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям была проведена проверка, предметом которой, согласно Приказу, явилось предупреждение возникновения особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных; проверка соблюдения требований законодательства. Целью проводимой проверки являлось исполнение ветеринарного законодательства в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2014 г. Считая действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям по включению Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год и приказ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям о проведении плановой проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 №2179-ПК незаконными, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением. Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в основания принятия оспариваемого в рамках настоящего спора приказа могут быть включены и иные основания, но в рамках ст.43 Закона «Об охоте» с целью контроля соблюдения законодательства о ветеринарии. Анализ положений указанных выше нормативно-правовых актов в системном толковании со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N4979-1 "О ветеринарии" и Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 №476, не позволяет в рамках данного дела прийти к выводу о том, что Россельхознадзор и его территориальные органы наделены полномочиями по проведению проверок правовыми основаниями которых являются иные, кроме установленных ст.43 Закона «Об охоте», в части соблюдения ветеринарных правил. Следовательно, у административного органа отсутствовали основания для вынесения приказа о проведении плановой выездной проверки в Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от 30.12.2013 №2179-ПК, поскольку содержат расширенный перечень задач, предмета и мероприятий, которые планирует провести орган во исполнение оспариваемого приказа на основании включения в план проверок на 2014 год. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что орган, уполномоченный проверять соблюдение требований ветеринарного законодательства (в данном случае – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям) вправе проверять также и субъектов, выполняющих обязанности по сохранению охотничьих ресурсов – но только в части соблюдения ветеринарных правил при выполнении предписанных ст.43 Закона «Об охоте» обязанностей по защите охотничьих ресурсов от болезней. С учетом норм ст.43 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды России N491 от 10.11.2010 и Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней Управление Россельхознадзора вправе проверять субъектов, выполняющих обязанности по сохранению охотничьих ресурсов, в части соблюдения ветеринарных правил при выполнении предписанных ст.43 Закона №209-ФЗ обязанностей по защите охотничьих ресурсов от болезней. В рамках дела №А35-12139/2012 установлено, что у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям имеются полномочия на проведение в отношении Курскоблохотуправления проверки по вопросу соблюдения ветеринарных правил при защите охотничьих ресурсов от болезней в рамках ст.43 Закона «Об охоте». Действия Россельхознадзора по включению в План проверок Курскоблохотуправления совершены в пределах полномочий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям и соответствуют требованиям законодательства. Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Пунктом 1 статьи 1 Закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) установлено, что Закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок на 2014 год, является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица (пп. 1 п. 8 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Суд области, правомерно руководствовался положениями Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 "О ветеринарии", пунктами 3, 12 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N476, пунктами 4, 5, 5.1, 5.1.1, 5.2(1).14, 5.13 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, статьей 6 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", из буквального толкования которых следует, что Россельхознадзор и его территориальные органы в целях защиты ветеринарной безопасности территории Российской Федерации вправе осуществлять контроль и надзор за деятельностью любых юридических и физических лиц в пределах предоставленной ему компетенции, проводить проверки соблюдения любыми лицами законодательства о ветеринарии и ветеринарных Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А36-1009/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|