Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А14-13806/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 августа 2015 года Дело №А14-13806/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 7 августа 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Газ-Сервис»: Лысина А.А., представителя по доверенности от 20.11.2014; от Отдела надзорной деятельности по г. Нововоронеж Главного управления МЧС России по Воронежской области: Кучина А.И., представителя по доверенности от 15.01.2015 № 23-14-15; Сурженко С.В., начальника отдела надзорной деятельности по доверенности от 15.01.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газ-Сервис» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.04.2015 по делу № А14-13806/2014 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газ-Сервис» (ОГРН 1023601498458, ИНН 3651005766) к Отделу надзорной деятельности по г. Нововоронеж Главного управления МЧС России по Воронежской области (ОГРН 1043600098530, ИНН 3664061454) о признании недействительным предписания №94/1/1-13 от 15.07.2014,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Газ-Сервис» (далее – заявитель, Общество, ООО «Газ-Сервис») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным предписания государственного инспектора г. Нововоронежа по пожарному надзору Кучина А.А. №94/1/1-13 от 15.07.2014 (с учетом уточнений). Решением суда от 28.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью «Газ-Сервис» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что основная часть требований предписания является неисполнимой и предписание не содержит формулировки действий, которые необходимо совершить для исполнения предписания. Указанные в п.п. 94/1/1, 94/1/2, 94/1/4 предписания правовые акты, требования которых якобы нарушены, однозначно указывают на их применение на этапах проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции, при иных работах, связанных с полной или частичной заменой строительных конструкций, заменой заполнений проемов в строительных конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости, а также в случае изменения класса функциональной пожарной опасности объектов защиты. На момент приемки здания операторной в эксплуатацию все нормы пожарной безопасности были соблюдены. Исполнение п.п. 94/1/7, 94/1/8, 94/1/9 возможно только переносом ПАГЗС Общества на указанное в предписании расстояние, то есть путем сноса существующих объектов недвижимости и создания их в другом месте. Постановлением мирового судьи по делу №4-412/2014 признаны ненадлежащими доказательствами протоколы осмотра и акт проверки от 15.07.2014 №94. В оспариваемом предписании указаны нарушения закона, не соответствующие нарушениям закона, указанным в предыдущем предписании: п.п. 91/1/1, 94/1/7, 94/1/8, 94/1/9. Правовых оснований для проведения осмотра не было. В отзыве на жалобу Отдел надзорной деятельности по г. Нововоронеж Главного управления МЧС России по Воронежской области указывает, что предписание является законным и исполнимым. Выявленные нарушения подтверждены материалами проверки. В случае затруднения выполнения предписания, общество имеет право обратиться в уполномоченный орган с целью оказания консультации, чего сделано заявителем не было. Выявленные нарушения устранимы путем переноса объектов на необходимое расстояние. АГЗС – передвижная автомобильная газозаправочная станция, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС. Технологическая система АГЗС предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом. В судебном заседании 31.07.2015 объявлялся перерыв до 07.08.2015 (01.08.2015 и 02.08.2015 - выходные дни). Как видно из материалов дела, в соответствии со сводным планом проведения плановых проверок и на основании распоряжения Отдела надзорной деятельности по г.Нововоронежу в период с 10.12.2013 по 14.01.2014 проведена проверка Общества с ограниченной ответственностью «Газ-Сервис», о чем последнее было заблаговременно извещено. Задачей проверки явилась защита жизни и здоровья граждан, имущества от пожаров и ограничение их последствий. Предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Проверка была проведена на объекте защиты ООО «Газ-Сервис», расположенном по адресу: г. Нововоронеж, Промзона Восточная, 12-а. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, которые отражены в акте проверки от 14.01.2014 №199, а именно: - здание операторной имеет III степень огнестойкости, а не II (ст. 151 Федерального закона №123-Ф3; НПБ 111-98* приложение б, п. 29); - для приема, хранения и выдачи СУГ используется технологическая система, на которую отсутствует технико-эксплуатационная документация (ТЭД), согласованная в порядке, установленном НПБ 03-93 (ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* п.3); - АЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; НПБ 111-98*п.43); - АЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87, (имеющаяся на объекте молниезащита является ниже II категории, так как представляет собой один лишь, стержневой молниеприемник, без соответствующих токоотводов и заземлителей) (ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* п.40); - при срабатывании пожарной сигнализации в помещении АЗС не обеспечено в автоматическом режиме отключение топливораздаточной колонки и компрессорного оборудования (ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* приложение б, п.27); - отсутствуют инструкции по применению и техническому обслуживанию на каждый тип огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ; НПБ 166-97 п. 5.35); - расстояние от АЗС до края проезжей части не соответствует требованиям норм и составляет 26м (ст.151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* приложение 6, п. 31); - расстояние от АЗС до индивидуальных гаражей не соответствует требованиям норм и составляет 43 м (ст.151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* приложение б, п. 31); - расстояние от раздаточной колонки СУГ до площадки для автоцистерны СУГ надземного резервуара СУГ, складских сооружений не соответствует требованиям норм и составляет 4,7 м и 2,1 м (ст.151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* приложение 6, п. 32); - прибор приемно-контрольный (прибор управления АПС) в здании АЗС установлен на конструкции, изготовленной из горючего материала, (горючие пластиковые панели) без защиты этих конструкций стальным листом толщиной не менее 1 мм или другим листовым негорючим материалом толщиной не менее 10 мм (п. 61 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, п. 12.49 НПБ 88-2001 *, п. 13.14.6 СП 5.13130.2009); - высота эвакуационного выхода в здании АЗС из помещения предназначенного для отдыха персонала и смежного с ним коридора менее 1,9 м, а именно 1,75м (п.п.2 ч. 1 ст. 6, п. 1 ч. 2 ст. 53, п.1 ст. 151 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3; п.п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); - допускается отделка стен на пути эвакуации в здании АЗС материалом (пластиковые панели), с неустановленными показателями пожарной опасности (отсутствует сертификат) (п.п. 2 п. 1 ст. 6, п. 6 ст. 134, п.1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); - отсутствует, устройство для заземления автоцистерн, выполненное во взрывозащищенном исполнении УЗА-4К, чем нарушено требование ст.151 Федерального закона №123-Ф3; НПБ 111-98*п.41; - первичные средства пожаротушения не имеют соответствующие сертификаты, чем нарушены требования п. 70 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390; - на эксплуатируемых огнетушителях отсутствуют порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской, чем нарушены требования п. 475 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390; - отсутствуют в двух складских помещениях таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны, чем нарушены требования п.6 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 «390; п.п.2 п.1 ст. 6, п.1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». По результатам проверки обществу 14.01.2014 выдано предписание №199/1/1-16 об устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 24.06.2014. Факты выявленных нарушений подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2014 по делу № А14-9102/2014. Решением от 14.01.2014 в формулировки столбца 3 предписания от 14.01.2014 №199/1/1-16 внесены изменения в п.п.199/1/1 (на НПБ 111-98 приложение 6, п. 29), п. 199/1/8 (на НПБ 111-98 приложение 6, п. 31), п.199/1/9 (на НПБ 111-98, приложение 6, п. 31), п. 199/1/10 (на НПБ 111-98 приложение 6, п. 32). По истечении срока исполнения предписания №199/1/1-16 от 14.01.2014 и в целях проверки его исполнения, распоряжением №94 от 30.06.2014 ОНД по г. Нововоронежу назначена внеплановая проверка ООО «Газ-Сервис». Распоряжение 01.07.2014 получено ООО «Газ-Сервис» и 11.07.2014 с данным распоряжением ознакомлен представитель общества – Лысин А.А. В 11.07.2015 по 15.07.2014 в ООО «Газ-Сервис» проведена внеплановая проверка в результате которой выявлено, что обществом предписание №199/1/1-16 от 14.01.2014 исполнено не в полном объеме, в частности не устранены следующие нарушения: - здание операторной имеет III степень огнестойкости, а не II (ст. 151 Федерального закона №123-Ф3; НПБ 111-98* приложение б, п. 29); - для приема, хранения и выдачи СУГ используется технологическая система, на которую отсутствует технико-эксплуатационная документация (ТЭД), согласованная в порядке, установленном НПБ 03-93 (ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* п.3); - АЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; НПБ 111-98*п.43); - АЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87, (имеющаяся на объекте молниезащита является ниже II категории, так как представляет собой один лишь, стержневой молниеприемник, без соответствующих токоотводов и заземлителей) (ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* п.40); - при срабатывании пожарной сигнализации в помещении АЗС не обеспечено в автоматическом режиме отключение топливораздаточной колонки и компрессорного оборудования (ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* приложение б, п.27); - отсутствуют инструкции по применению и техническому обслуживанию на каждый тип огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ; НПБ 166-97 п. 5.35); - расстояние от АЗС до края проезжей части не соответствует требованиям норм и составляет 26м (ст.151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* приложение 6, п. 31); - расстояние от АЗС до индивидуальных гаражей не соответствует требованиям норм и составляет 43 м (ст.151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* приложение б, п. 31); - расстояние от раздаточной колонки СУГ до площадки для автоцистерны СУГ надземного резервуара СУГ, складских сооружений не соответствует требованиям норм и составляет 4,7 м и 2,1 м (ст.151 Федерального закона №123-ФЗ; НПБ 111-98* приложение 6, п. 32); - прибор приемно-контрольный (прибор управления АПС) в здании АЗС установлен на конструкции, изготовленной из горючего материала, (горючие пластиковые панели) без защиты этих конструкций стальным листом толщиной не менее 1 мм или другим листовым негорючим материалом толщиной не менее 10 мм (п. 61 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, п. 12.49 НПБ 88-2001 *, п. 13.14.6 СП 5.13130.2009); - высота эвакуационного выхода в здании АЗС из помещения предназначенного для отдыха персонала и смежного с ним коридора менее 1,9 м, а именно 1,75м (п.п.2 ч. 1 ст. 6, п. 1 ч. 2 ст. 53, п.1 ст. 151 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3; п.п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); - допускается отделка стен на пути эвакуации в здании АЗС материалом (пластиковые панели), с неустановленными показателями пожарной опасности (отсутствует сертификат) (п.п. 2 п. 1 ст. 6, п. 6 ст. 134, п.1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»). Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 94 от 15.07.2014. Акт получен представителем ООО «Газ-Сервис» Лысиным А.А. 15.07.2014. По результатам проверки обществу выдано предписание Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А14-9683/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|