Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А35-6380/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 июля 2015 года Дело №А35-6380/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от открытого акционерного общества «Курскхлеб»: Финашкиной Е.Я., представителя по доверенности № 8 от 24.08.2014; от департамента финансово-бюджетного контроля Курской области: Костеноковой Е.В., директора департамента, Жирова Е.В., предстаивтеля по доверенности от 08.07.2015; Полянской И.Э., предстаивтеля по доверенности от 14.01.2015; от комитета пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Курскхлеб» на решение Арбитражного суда Курской области от 28.04.2015 по делу №А35-6380/2014 (судья Суходольская Н.Е.) по заявлению открытого акционерного общества «Курскхлеб» (ИНН 4632001366) к Департаменту финансово-бюджетного контроля Курской области о признании недействительным представления от 04.07.2014 №06.2-01-08/544,
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Курскхлеб» (далее – заявитель, общество, ОАО «Курскхлеб», ОГРН 1024600948206, ИНН 4632001366) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным представления Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области (далее – Департамент) от 04.07.2014 №06.2-01-08/544 (с учетом уточнения). Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Комитета пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области. Решением суда от 28.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Открытое акционерное общество «Курскхлеб» обратилось Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что Обществом были представлены все необходимые документы для получения субсидии, в связи, с чем оспариваемое представление является незаконным и нарушает его права. В судебное заседание Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. В судебном заседании 10.07.2015 объявлялся перерыв до 17.07.2015 (11.07.2015 и 12.07.2015 - выходные дни). Как видно из материалов дела, на основании Приказа от 13.05.2014 №46-ГФК, в соответствии с планом работы по проведению внутреннего государственного финансового контроля на 2014 год Департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области была проведена проверка в ОАО «Курскхлеб» по теме контрольного мероприятия: «Проверка целевого, эффективного, правомерного, обоснованного использования и соблюдения условий предоставления средств субсидии, полученной из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов между экономически обоснованными затратами на производство регулируемых сортов хлеба и оптовой (отпускной) ценой при отпуске в торговую сеть Курской области» за период с 01.01.2013 по 01.04.2014. Срок проведения проверки (с учетом приказа от 29.05.2014 № 61-ГФК) с 14.05.2014 по 06.06.2014. В ходе проверки было установлено, что в соответствии с Правилами предоставления субсидий между Комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области и ОАО «Курскхлеб» были заключены Соглашения об участии хозяйствующих субъектов области в производстве и реализации регулируемых сортов хлеба в торговую сеть Курской области: на 2013 год - № 1 от 28.12.2012, на 2014 год - № 1 от 27.12.2013. Данные Соглашения предусматривали следующие обязательства ОАО «Курскхлеб»: - обеспечение производства и поставки регулируемых сортов хлеба в торговую сеть Курской области в соответствии с объемами и графиком поставки, утвержденным комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области; - представление документов в комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области необходимых для перечисления субсидии в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением №641 -па; -представление бухгалтерской отчетности в комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области по формам, утвержденным приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, и отчетности о финансовом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При проведении проверки Департаментом был сделан вывод о том, что ОАО «Курскхлеб» необоснованно была получена субсидия на общую сумму 3 909 162,17 руб., поскольку Обществом не были представлены надлежащие документы, подтверждающие право на ее получение. По результатам проверки Департаментом в адрес ОАО «Курскхлеб» внесено представление от 04.07.2014 № 06.2-01-08/544. Указанным представлением Департамент требует: 1. Обеспечить соблюдение условий предоставления субсидий, определенных Правилами предоставления субсидий из областного бюджета хозяйствующим субъектам на компенсацию выпадающих доходов между экономически обоснованными затратами на производства регулируемых сортов хлеба и оптовой (отпускной) ценой при отпуске в торговую сеть Курской области, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 24.12.2010 № 641-па, Соглашениями «Об участии хозяйствующих субъектов области в производстве и реализации регулируемых сортов хлеба в торговую сеть Курской области», в части обеспечения поставки регулируемых сортов хлеба в торговую сеть Курской области в соответствии с графиком поставки, определенным Соглашением. 2. Принять меры по включению в реестры товарных накладных для получения средств субсидии достоверных сведений об отгрузке регулируемых сортов хлеба, подтвержденных первичными документами и учетными данными ОАО «Курскхлеб». 3. Принять меры по восстановлению соответствующему главному администратору доходов областного бюджета необоснованно полученных средств субсидии в сумме 3 941105.97 руб. (3 909 162.17+31943.80) с предоставлением копий документов, подтверждающих восстановление средств в доход областного бюджета. 4. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановления Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении форм первичной учетной документации по учету торговых операций» и Положения об учетной политике ОАО «Курскхлеб». 5. Устранить причины и условия, способствовавшие совершению установленных нарушений. Разработать мероприятия по усилению контроля за исполнением действующего законодательства с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. В представлении указано на необходимость в 30-дневный срок представить в Департамент информацию об устранении указанных нарушений. Считая представление Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 04.07.2014 № 06.2-01-08/544 недействительным, Открытое акционерное общество «Курскхлеб» обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что представление Департамента от 04.07.2014 №06.2-01-08/544 соответствует действующему законодательству и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции полагает решение подлежащим отмене по следующим основаниям. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. Постановлением Администрации Курской области от 24.12.2010 №641-па утверждены Правила предоставления субсидий из областного бюджета хозяйствующим субъектам на компенсацию выпадающих доходов между экономически обоснованными затратами на производство регулируемых сортов хлеба и оптовой (отпускной) ценой при отпуске в торговую сеть Курской области (далее – Правила предоставления субсидий), которые устанавливают порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидий хозяйствующим субъектам, выпекающим хлеб, на компенсацию выпадающих доходов между экономически обоснованными затратами на производство регулируемых сортов хлеба и оптовой (отпускной) ценой при отпуске в торговую сеть Курской области, а также порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 20.10.2010 № 491-па «О мерах по стабилизации цен на хлеб» разработана программа социальной защиты населения Курской области, сдерживания роста цен на хлеб и в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и реализацией регулируемых сортов хлеба в Курской области по фиксированным ценам. Согласно указанному постановлению Комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области с 2010 г. ежегодно заключались Соглашения об участии хозяйствующих субъектов области в производстве и реализации регулируемых сортов хлеба, в том числе и с ОАО «Курскхлеб». В соответствии с пунктом 6 Правил ОАО «Курскхлеб», как получатель субсидии, ежемесячно, в течение первых 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представлял в Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области документы, установленные Правилами. Комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области после проверки представленных документов принималось решение о предоставлении получателю субсидии. Материалы дела не содержат сведений о том, что ОАО «Курскхлеб» предъявлялись замечания по оформлению таких документов. Факт поступления продукции ОАО «Курскхлеб» - регулируемых сортов хлеба в торговую сеть Курской области по установленной цене не оспаривается. Затраты на производство регулируемых сортов хлеба так же документально подтверждены. Довод административного органа о том, что для компенсации понесенных затрат Обществом были представлены документы, относящиеся к другим субъектам предпринимательской деятельности, является несостоятельным, по следующим основаниям. Товарно-транспортная накладная (ТТН), это первичный бухгалтерский документ, используется для оформления движения товарно-материальных ценностей - является основным документом в процессе грузоперевозок. Она служит двум целям: учету, списанию перевозимого товара и начислению заработной платы водителю, осуществлявшему доставку груза. В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности. Из представленных Обществом в Комитет документов усматривается принадлежность продукции именно ОАО «Курскхлеб», объемы и стоимость регулируемых сортов хлеба, место отпуска в торговую сеть Курской области. В частности, представленные товарные накладные содержат следующую информацию: Номер автомобиля (автомобиль является собственностью ОАО «Курскхлеб», фамилия, имя отчество водителя (работник ОАО «Курскхлеб»), реквизиты поставщика продукции (ОАО «Курскхлеб»), грузополучатель, номер товарной накладной, дату составления, а также наименование, характеристика, сорт, артикул товара, код, количество товара (шт), масса, цена. К товарным накладным прилагались товарно-транспортные накладные в которых указано: номер рейса, наименование продукции, цена количество (шт) цена, грузополучатель - адрес поставки хлеба. Указанные товарно-транспортные накладные являются первичными документами ОАО «Курскхлеб», что подтверждается принадлежностью ОАО «Курскхлеб» автомобилей, водителей, указанные в товарно-транспортных накладных, отвечающие за доставку продукции в соответствии с установленным маршрутом, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А48-503/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|