Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А48-2934/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 апреля 2015 года                                                   Дело №  А48-2934/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 15.04.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 22.04.2015.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Миронцевой Н.Д.,

Протасова А.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от закрытого акционерного общества "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 4": Полынькова Л.Н., по доверенности № 677/4-юр от 20.10.2014, Сысоева Л.А., по доверенности № 676/4-юр от 20.10.2014;

от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 4» на решение Арбитражного суда Орловской области от 16.12.2014 по делу № А48-2934/2014 (судья Клименко Е.В.), по заявлению закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 4» (г. Орел, Московское шоссе, д. 137, корп. 1, ОГРН 1075742002258, ИНН 5754006596) об оспаривании постановления Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (г. Орел, ул. Московская, д.159, ИНН 5751201687, ОГРН 1145749004565) о привлечении к административной ответственности от 08.07.2014 №9,

 

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №4" (далее - заявитель, ЗАО «ЖРЭУ №4») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 8.07.2014 №9, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 16.12.2014 по делу № А48-2934/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО «ЖРЭУ №4» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что в Правилах №170 от 27.09.2003 нет ссылок на исправление дефектов кровельного покрытия в неотложном порядке при отсутствии протечек кровли. Ремонтные работы кровли и подъезда № 5 многоквартирного дома 21 по ул. Маринченко в г. Орле были включены в план по текущему ремонту дома. Судом первой инстанции не было учтено, что в момент проведения проверки заявителем проводились ремонтные работы, что связано с наличие мусора на кровле. Кроме того, судом не проверены полномочия Селезнева А.А., подписавшего акт осмотра кровли.  

В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственной жилищной инспекции Орловской области обосновывает наличие в бездействиях Общества состава административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ.

Представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали, просили  решение суда отменить.

Представитель Управления государственной жилищной инспекции Орловской области в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

В Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области 30.05.2014 поступила жалоба жителей квартир №161, 162 дома №21 по ул. Маринченко г. Орла на неисполнение ЗАО «ЖРЭУ №4», управляющей организацией, своих обязанностей по текущему ремонту дома.

Ввиду этого 17.06.2014 начальником Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области Горьковым Ю.И. издан приказ №1 о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «ЖРЭУ №4» на предмет исполнения предписания от 13.03.2014 №241 по адресу: г.Орел, ул. Маринченко, д. 21, кв. 160, а также рассмотрения обращения граждан от 30.05.2014 №1743-Ко по вопросу неудовлетворительного технического состояния кровли по адресу: г.Орел, ул.Маринченко, д.21, подъезд №5.

Уведомлением от 17.06.2014, направленным ответчиком в адрес генерального директора ЗАО «Первая городская управляющая компания» Касьянова А.А. (исполнительного органа заявителя), указанное лицо извещено о том, что 18.06.2014 в 13 час. 30 минут по адресу: г.Орел, ул. Маринченко, д.21, квартиры №№160, 161 состоится проверка обращения граждан, для чего необходимо направить уполномоченного представителя ЗАО «ЖРЭУ №4» с надлежащим образом оформленной доверенностью.

По результатам проверки 18.06.2014 инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Станчиным В.Н. составлен акт проверки №16. При проверке присутствовал инженер ЗАО «ЖРЭУ №4» Селезнев А.А., собственник квартиры №162 вышеупомянутого дома Климова Н.Н.

В акте отражено, что при обследовании помещений квартиры №162 установлено наличие сухих следов протечек с кровли в помещение спальной комнаты по стене, смежной с квартирой №161, в помещении кухни на стене, смежной с кладовой и внутренней стеной, подъезда наблюдается отслоение обоев. При обследовании помещения тамбура квартир №161, 162 установлено наличие сухих следов протечек по стене, смежной с квартирой №162; в месте расположения электрощитка выявлены многочисленные следы протечек с кровли на лестничной клетке 9-го этажа на поверхности плит, перекрытий и внутренних стен, а также в месте расположения ливневой канализации. При обследовании кровельного покрытия над подъездом установлено наличие мусора, участки поврежденного рулонного покрытия кровли над квартирами №161, 162, отслоение материала, наличие пробоев.

Управлением в адрес ЗАО «ЖРЭУ №4», генерального директора ЗАО «Первая городская управляющая компания» А.А.Касьянова направлялось уведомление от 19.06.2014 о необходимости явки 23.06.2014 к 10 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении в отношении ЗАО «ЖРЭУ №4» по результатам рассмотрения обращения по адресу г.Орел, ул.Маринченко, д.21, кв.160, 161. Данное уведомление направлялось в адрес генерального директора ЗАО «Первая городская управляющая компания» А.А. Касьянова факсимильной связью, что подтверждается отчетами об отправке.

Инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Станчиным В.Н. 23.06.2014 в отношении ЗАО «ЖРЭУ №4» составлен протокол об административном правонарушении №4, в котором зафиксированы выявленные нарушения. В протоколе отражено, что в действиях Общества усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, так как Обществом нарушены пункты 4.6.1.1, 4.6.1.2, 3.2.8, 4.6.1.18 Правил и норма технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170.

Из содержания протокола следует, что он составлен в присутствии представителя Общества Полыньковой Л.Н. по доверенности от 25.02.2014 №553/4-юр, которой разъяснены права и обязанности, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Копия протокола получена Полыньковой Л.Н.

Как следует из объяснений, содержащихся в указанном протоколе, представитель Общества с проколом об административном правонарушении не согласна, указала, что по факту протечек заявлений от проживающих в квартирах №161, 162 замечаний не поступало, ремонт кровли над квартирами №161, 162 запланирован на июнь 2014г.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Управления Горьковым Ю.И. 08.07.2014 вынесено постановление №9, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:

Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиям законодательства РФ соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом, с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

В Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции, инженерные коммуникации этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Таким образом, ЗАО "ЖРЭУ №4" как управляющая компания, ответственная за выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме 21, по улице Маринченко города Орла, обязана соблюдать Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила №170).

В соответствии с пунктом 1.1 названных Правил данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Пунктом 1.8 Правил №170 установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание.

Согласно абзацу 1 раздела II Правил N 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

 В силу п. 4.6.1.1 Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, а также защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

Согласно п. 4.6.1.2 Правил №170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев);

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А48-3605/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также