Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А35-8335/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                              22 апреля 2015 года

Дело № А35-8335/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  15.04.2015

              Постановление в полном объеме изготовлено   22.04.2015             

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Семенюта Е.А.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Щигры Главпродукт» (ОГРН 1054635005259, ИНН 4628005872):

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (ОГРН 1075752001830, ИНН 5753041975):

Мищенко Н.И., представитель по доверенности от 21.01.2014; Сазонова Е.А., представитель по доверенности от 25.09.2014;

Золотухина Е.П., представитель по доверенности №23 от 30.03.2015; Дмитриева В.М., представитель по доверенности №22 от 08.10.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Щигры Главпродукт» на решение Арбитражного суда Курской  области от 12.02.2015 по делу № А35-8335/2014 (судья Арцыбашева Т.Ю.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Щигры Главпродукт» (ОГРН 1054635005259, ИНН 4628005872) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (ОГРН 1075752001830, ИНН 5753041975) от 17.07. 2014 № 405,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Щигры Главпродукт» (далее – заявитель, ООО «Щигры Главпродукт», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения заявления) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее – Управление, административный орган) от 17.07. 2014 № 405.

Решение Арбитражного суда Курской области от 12.02.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью.

Не согласившись с указанным судебным актом Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что признает проведение диспансеризации животных, а именно проведение клинических, гематологических, иммунологических исследований на 25-26 день подсосного периода, нарушением пункта 5.13 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Госагропромом СССР 04.11.1986. При этом указанное нарушение не может ни в коей мере являться нарушением подпункта «л» пункта 13.3 Приказа Минсельхоза России от 23.07.2010 №258, согласно которому в хозяйствах учитываются все ветеринарные мероприятия и процедуры, проводимые со свиньями. Факт проведения клинических, гематологических, иммунологических исследований в иные сроки, нежели установлено в пункте 5.13 Ветеринарно-санитарных правил, а также их документального учета, подтвержден записями в соответствующих журналах и актах, копии которых представлены в материалы дела и не отрицался представителями административного органа в ходе рассмотрения дела судом.

Заявитель полагает, что из буквального толкования пункта 4.3.1 Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995 №13-7-2/469 не следует, что по итогам сжигания на крематоре трупов животных и других биологических отходов должны составляться акты.

Форма документа, которым подтверждается факт сжигания на крематоре, нормами действующего законодательства не предусмотрена.

Кроме того, заявитель считает возможным квалифицировать совершенное им правонарушение по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) как малозначительное.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просили отменить его полностью и принять по делу новый судебный акт.

Представитель административного органа с доводами жалобы не согласились, считая решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобы, просили обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Протокольным определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 отказано в приобщении к материалам дела копий плана на 2-х листах, поскольку данные документы имеются в материалах дела, в связи с чем необходимость в их повторном приобщении отсутствует, актов вакцинации на 9-листах, поскольку данные акты не являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, при этом доказательства уважительности причин непредставления данных актов суду первой инстанции не представлены; остальные документы, приложенные к апелляционной жалобы, а именно: акты на 9-ти листах, результаты исследований на 21-м листе, протоколы вскрытия трупов животных на 837-ми листах и инструкция на 2-х листах, приобщены к материалам дела по мотивам уважительности причин невозможности представления этих документов в суде первой инстанции.

В ходе судебного заседания установлено следующее.

ООО «Щигры Главпродукт» расположено по адресу: 306506, Курская область, Щигровский район, с. Вышнеольховатое, ОГРН 1054635005259, ИНН 4628005872 (далее 0 ООО «Щигры Главпродукт», Общество, заявитель).

Как следует из материалов дела, в соответствии поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дворковича А.В. от 24.10.2011 № 2 и на основании приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям от 24.06.2014 № 1202-РК в период с 26.06.2014 по 23.07.2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Щигры Главпродукт» была проведена внеплановая выездная проверка.

Проверка проводилась с целью недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Курской области.

Задачей проверки явилось предупреждение возникновения особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных и проверка соблюдения ветеринарного законодательства.

Предметом указанной проверки явилось проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда животным, жизни и здоровью граждан окружающей среде.

Во время проведения проверки должностными лицами заинтересованного лица установлены следующие нарушения:

- пункта 2.5 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым от 04.12.1995 № 13-7-2/469;

- пункта 2.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым от 04.12.1995 № 13-7-2/469;

- пунктов 1.1, 1.2, 1.9, 2.2, 6.3.4 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 № 13-5-2/0525;

- пункта 1.9 «Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птиц», утвержденных заместителем начальника департамента ветеринарии от 04.08.1997 № 13-7-2/1027;

- пункта 1.9, приложения 3 (пункт 1.3, пункт 3), «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 № 13-5-2/0525;

- пунктов 13.3, 13.4 «Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23.06.2010 № 258;

- пунктов 4.3, п. 4.3.1. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым от 04.12.1995 № 13-7-2/469;

- пунктов 2.1, 4.3.1. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым от 04.12.1995 № 13-7-2/469;

- пунктов 6.4, 1.9, 1.2, 2.2 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.12.2002 № 13-5-2/0525 и п. 7.2 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводчески: предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии от 04.11.1986;

- пунктов 2.4, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.2 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии от 04.11.1986;

- пунктов 2.3, 2.4. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии от 04.11.1986;

- пунктов 2.5, 2.5.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии от 04.11.1986;

- пункта 3.7 «Ветеринарно-санитарных прав» для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управление ветеринарии от 04.11.1986 и п. 13.3, п. 13.4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23.06.2010 № 258;

- пункта 5.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии от 04.11.1986;

- пункта 5.12 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии от 04.11.1986;

- пункта 5.13 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии от 04.11.1986 и подпункта «л» пункта 13.3 Правил определения зоосанитарного статус свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утвержденных Приказом Миисельхоза России от 23.06.2010 № 258;

- пунктов 13.3, 13.4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утвержденных Приказом Миисельхоза России от 23.06.2010 № 258. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии от 04.11.1986.

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе № 1 осмотра от 01.07.2014.

По результатам проверки составлен акт от 03.07.2014 № 1202.

Посчитав наличие в действиях ООО «Щигры Главпродукт» признаков административного правонарушения, административный орган уведомлением от 04.07.2014 № 2556 сообщил заявителю о времени и места составления протокола об административным правонарушении.

Старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного контроля Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Курской области, в присутствии законного представителя – генерального директора ООО «Щигры Главпродукт», 09.07.2014 был составлен протокол об административном правонарушении № 1202/1, в котором отражен факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.

Определением от 09.07.2014 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 17.07.2014 на 11 час. 00 мин.

При рассмотрении дела об административном правонарушении участвовал законный представитель ООО «Щигры Главпродукт» - генеральный директор Цуцман В.В.

Постановлением государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Курской области от 17.07.2014 № 405 ООО «Щигры Главпродукт» было привлечено к административной ответственности на основании части 1 стастьи 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, 23.07.2014 ООО «Щигры Главпродукт» подало жалобу на постановление от 17.07.2014 № 405 вышестоящему должностному лицу, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ.

Решением от 06.08.2014 № 1, принятым заместителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, в удовлетворении жалобы заявителя отказано, обжалуемое постановление оставлено без изменения.

ООО «Щигры Главпродукт» не согласилось с решением от 06.08.2014 № 1, принятым по жалобе на постановление от 17.07.2014 № 405 о назначении административного наказания, и оспорило последнее в арбитражном суде.

В ходе рассмотрения дела, заявитель уточнил заявленные требования, в соответствии с которым просил признать незаконным в полном объеме и отменить постановление от 17.07.2014 № 405.

Арбитражный суд области, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения и отсутствия существенных процессуальных нарушений в ходе административного преследования Общества.

Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А64-5606/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также