Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А36-4027/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 апреля 2015 года Дело № А36-4027/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 15.04.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 22.04.2015. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от индивидуального предпринимателя Ботвиньева Алексея Вячеславовича: Труфанов И.В., по доверенности 36 АВ 1389176 от 2.02.2014. от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, от Администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ботвиньева Алексея Вячеславовича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.01.2015 по делу № А36-4027/2014 (судья Дружинин А.В.), по заявлению индивидуального предпринимателя Ботвиньева Алексея Вячеславовича г. Воронеж о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области № 27к/28к/14 от 08.07.2014 года о признании частично обоснованной жалобы Степанищевой Б.А. на действия Администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области и об отмене протокола рассмотрения заявок и документов претендентов на участие в аукционе от 01.07.2014, аннулировании открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение №290514/0107266/01 от 29.05.2014), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация Хлевенского муниципального района Липецкой области,
УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Ботвиньев Алексей Вячеславович (далее – заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – УФАС по Липецкой области, антимонопольный орган) № 27к/28к/48 от 08.07.2014 о признании частично обоснованной жалобы Степанищевой Б.А. на действия Администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области и об отмене протокола рассмотрения заявок и документов претендентов на участие в аукционе от 01.07.2014, аннулировании открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 290514/0107266/01 от 29.05.2014). Решением Арбитражного суда Липецкой области от 29.01.2015 по делу № А36-4027/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Ботвиньев А.В. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, в связи со следующим: - информационное сообщение о продаже имущества содержит все необходимые данные, касающиеся уплаты задатка за участие в аукционе - данное сообщение должно содержать только основные принципы проведения аукционов по продаже государственного и муниципального имущества и определения их победителей. Подробное раскрытие всего процесса проведения аукциона закреплено указанным Положением и не требует повторного дублирования в информационном сообщении. - включение в информационное сообщение дополнительного основания отказа в признании участников торгов, не может расцениваться в качестве нарушения до принятия решения об отказе в допуске претендента к участию в аукционе по продаже муниципального имущества. В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Липецкой области ссылается на то, что решением комиссии УФАС по Липецкой области от 08.07.2014 №27к/28к/14 обоснованно признано наличие нарушения в действиях администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области п.п.7, 13 ч. 3 ст. 15, ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и правомерно выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить. Представители УФАС по Липецкой области и Администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом. В судебном заседании объявлялся перерыв с 08.04.2015 по 15.04.2015. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: Из материалов дела следует, 29.05.2014 на официальном сайте torqi.qov.ru администрацией Хлевенского муниципального района Липецкой области было размещено извещение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества Хлевенского муниципального района Липецкой области: одноэтажное нежилое здание лит. 3, общей площадью 21,5 кв.м., двухэтажное нежилое здание лит. Ж, ж, общей площадью 354 кв.м., объект незавершённого строительства лит. И, фундамент лит. К, расположенных по адресу: Московская область, Мытищинский район, д. Пирогово, д/л «Чайка», с одновременным отчуждением земельного участка площадью 87286 кв.м., кадастровый номер 50:12:0070322:12, занимаемого этим имуществом и необходимого для его использования, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, д. Пирогово, который состоится 17 июля 2014 года, в 10-00 часов по адресу: Липецкая область, Хлевенский район, с. Хлевное, ул. Ленинская д. 4. ИП Ботвиньевым А.В. 25.06.2014 была подана заявка для участия в аукционе по продаже вышеуказанного муниципального имущества. Согласно протоколу от 01.07.2014 года о рассмотрении заявок и документов претендентов на участие в аукционе Ботвиньев А.В. был признан участником аукциона. В адрес антимонопольного органа 02.07.2014 поступили жалобы физического лица и Липецкой областной общественной организации «Газовик» на действия администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящего в муниципальной собственности Хлевенского муниципального района (извещение №290514/0107266/01 от 29.05.2014). Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 08.07.2014 №27к/28к/14 признано наличие нарушения в действиях администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области п.п.7, 13 ч. 3 ст. 15, ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и выдано предписание об устранении выявленных нарушений. На официальном сайте torqi.qov.ru 15.07.2014 администрацией Хлевенского муниципального района Липецкой области было размещено извещение и протокол об отмене протокола рассмотрения заявок и документов претендентов на участие в аукционе и аннулировании открытого аукциона по продаже указанного выше муниципального имущества. В основания для отмены торгов администрацией Хлевенского муниципального района Липецкой области было указано решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 08.07.2014. Вышеуказанные обстоятельства явились основанием обращения заявителя в суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности решения и предписания УФАС по Липецкой области № 27к/28к/48 от 08.07.2014. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. УФАС по Липецкой области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. Согласно статье 22 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со статьей 23 указанного Закона к полномочиям антимонопольного органа отнесены возбуждение и рассмотрение дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний. С учетом изложенного, оспариваемые решение и предписание УФАС по Липецкой области № 27к/28к/48 от 08.07.2014 приняты в соответствии с предоставленными полномочиями. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ. В соответствии с указанной нормой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. При этом в число таких лиц входят иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ может быть подана: во всех случаях, непосредственно участниками закупки; в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, кроме участников закупки, лицами, чьи права и законные интересы затронуты. Закон о защите конкуренции устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием) организатора торгов. Именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. При этом в жалобе должны быть указаны обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. В рассматриваемом случае жалобы Степанищева Бориса Александровича и Липецкой областной общественной организации «Газовик» содержали информацию о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов. Статьей 44 Закона N 135-ФЗ определен порядок рассмотрения заявления, материалов и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Апелляционная коллегия приходит к выводу, что у УФАС по Липецкой области имелись правовые основания для проведения проверки. Согласно Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А35-9352/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|