Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А64-7857/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 апреля 2015 года Дело № А64-7857/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Михайловой Т.Л., при ведении протокола судебного заседания секретаре Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области на решение арбитражного суда Тамбовской области от 11.02.2015 по делу № А64-7857/2014 (судья Парфенова Л.И.), принятое по заявлению управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-сервис» (ИНН 6829077158; ОГРН 1116829007283) о взыскании финансовых санкций при участии в судебном заседании: от управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовской области: Корнишиной Л.А., начальника юридического отдела по доверенности от 23.09.2014 № 58; от общества с ограниченной ответственностью «Альфа-сервис» - представитель не явился, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовской области (далее – управление Пенсионного фонда, фонд, страховщик) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-сервис» (далее – общество «Альфа-Сервис», общество, страхователь) с заявлением о взыскании финансовых санкций за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2013 год в сумме 798,60 руб. Данное дело было рассмотрено арбитражным судом Тамбовской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс). Решением арбитражного суда Тамбовской области от 11.02.2015 в удовлетворении заявленных фондом требований отказано в полном объеме. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Пенсионного фонда обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, а также при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает, что при установленном судом факте несвоевременного представления обществом в фонд сведений индивидуального (персонифицированного) учета, что составляет состав правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ, Закон № 27-ФЗ), суд незаконно отказал во взыскании санкции за указанное правонарушение, неправильно определив срок обращения в арбитражный суд. Поскольку, как указывает фонд, срок исполнения требования от 03.06.2014 № 36/36, выставленного страхователю на основании решения о привлечении к ответственности от 24.04.2014 № 57/57, был установлен до 20.06.2014, то шестимесячный срок на обращение в суд истекает 20.12.2014 года. При фактическом обращении фонда в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций 09.12.2014, вывод суда области о попуске им срока на обращение в суд необоснован и противоречит материалам дела. В судебное заседание не явились представители общества «Альфа-сервис», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя управления Пенсионного фонда, апелляционная коллегия находит обжалуемый судебный акт подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, управлением Пенсионного фонда проведена проверка соблюдения обществом «Альфа-сервис» законодательства об обязательном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в ходе которой выявлен факт непредставления обществом в установленный срок сведений за 2013 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Так, фондом установлено, что обществом «Альфа-сервис» сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже за 2013 год представлены фонду 19.02.2014, то есть с опозданием на два дня. Факт правонарушения зафиксирован в акте от 19.03.2014 № 50/50 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. По результатам рассмотрения материалов проверки управлением Пенсионного фонда вынесено решение от 24.04.2014 № 57/57 о привлечении страхователя к ответственности по пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 798,60 руб., что составляет 5 процентов от начисленной суммы страховых взносов. На основании вынесенного решения управлением Пенсионного фонда в адрес общества было направлено требование об уплате финансовой санкции за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 03.06.2014 № 36/36, которым страхователю было предложено в срок до 20.06.2014 уплатить сумму финансовой санкции 798,6 руб. В связи с неисполнением обществом «Альфа-сервис» в указанный в требовании срок обязанности по уплате финансовых санкций, фонд обратился в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о взыскании с него финансовых санкций в сумме 798,6 руб. Решением арбитражного суда Тамбовской области от 11.02.2015 в удовлетворении заявленных требований фонду отказано в связи с пропуском им срока на обращение в суд с соответствующим требованием о взыскании финансовой санкции. При этом суд области со ссылкой на правовую позицию, сформулированную в пункте 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Информационное письмо от 17.03.2003 № 71) указал, что момент выставления требования от 03.06.2014 № 36/36 не изменяет исчисления совокупности сроков, предусмотренных статьями 19, 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Закон № 212-ФЗ). Апелляционная коллегия полагает, что вывод суда области о пропуске фондом срока противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам и сделан с неправильным применением норм материального права, исходя при этом из следующего. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ, закон № 167-ФЗ) организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, регулируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27. Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) предусмотренные данным Законом сведения, в том числе: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы. Вместе со сведениями, предусмотренными приведенным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом, Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ не содержит норм, регулирующих порядок привлечения страхователей к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете, а равно и порядок взыскания финансовой санкции, в связи с чем применению подлежат положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Названный закон предоставляет право органам Пенсионного фонда осуществлять контроль за уплатой страховых взносов путем проведения проверок плательщиком страховых взносов. Статьей 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ органам Пенсионного фонда предоставлено право проводить камеральные и выездные проверки страхователей. В силу статьи 34 Закона № 212-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Статьей 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлено, что по результатам проверки, в случае выявления нарушений в ходе ее проведения, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 названного Федерального закона, должен быть составлен акт проверки, который в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При этом лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям (часть 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). На основании части 1 статьи 39 Закона № 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А14-14772/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|