Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А35-10416/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                              20 апреля 2015 года

Дело № А35-10416/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  15.04.2015

              Постановление в полном объеме изготовлено   20.04.2015             

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Семенюта Е.А.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.

при участии:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области:

от индивидуального предпринимателя Рекунова Анатолия Владимировича:

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Рекунова Анатолия Владимировича на решение Арбитражного суда Курской области от 10.02.2015 по делу № А35-10416/2014 (судья Лымарь Д.В.), по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о привлечении индивидуального предпринимателя Рекунова Анатолия Владимировича к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявление о привлечении индивидуального предпринимателя Рекунова Анатолия Владимировича (далее – ИП Рекунов А.В., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Курской области от 10.02.2015 заявление Управления удовлетворено полностью.

Не согласившись с указанным судебный актом, предприниматель обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что предприниматель не был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания по настоящему делу. Апеллянт ссылается на то, что судебные извещения им получены не были ввиду того, что ИП Рекунов А.В. находился в плановом отпуске за пределами Курской области.

Кроме того, предприниматель указывает на недоказанность факта вменяемого правонарушения и вины лица, привлекаемого к административной ответственности, ссылается на своевременность представления отчетности.

В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В ходе судебного заседания судом установлено следующее:

ИП Рекунов А.В., 08.11.1957 года рождения, родился в г. Короча Белгородской области, проживает (зарегистрирован) по адресу: 305512, Курская область, Курский район, п. Камыши, д.23, кв. 32, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 16.04.2004 Межрайонной инспекцией МНС России № 5 по Курской области за ОГРНИП 304461110700057, ИНН 461100316714.

ИП Рекунову А.В. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области были выданы лицензии от 27.01.2011 № 83775, срок действия лицензии – 27.01.2016 и от 13.04.2011 № 86059, срок действия лицензии – до 13.04.2016.

Как следует из материалов дела, ИП Рекунов А.В. не предоставил в установленные Приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 № 41 сроки сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2014 года.

По факту выявленного нарушения, начальником отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Курской области Беласом П.В. в отношении ИП Рекунова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении №193 от 24.11.2014 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которым зафиксирован нарушения предпринимателем пункта 11 условий осуществления деятельности в соответствие с лицензией №86059, пункта 11 условий осуществления деятельности в соответствие с лицензией №83775, выразившиеся в непредставлении сведений в Федеральное агентство связи (Россвязь) о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2014 года. Указанное обязательное требование установлено:

- пункт 11 части 1 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

пункт 11 части XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ), Управление Роскомнадзора по Курской области обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Принимая обжалуемое решение, суд области исходил из доказанности наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения, и невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции с учетом следующего:

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

В соответствии с пунктом 2 Положения об управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.12.2012 № 1424, Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи,  функций по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской федерации в области персональных данных.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Как следует из пункта 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 № 70, в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и которые по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении №193 от 24.11.2014 составлен начальником отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Курской области Беласом П.В. в пределах предоставленных ему полномочий. Нарушений в указанной части не установлено.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет за собой ответственность, установленную частью 3 статьи 14.КоАП РФ.

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

В силу подпункта 36 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №99-ФЗ), деятельность по оказанию услуг связи подлежит обязательному лицензированию.

Согласно статье 29 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий.

В соответствие с пунктом 14 указанного Перечня, одним из видов услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи являются услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, в пункте 16 вышеназванного Перечня указаны телематические услуги связи.

В силу пункта 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан: представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 №41, оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляют в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсально обслуживания по форме, приведенной в приложении №1.

Из пункта 2 данного Порядка следует, что сведения направляются в Федеральное агентство связи по адресу: ул. Тверская, д. 7, г. Москва, 125375 на бумажных носителях. Электронная копия направляется в формате xls на электронный адрес [email protected]. При обнаружении расхождений в Сведениях, представленных на бумажных носителях, и Сведениях, направленных на электронный адрес, используются Сведения, представленные на бумажных носителях.

Исходя из приведенных положений, ИП Рекунов А.В., осуществляющий лицензируемые виды деятельности по оказанию услуг связи, обязан был представить в Федеральное агентство связи на бумажном носителе сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсально обслуживания за третий квартал 2014 года в срок до 30.10.2014.

Как следует из материалов дела, ИП Рекунов А.В. в установленный срок сведения на бумажном носителе о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсально обслуживания за третий квартал 2014 в Федеральное агентство связи представлены

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А35-5908/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также