Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А14-13801/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 марта 2015 года Дело № А14-13801/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 18.03.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 20.03.2015. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 1», г.Воронеж (ОГРН 1033600050142, ИНН 3666031286): от Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568): от ООО «СтройИнвест»: Степанюк Н.Н., представитель по доверенности от 30.12.2014 б/н; Костин В.А., представитель по доверенности б\н от 21.01.2015; Белозерова Е.В. – руководитель согласно доп. Соглашения №61 от 08.12.2014; Колмаков Р.В.. представитель по доверенности №02-16/200 от 22.01.2015; Наседкин О.И., представитель по доверенности б/н от 09.02.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 1» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2014 по делу № А14-13801/2014 (судья Ловчикова Н.В.), по заявлению Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 1», г.Воронеж (ОГРН 1033600050142, ИНН 3666031286) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строй Инвест» «РПН №36-302 от 17.07.2014, третье лицо: ООО «СтройИнвест», г. Воронеж, УСТАНОВИЛ: Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 1» (далее – БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1», заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – УФАС России по Воронежской области, орган по контролю) по делу РПН №36-302 от 17.07.2014 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Строй Инвест» (далее – ООО «Строй Инвест»). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Строй Инвест». Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью. Не согласившись с принятым судебным актом, БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что размещение протоколов разногласий к проекту контракта иного содержания, тем более направленных на изменение условий контракта, победителю электронного аукциона Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ) не разрешается. Кроме того, заявитель указывает, что БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» не отказывалось от заключения контракта с ООО «Строй Инвест» и не обращалось в УФАС России по Воронежской области с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков третьего лица, заявитель во исполнение требований Закона №44-ФЗ заключил контракт со вторым участником аукциона и направило информацию об этом в антимонопольный орган, который обязан был проверить достоверность такой информации и принять решение включать или нет ООО «Строй Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков. Заявитель также полагает, что выводы эксперта о необходимости проведения дополнительных работ без указания видов, объемов дополнительных работ и их стоимости, не могут свидетельствовать о непреодолимых препятствиях для подписания проекта контракта, размещенного в извещении о проведении электронного аукциона и на стадии заключения контракта, т.к. условиями контракта (пункт 4.2) предусмотрено увеличение цены контракта на 10 % при увеличении объемов работ. БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» также указывает, что такое допустимое контрактом увеличение цены контракта полностью покрывает стоимость дополнительных работ, о которых говорится в экспертном заключении №01-0448-14 от 01.07.2014. Заявитель также обращает внимание суда на то, что, активно используя права участника закупки, в том числе на обжалование действий заказчика, ООО «Строй Инвест» желало участвовать в аукционе именно на тех условиях и именно по той документации, которая была размещена в извещении о проведении аукциона, ООО «Строй Инвест» не оспаривало документацию аукциона в соответствии со статьей 105 Закона №44-ФЗ, а соглашалось с ней. В судебном заседании апелляционной инстанции представители БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» поддержали доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просили отменить его полностью и принять по делу новый судебный акт. Представитель УФАС России по Воронежской области доводы апелляционной жалобы не признал, считая их несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда области оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель третьего лица также возражал на доводы апелляционной жалобы. Судом удовлетворено ходатайство БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств по делу, а именно: извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0131200001014001356, приложения 1 – раздел 1.2. Информационная карта, приложения 3 – часть 2. проект контракта, приложения 4 – часть 3. описания объекта закупки, приложения 5 – часть 4. обоснование начальной (максимальной) цены, заявки ООО «Строй Инвест». Судебное заседание откладывалось с 11.02.2015 до 11.03.2015. В судебном заседании 11.03.2015 был объявлен перерыв до 18.03.2015. В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее: Как следует из материалов дела: 25.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова д. 114-э, под размещение филиала детской поликлиники и офиса врача общей практики (реестровый номер торгов - 0131200001014001356) и документация об аукционе. Цена контракта 13854476,23 руб. Согласно протоколу № 1 от 08.07.2014 ООО «Строй Инвест» признано победителем аукциона, 19.06.2014 победителю направлен на подписание проект контракта. Срок подписания контракта – 04.07.2014. Однако 24.06.2014 и 30.06.2014 ООО «Строй Инвест» разместило на электронной площадке протоколы разногласий, в которых указывало на то обстоятельство, что часть объемов работ по предмету контракта не соответствует действительности. Общество предложило заказчику заключить контракт после проведения экспертизы проектно-сметной документации. В связи с не подписанием контракта, заказчиком на электронной торговой площадке размещен протокол №1 от 08.07.2013 об отказе от заключения контракта с ООО «Строй Инвест». В целях включения ООО «Строй Инвест» 08.07.2014 в реестр недобросовестных поставщиков, БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника № 1» направило в адрес УФАС России по Воронежской области уведомление № 582, в котором сообщило, что комиссией принято решение о признании ООО «Строй Инвест» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на право выполнения работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова д. 114-э под размещение филиала детской поликлиники и офиса врача общей практики (реестровый номер торгов - 0131200001014001356). Решением от 17.07.2014 по делу № РНП № 36-302 комиссия отказала БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника № 1» в удовлетворении требования. БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1», не согласившись с указанным выше решением антимонопольного органа, посчитав, что оно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и не соответствуют закону, обратилось в суд с соответствующим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд области исходил из обоснованности вывода УФАС России по Воронежской области о наличии в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» нарушений ч.ч. 1,2 статьи 33 Закона №44-ФЗ, выразившихся в несоответствии ряда работ, заложенных в смете проектным работам, что повлечет возникновение дополнительных, неучтенных в смете объемов работ с соответствующим увеличением их стоимости. Суд области, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о том, что третьим лицом были предприняты все необходимые меры для заключения контракта и урегулирования разногласий в ходе его заключения, ООО «Строй Инвест» в полной мере намерено было заключить контракт, в связи с чем, считать его уклонившимся от заключения контракта нет оснований, следовательно, решение УФАС по Воронежской области №РНП 36-302 от 17.07.2014 является законным и обоснованным. Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, оценив все доказательства в их совокупности, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется с 01.01.2014 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 70 Закона N 44-ФЗ. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ). В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона (пункт 3). Согласно части 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А48-500/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|