Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А36-3121/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 марта 2015 года Дело № А36-3121/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е., при участии: от Управления федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: Шелестенко Д.А. – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, доверенность №1 от 12.01.2015; от общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Капитал»: представители не явились, надлежаще извещено; от общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис-Э»: представители не явились, надлежаще извещено; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Капитал» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 04.12.2014 по делу №А36-3121/2014 (судья Тонких Л.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Капитал» (ОГРН 1124823014161, ИНН 4826084160) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (ОГРН 1024840864432, ИНН 4826018513), при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис-Э» о признании незаконными и отмене решения от 09.06.2014 № 3058-04 и предписания от 09.06.2014 № 45, о признании незаконными действий должностных лиц комиссии Управления по необоснованному затягиванию рассмотрения дела № 45, по ненаправлению в установленный срок определений об отложении рассмотрения дела от 15 и 29 апреля 2014 года, УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Капитал» (далее – ООО «ГУК «Капитал», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – УФАС по Липецкой области, антимонопольный орган) о признании незаконными и отмене решения от 09.06.2014 № 3058-04 и предписания от 09.06.2014 № 45, о признании незаконными действий должностных лиц комиссии Управления по необоснованному затягиванию рассмотрения дела № 45, по ненаправлению в установленный срок определений об отложении рассмотрения дела от 15 и 29 апреля 2014. Дело рассматривалось с участием третьего лица - ООО СтройСервис-Э». Решением Арбитражного суда Липецкой области от 04.12.2014 по делу №А36-3121/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Предписание от 09.06.2014 № 45, выданное ООО «ГУК «Капитал» Управлением федеральной антимонопольной службы по Липецкой области признано незаконным. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Считая принятое решение незаконным и необоснованным в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ООО «ГУК «Капитал» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт в обжалуемой части. В обоснование жалобы заявитель указывает на, что основанием для выставления квитанций явился протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома №5/4 по ул.Космонавтов г.Липецка от 25.04.2013, согласно которому жителями было принято решение об отказе от услуг действующей управляющей компании ООО «Строй-Сервис-Э», расторжении договора управления с указанной организацией и о заключении договора управления с ООО ГУК «Капитал». Факт нахождения многоквартирного жилого дома №5/4 по ул.Космонавтов г.Липецка в управлении ООО ГУК «Капитал» в период июня-июля 2013г. подтверждается и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Липецкой области от 11.06.2014 по делу № A36-6631/2013, которое в части указанного дома не было отменено постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014. Кроме того, УФАС по Липецкой области были нарушены положения Закона о защите конкуренции и Административного регламента в части не направления в адрес ООО ГУК «Капитал» определений об отложении дела от 15.04.2014 и от 29.04.2014, а также в части не подписания указанных определений всеми членами комиссии по рассмотрению дела. В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Липецкой области опровергая доводы жалобы, указывает, что, не имея заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями, ООО «ГУК «Капитал», фактически не выполняя никаких работ по содержанию и ремонту общедомового имущества, одновременно с ООО «Строй-Сервис-Э» направляло жителям дома № 5/4 по ул. Космонавтов города Липецка квитанции на оплату услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества и коммунальных услуг, что привело к ущемлению прав и интересов ООО «Строй-Сервис-Э» Представитель УФАС по Липецкой области в судебном заседании апелляционного суда возражал против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вместе с тем, представитель настаивал на доводах о неправомерности признания судом незаконным предписания антимонопольного органа и просил пересмотреть дело с учетом этих доводов. В связи с изложенным и учитывая положения ч.5 ст.268 АПК РФ суд проверяет законность и обоснованность решения в полном объеме. Представители ООО «ГУК «Капитал» и ООО СтройСервис-Э» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в их отсутствие в порядке статей 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «СтройСервис-Э» 30.01.2014 обратилось в УФАС по Липецкой области с заявлением о наличии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО «ГУК «Капитал» в связи с осуществлением деятельности по управлению многоквартирным домом № 5\4 по ул.Космонавтов в г.Липецке. На основании этого заявления УФАС по Липецкой области было возбуждено дело № 45 о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения дела № 45 антимонопольный орган принял решение от 09.06.2014, которым признал наличие нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «ГУК «Капитал», которое выразилось в том, что в отсутствие заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями, фактически не выполняя никаких работ по содержанию и ремонту общедомового имущества, ООО «ГУК «Капитал» одновременно с ООО «СтройСервис-Э» направляло жителям дома № 5\4 по ул.Космонавтов в г.Липецке квитанции на оплату услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества и коммунальных услуг. Согласно названному решению антимонопольного органа указанные действия ООО «ГУК «Капитал» привели к ущемлению прав и интересов ООО «СтройСервис-Э». На основании этого решения антимонопольным органом выдано Обществу «ГУК «Капитал» предписание № 45 от 09.06.2014 о прекращении в срок до 18.06.2014 нарушения ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции любым не запрещенным законом способом. Не согласившись с названными решением и предписанием, а также считая незаконными действия должностных лиц комиссии Управления по необоснованному затягиванию рассмотрения дела № 45, по ненаправлению в установленный срок определений об отложении рассмотрения дела от 15 и 29 апреля 2014 годаООО «ГУК «Капитал» обратилось в арбитражный суд с рассмотренным заявлением. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для выдачи предписания № 45 о прекращении действий, которые имели место в июне-июле 2013г., у УФАС по Липецкой области в отношении ООО «ГУК «Капитал» на момент принятия оспариваемого предписания 09.06.2014 не имелось. Вместе с тем, счел, что решение от 09.06.2014 № 3058-04 и действия комиссии УФАС по Липецкой области нельзя признать не соответствующими Закону о защите конкуренции. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона N 135-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Согласно части 1 статьи 23, статье 39 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых принимает решения и выдает хозяйствующим субъектам и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Положениями пункта 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам. Согласно части 1 статьи 14 Закона N 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: 1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; 3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; 4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; 5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. С учетом изложенного, для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка, действия лица, совершившее данное деяние, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, совершенные действия причинили или реально могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта - конкурента. Конечным итогом действий хозяйствующего субъекта должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам. При недобросовестной Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А48-3758/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|