Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А36-4908/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 марта 2015 года                                                    Дело № А36-4908/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 18.03.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 19.03.2015.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Семенюта Е.А.,

Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Государственной жилищной инспекции Липецкой области:

от общества с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания «Центральная Л» (ОГРН 1124823008364, ИНН 4823054626, г. Липецк, ул. Металлургов, 2):

от Управления энергетики и тарифов Липецкой области:

Вишняков Е.В., представитель по доверенности от 12.01.2015 б/н;

         представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

         представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания «Центральная Л» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.11.2014 по делу №А36-4908/2014 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания «Центральная Л» (ОГРН 1124823008364, ИНН 4823054626, г. Липецк, ул. Металлургов, 2) о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 23.06.2014№1240,

Третье лицо: Управление энергетики и тарифов Липецкой области,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания «Центральная Л» (далее – ООО «ГУК «Центральная Л», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее – Жилищная инспекция, заинтересованное лицо) №1240 от 23.06.2014.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено энергетики и тарифов Липецкой области (л.д.133-135).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 20.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.

Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указывает, что установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее – ТБО) для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с федеральным законом.

Заявитель также полагает, что собственники помещений  многоквартирного жилого дома №21 по ул. Космонавтов г. Липецка, оплатив квитанции за квартплату за январь 2014 года, согласились с изменениями цены договора.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Жилищной инспекции  с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил су оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заявитель и третье лицо в судебное заседание апелляционной инстанции явку полномочных представителей не обеспечили, о слушании дела извещены надлежащим образом.

В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

В ходе судебного заседания установлено следующее:

Как видно из материалов дела, 25.03.2014 в прокуратуру Советского района г. Липецка поступила жалоба собственника помещения многоквартирного дома №21 по ул. Космонавтов г. Липецка на действия ООО «ГУК «Центральная Л» в связи с необоснованным повышением платы за содержание и ремонт жилья с 14 руб. 91 коп. до 14 руб. 97 коп. без согласования данного вопроса с жильцами дома (л.д.84-89).

Письмом от 04.04.2014 №1р/2014 вышеуказанное обращение было направлено прокурором Советского района г. Липецка в Жилищную инспекцию для рассмотрения по существу (л.д.83)

Заместителем руководителя Жилищной инспекции было издано распоряжение (приказ) от 17.06.2014 №3378 о проведении внеплановой документарной проверки ООО «ГУК «Центральная Л», поручив ее проведение консультанту Поповой И.С. (л.д.90).

По результатам проведенной проверки Жилищной инспекцией составлен Акт №3045 от 23.06.2014, в котором зафиксировано, что общим собранием собственников помещений многоквартирного дома №21 по ул. Космонавтов г. Липецка от 21.10.2013 ООО «ГУК «Центральная Л» было выбрано в качестве организации, с которой заключен договор на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме 14,91 руб. за 1 кв.м.

С 01.01.2014 Общество в одностороннем порядке повысило размер платы до 14,97 руб. за 1 кв.м., что нарушает требования части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) (л.д.91-92).

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ и с целью устранения выявленного нарушения консультант Жилищной инспекции Попова И.С. выдала ООО «ГУК «Центральная Л» предписание №1240 от 23.06.2014: обеспечить выполнение решения общего собрания от 21.10.2013 в многоквартирном доме №21 по ул. Космонавтов г. Липецка в части установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в вышеуказанном доме в размере 14,91 руб. за 1 кв.м. с момента выявления нарушения с 24.06.2014.

В срок до 25.08.2014 предоставить в Жилищную инспекцию документы, подтверждающие исполнение предписания.

ООО «ГУК «Центральная Л», полагая, что предписание №1240 от 23.06.2014 не соответствует действующему законодательству, обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд области пришел к выводу, что действия ООО «ГУК «Центральная Л» по увеличению размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 21, в одностороннем порядке без решения этого вопроса на общем собрании собственников являются неправомерными и противоречат требованиям части 7 статьи 156 ЖК РФ, в связи с чем, предписание №1240 от 23.06.2014 является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела с четом доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав правовую позицию заинтересованного лица, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд при разрешении спора полагает необходимым исходить из следующего:

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому  акту, так и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1.1, 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2008 №372-р, Жилищная инспекция является исполнительным органом государственным власти Липецкой области, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора (л.д.119-122).

В пункте 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области также закреплено, что Жилищная инспекция осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

- требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе к определению размера платы за коммунальные услуги.

Императивные требования о порядке установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме установлены в части 7 статьи 156 ЖК РФ.

Кроме того, с 25.06.2013 вступило в действие и применяется в настоящее время «Положение о государственном жилищном надзоре», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493.

В пункте 11 «Положения о государственном жилищном надзоре» указано, что предметом проверок органами государственного жилищного надзора является, в том числе соблюдение юридическими лицами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Следовательно, требования о порядке установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме относятся к требованиям, установленным жилищным законодательством, и их проверка в силу части 1 статьи 20 ЖК РФ входит в компетенцию Жилищной инспекции.

Пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В пункте 2.2 Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области также закреплено, что Жилищная инспекция выдает предписания для устранения выявленных нарушений юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что оспариваемое предписание №1240 от 23.06.2014 выдано лицом, проводившим проверку – консультантом Жилищной инспекции Поповой И.С., в пределах ее полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ и с учетом его прав и обязанностей, определенных в Должностном регламенте (л.д.111-117).

С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что оспариваемое предписание выдано полномочным должностным лицом и в пределах компетенции Государственной жилищной инспекции Липецкой области. Нарушений в указанной части не установлено.

Общие требования к организации и порядку проведения проверок определены в Федеральном законе от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А14-13872/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также