Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А48-3886/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                              12 марта 2015 года

Дело № А48-3886/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  04.03.2015

Постановление в полном объеме изготовлено   12.03.2015

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Семенюта Е.А.

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление №5» (г. Орел, ул. 3-я Курская, д.15, лит. Г2, пом.7 ИНН 5751033320 ОГРН 1075742002005):

от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (г. Орел, ул. Московская, д.159 ИНН 5751201687 ОГРН 1145749004565):

Бобылев А.А., директор на основании приказа №1 от 01.10.2008;

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление №5» на решение Арбитражного суда Орловской области от 29.12.2014 по делу № А48-3886/2014 (судья Клименко Е.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление №5» (г.Орел, ул.3-я Курская, д.15, лит.Г2, пом.7 ИНН 5751033320 ОГРН 1075742002005) о признании незаконным и отмене постановления  Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (г.Орел, ул.Московская, д.159 ИНН 5751201687 ОГРН 1145749004565) о наложении административного штрафа от 5 сентября 2014г. №41,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление №5» (далее - заявитель, ООО «ЖЭУ №5», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление, административный орган) по делу об административном правонарушении от 05.09.2014 №41, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 29.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.

Не согласившись с состоявшимся решением суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО «ЖЭУ №5» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество указывает, что суд неполно изучил обстоятельства дела, поскольку заявителем были представлены документы, подтверждающие наличие в течение длительного времени существенной для Управляющей организации финансовой задолженности собственников помещений в многоквартирном доме №5 по ул. Фомина г. Орла.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение суда области незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просил отменить его полностью и принять по делу новый судебный акт.

Управление в судебное заседание апелляционной инстанции явку уполномоченного представителя не обеспечило, о слушании дела извещено надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие представителя Управления в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В ходе судебного заседания судом установлено следующее:

В Администрацию г. Орла 11.07.2014 поступила жалоба жителя дома №5 по ул. Фомина г. Орла Алехина А.И. на неисполнение ООО «ЖЭУ №5», управляющей организацией, своих обязанностей по содержанию общедомового имущества: фасада здания, лестничных клеток подъездов, кровли (протекание в ряде квартир), подвала (сырость, мусор), водопровода.

Ввиду этого 21.07.2014 главой Администрации г. Орла Берниковым М.Ю. издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ЖЭУ №5» на предмет проверки обращения гр. Алехина А.И. от 11.07.2014 по вопросу ненадлежащего технического состояния общедомового имущества. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен Мамошин О.Г. – ведущий специалист-инспектор управления городского хозяйства администрации г. Орла.

По результатам проверки 24.07.2014г. ведущим специалистом управления городского хозяйства Администрации г. Орла Мамошиным О.Г. составлен акт проверки №29. При проверке присутствовал главный инженер ООО «ЖЭУ №5» Панюшкина Н.И.

В акте отражено, что в ходе проверки дома №5 по ул.Фомина в г.Орле выявлено разрушение штукатурного слоя в подъездах №1, 2, 3; отсутствие керамической плитки при входе в подъезды; протечки в системе холодного водоснабжения в подвале, следы коррозии, следы коррозии вдоль системы; разрушение окрасочных слоев и штукатурки фасада; надписи на фасаде; сухие следы протечек кровли на потолке 1 и 2 подъездов (3 этаж) со стороны фасадной стены и плиты перекрытия; наличие мусора на чердаке; частичное разрушение асбестоцементных кровель. Главный инженер Общества Панюшкина Н.И., давая объяснения к акту, указала, что собственникам дома было предложено вступить в программу капитального ремонта, а также принять участие в софинансировании работ по ремонту кровли, центрального отопления.

Инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Фалеевым И.И. 22.08.2014 в отношении ООО «ЖЭУ №5» составлен протокол об административном правонарушении №32, в котором зафиксированы выявленные нарушения. В протоколе отражено, что в действиях Общества усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, так как Обществом нарушены пункты 3.2.9, 4.8.5, 5.4.3, 5.8.3, 4.10.1, 4.2.1.1, 4.2.3.13, 4.6.1.2, 4.6.1.23, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя Россииот 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170).

Из содержания протокола следует, что он составлен в присутствии представителя Общества Панюшкиной Н.И. по доверенности от 22.08.2014, которой разъяснены права и обязанности, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Копия протокола получена Панюшкиной Н.И. (т.1, л.д.38).

Как следует из объяснений, содержащихся в указанном протоколе, представитель Общества указал, что выявленные нарушения возможно устранить только при капитальном ремонте многоквартирного дома №5 по ул. Фомина, при этом собственники отказались от повышения тарифа на текущий ремонт указанного дома.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и.о. заместителя начальника Управления Коньшиной Е.П. 05.09.2014 вынесено постановление №41, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд области, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу о доказанности административным органом состава вмененного Обществу правонарушения и отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе административного преследования.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, заслушав правовую позицию Общества, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему:

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 1 статьи 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

Согласно Положению об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области, утвержденному постановлением Правительства Орловской области №29 от 30.04.2009г., Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции, а также функции по государственному строительному надзору, контролю и надзору в сфере жилищно-коммунального хозяйства, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

В силу Указа Губернатора Орловской области от 18.03.2009 № 73 (в редакции от 26.03.2014) «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области», согласно которому Управление государственной жилищной инспекции Орловской области является правопреемником Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области в сфере государственного жилищного надзора.

От имени органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители (часть 2 статьи 23.55 КоАП РФ – в редакции на момент вынесения оспариваемого постановления).

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено исполняющим обязанности заместителя начальника Управления Коньшиной Е.П. в пределах компетенции, предоставленной данному должностному лицу.

Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Управляющей компанией дома №5 по ул. Фомина г. Орла является ООО ООО «ЖЭУ №5» (договор управления многоквартирным домом от 16.09.2009 (л.д. 13-22).

Таким образом, именно ООО «ЖЭУ №5» обязано надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома с соблюдением всех норм и правил.

Пунктами 10, 11, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, управляющая организация должна производить осмотры общего имущества, обеспечивать своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, осуществлять текущий и капитальный ремонт.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).

В соответствии с пунктом 1.1 названных Правил данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А64-463/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также