Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А64-1720/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 февраля 2015 года Дело № А64-1720/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года В полном объеме постановление изготовлено 17 февраля 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Скрынникова В.А., судей: Михайловой Т.Л., Осиповой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии в судебном заседании: от ЗАО «Агротехмаш-Т»: Черткова А.В. – представителя по доверенности от 15.04.2014, Медведевой С.А. – главного юрисконсульта, доверенность №1 от 27.01.2014 (сроком на 3 года); от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову: представители не явились, извещена надлежащим образом, от Администрации Тамбовской области: представители не явились, извещена надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.11.2014 по делу №А64-1720/2014 (судья Копырюлин А.Н..), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Агротехмаш-Т» (ОГРН 1076829010400, ИНН 6829038656) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову о признании недействительным решения №13-34/8694 от 17.01.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, при участии третьего лица: Администрации Тамбовской области,
УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Агротехмаш-Т» (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения №13-34/8694 от 17.01.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция ссылается на неправомерное занижение ЗАО «Агротехмаш-Т» налоговой базы по налогу на имущество организаций за 2012 год в результате необоснованного использования предоставленной налоговой льготы в отношении имущества, созданного (приобретаемого) для реализации инвестиционного проекта «Организация серийного производства колесных сельскохозяйственных тракторов в Тамбовской области», в сумме, превышающей объем преференций, предусмотренный инвестиционным соглашением, заключенным с администрацией Тамбовской области. При этом Инспекция полагает, что право заявителя на освобождение от уплаты налога на имущество на 2012 год установлено данным инвестиционным соглашением в суммовом выражении – в размере 12 526 руб., тогда как в налоговой декларации за 2012 год налоговая льгота применена ко всей среднегодовой стоимости имущества за налоговый период - 574 852 503 руб., и составила, таким образом, 12 646 755 руб.(574 852 503 руб. * 2,2%), что на 120 755 руб. превышает установленный размер преференций по налогу на имущество организаций. ЗАО «Агротехмаш-Т» возражает против доводов апелляционной жалобы налогового органа по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Кроме того, в представленных дополнительных объяснениях Общество указывает, что по результатам проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество за 2013 год Инспекцией в аналогичной ситуации были приняты возражения налогоплательщика, касающиеся правомерности применения налоговой льготы, установленной п. 10 ст. 3 Закона Тамбовской области №170-З «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области» в отношении всего имущества предприятия, создаваемого и (или) приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, без учета ограничения размера преференций, установленного инвестиционным соглашением, поскольку налоговое законодательство не предусматривает возможность установления налоговых льгот и их объема на основании соглашения налогоплательщика и исполнительного органа власти субъекта РФ. В представленном отзыве Администрация Тамбовской области указывает, что в соответствии со ст. 24 Закона №303-З предоставление инвесторам государственных преференций области осуществляется на основании заключения инвестиционного соглашения, носящего характер договора (контракта), в котором, в том числе, устанавливаются виды и сроки предоставления преференций, права и обязанности сторон, включая размер предоставляемых государственных преференций области, финансовые обязательства инвестора по реализации инвестиционного проекта. Согласно дополнению №104 от 14.12.2012 к инвестиционному соглашению о государственной поддержке инвестиционной деятельности от 10.11.2008 №215, предприятию предоставлено право на освобождение от налога на имущество в объеме 87087 тыс. руб., из которых 12 2896 тыс. руб. приходится на 2012 год. При этом Администрация считает обязанности сторон, закрепленные в данном инвестиционном соглашении, в части сумм налоговых льгот обязательными к исполнению как со стороны Администрации, так и со стороны предприятия, в пределах сумм, закрепленных действующим инвестиционным соглашением. В судебное заседание не явились представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову и администрации Тамбовской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей налогового органа и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В судебном заседании 03.02.2015 был объявлен перерыв до 10.02.2015. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей налогоплательщика, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, 19.07.2013 ЗАО «Агротехмаш-Т» в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация №2 по налогу на имущество организаций за 2012год, в соответствии с которой, среднегодовая стоимость имущества за налоговый период указана в сумме 574 852 503 руб. (код строки 150); среднегодовая стоимость необлагаемого налогом имущества за налоговый период – 574 852 503 руб. (код строки 170); код налоговой льготы – 2012000 (дополнительные льготы, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации) (код строки 160); налоговая база – 0 руб. (код строки 190); сумма налога за налоговый период – 0 руб. (код строки 200). В период с 19.07.2013г. по 21.10.2013г. ИФНС России по г. Тамбову проведена камеральная налоговая проверка указанной налоговой декларации Общества, по результатам которой составлен акт от 30.10.2013 №13-48/7414. По результатам рассмотрения указанного акта и материалов проверки налоговым органом принято решение от 17.01.2014 №13-34/8694 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ЗАО «Агротехмаш-Т» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на имущество организаций за 2012 год в виде штрафа в размере 24151 руб. (120755 х 20%). Кроме того, указанным решением налогоплательщику доначислен налог на имущество организаций в размере 120 755 руб. по сроку уплаты 01.04.2013 и начислены пени по состоянию на 17.01.2014 в сумме 9663 руб. Указанное решение Инспекции было обжаловано ЗАО «Агротехмаш-Т» в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления ФНС России по Тамбовской области №05-11/24 от 13.03.2014 решение Инспекции №13-34/8694 от 17.01.2014 оставлено без изменения, жалоба Общества – без удовлетворения. Не согласившись с данным решением Инспекции №13-34/8694 от 17.01.2014, ЗАО «Агротехмаш-Т» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Как усматривается из оспариваемого решения налогового органа, основанием для доначисления заявителю налога на имущество организаций за 2012 год в размере 120 755 руб., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа, послужили выводы Инспекции о необоснованном применении налогоплательщиком налоговой льготы, предоставленной п. 10 ст. 3 Закона Тамбовской области от 28.11.2003 №170-З «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области», в сумме, превышающей установленный в заключенном с администрацией Тамбовской области инвестиционном соглашении размер предоставляемых налоговых преференций на 2012 год. Соглашаясь с выводом Арбитражного суда Тамбовской области о несостоятельности приведенной позиции налогового органа, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим. Согласно ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. В соответствии с п. 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Пунктом 3 статьи 56 данной статьи установлено, что льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что льготы по налогу на имущество организаций, который является региональным налогом, могут устанавливаются, наряду с Налоговым кодексом РФ, законами Тамбовской области, принимаемыми в установленном порядке законодательными (представительными) органами области. Налог на имущество организаций введен на территории Тамбовской области с 01.01.2004 года Законом Тамбовской области от 28.11.2003 года №170-З «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области» (далее – Закон № 170-З). В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона № 170-З установлено, что от налогообложения освобождаются инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области с предоставлением государственных преференций Тамбовской области, утвержденный приложением к закону об областном бюджете на соответствующий год, - в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого для реализации инвестиционных проектов и прироста стоимости модернизированных в соответствии с инвестиционными проектами основных средств. Таким образом, данной нормой закона Тамбовской области установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций, состоящая в освобождении от налогообложения конкретных субъектов: инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области с предоставлением государственных преференций Тамбовской области, утвержденный приложением к закону об областном бюджете на соответствующий год; в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого такими субъектами для реализации инвестиционных проектов. При этом данной нормой не предусмотрено установление какого-либо предельного размера освобождения в отношении имущества, подпадающего под льготное налогообложение. В соответствии с п.1 ст. 12 Закона Тамбовской области от 05.12.2007г. №303-З « О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области» (Закон №303-З) льготное налогообложение предоставляется инвесторам, реализующим на территории области приоритетные проекты и заключившим с администрацией области инвестиционное соглашение, в соответствии с законодательством о налогах и сборах: по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Тамбовской области «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области». Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что, начиная с 2008 года, ЗАО «Агротехмаш-Т» реализует инвестиционный проект «Организация серийного производства колесных сельскохозяйственных тракторов в Тамбовской области», который включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с предоставлением государственных преференций Тамбовской области в виде налоговых льгот, утверждаемый приложением к закону об областном бюджете на соответствующий год, с указанием конкретных инвесторов, периода реализации проекта, а также планируемого размера государственных преференций. Так, в Приложении №3 к Закону Тамбовской области от 03.12.2009 №595-З «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», в Приложении № 2 к Закону Тамбовской области от 24.12.2010г. №723-З «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», Приложении № 2 к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 №95-З «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» ЗАО «Агротехмаш-Т» указано в качестве инвестора, реализующего инвестиционный проект «Организация серийного производства колесных сельскохозяйственных тракторов в Тамбовской области». Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А14-5985/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|