Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А64-6843/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 февраля 2015 года Дело № А64-6843/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 13.02.2015. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры города Котовска» (ОГРН 1026801010444, ИНН 6825003571, г. Котовск, Тамбовской области): от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (ОГРН 1026801156172, ИНН 6831001163, г. Тамбов): Завражин М.Ю., согласно Постановления № 96-к от 12.12.2014, Зимина С.В., по доверенности б/н от 19.11.2014; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.12.2014 по делу №А64-6843/2014 (судья Сучков С.А.), по заявлению Муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры города Котовска» (ОГРН 1026801010444, ИНН 6825003571, г. Котовск, Тамбовской области) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (ОГРН 1026801156172, ИНН 6831001163, г. Тамбов) от 29.09.2014г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АПЗ-46/14, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры города Котовска» (далее – МБУ «Дворец культуры города Котовска», заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – антимонопольный орган, УФАС России по Тамбовской области) от 29.09.2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АПЗ-46/14, которым «Дворец культуры города Котовска» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 105 000 руб. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.12.2014 (с учетом определения об опечатке от 06.02.2015) заявленные требования удовлетворены в части назначения наказания, изменив его размер до 50 000 руб. Не согласившись с указанным судебным актом, антимонопольный орган обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что основания для снижения размера штрафа отсутствуют, поскольку нарушение законодательства о рекламе со стороны МБУ «Дворец культуры города Котовска» носило систематический характер, что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к своим публично-правовым обязанностям по соблюдению рекламного законодательства. В судебном заседании апелляционной инстанции представители заявителя доводы апелляционной жалобы не признали, считая решение суда области законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Антимонопольный орган явку своего представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечил, о слушании дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения указанного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя, в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В ходе судебного заседания судом установлено следующее: МБУ «Дворец культуры города Котовска» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Едином государственном реестре юридических лиц сделана запись за номером 1026801010444. Как усматривается из материалов дела, УФАС России по Тамбовской области в отношении МБУ «Дворец культуры города Котовска» была проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Результаты проверки отражены в акте проверки от 22.04.2014 №1/14 (л.д. 52-54), копия которого получена законным представителем учреждения – директором Завражиным М.Ю. В ходе проверки установлено, что в эфире телеканала «КТВ-8» в период с августа 2013 года по март 2014 года распространялись рекламные видеоролики с нарушением требований законодательства о рекламе. В присутствие законного представителя МБУ «Дворец культуры города Котовска» директора Завражина М.Ю. в отношении заявителя 27.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении №АПЗ-46/14. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении УФАС России по Тамбовской области 29.09.2014 в отношении МБУ «Дворец культуры города Котовска» вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №АП3-46/14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 105 000 руб. Полагая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству, МБУ «Дворец культуры города Котовска» обратилось в арбитражный суд области с соответствующим требованием. Арбитражный суд области, удовлетворяя частично заявленные требования, пришел к выводу о доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, суд области пришел к выводу о возможности снижения размера взыскиваемого административного штрафа. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции с учетом следующего: Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). УФАС России по Тамбовской области на основании пункта 4.1.1. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС от 26.01.2011 №30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.03.2011 №20204, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с предоставленными частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ полномочиями, УФАС России по Тамбовской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, связанных с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации. Таким образом, протокол об административном правонарушении от 27.08.2014 №АПЗ-46/14 составлен и постановление о назначении административного наказания по делу №АП3-46/14 от 29.09.2014 принято должностными лицами антимонопольного органа в пределах предоставленных полномочий. Нарушений в указанной части не выявлено. Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, является частным случаем события, предусмотренной частью 1 данной статьи Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе. В соответствии с п. п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии со статьей 2 Федерального Закона Российской Федерации от 27.12.1991г. №2124-1 "О средствах массовой информации" под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения. Под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание. Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. В соответствие с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Рекламодатель несет ответственность, в частности, за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона (части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»). Материалами дела подтверждено, что распространителем спорной рекламы является МБУ «Дворец культуры города Котовска», что подтверждается договорами на оказание информационно-рекламных услуг (договор № 11 от 11.11.2013, договор № 18/03 от 18.03.2014г., договор № 30/01 от 30.01.2014, договор № 12/12 от 12.12.2013, договор № 17/12 от 17.12.2013, договор № 03/03 от 03.03.2014, договор №21/10 от 21.10.2013г., договор .№ 13/11 от 13.12.2013), где в качестве рекламораспространителя выступало МБУ «Дворец культуры города Котовска». Из материалов дела усматривается, что Общество привлечено к административной ответственностью по основаниям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с тем, что реклама, транслируемая на телеканале «КТВ-8» в период с августа 2013 года по март 2014 года, не соответствует требованиям части 1 статьи 28, части 11 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку она не содержала обязательной информации. Совершение заявителем административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в частности протоколом об административном правонарушении от 27.08.2014 №АП3-46/14 (л.д. 45-49), актом проверки от 22.04.2014 №1/14 (л.д. 5254), постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АПз-46/14 от 29.09.2014 (л.д. 8-11). Указанные доказательства соответствуют критериям относимости, допустимости и достоверности, оснований для их переоценки у апелляционного суда нет. Таким образом, МБУ «Дворец культуры города Котовска» нарушены требования части 1 статьи 28, части 11 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», что свидетельствует о наличии объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А08-3031/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|