Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А14-10136/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ______________________________________________
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.02.2015 года дело №А14-10136/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 30.01.2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 06.02.2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Потаповой Т.Б., судей Седуновой И.Г., Барковой В.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Щёголевой Т.И., при участии: от Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области: Новокщенова Н.С., от иных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1053657534831, ИНН 3623006623) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.11.2014 по делу №А14-10136/2014 (судья Семенов Г.В.),
УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1053657534831, ИНН 3623006623) и ООО ПСКП «ЮВСК» (ОГРН 1033600017461, ИНН 3662016336) о признании недействительными закупки и контракта №12 от 15.05.2014 года. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.11.2014 года признано недействительным размещение муниципального заказа путем заключения муниципального контракта №12 от 15.05.2014 года на выполнение работ для муниципальных нужд по объекту: «Реконструкция котельной по ул. Свободы, 32, в г.Поворино Воронежской области» и не соответствующим статье 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Признан недействительным (ничтожным) муниципальный контракт №12 от 15.05.2014 года, заключенный между Администрацией городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области и ООО ПСКП «ЮВСК». Не согласившись с данным решением, Администрация городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Через канцелярию суда посредством факсимильной связи от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя, а также отзыв на апелляционную жалобу, который суд приобщил к материалам дела. В судебном заседании представитель Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области доводы апелляционной жалобы поддержал, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просил его отменить. Выслушав представителя Администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.05.2014 года между Администрацией городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (муниципальный заказчик) и ООО ПСКП «ЮВСК» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт №12 (л.д.10-19 т.1), по условиям которого подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по объекту: «Реконструкция котельной по ул.Свободы, 32 в г.Поворино Воронежской области» и сдать готовый к эксплуатации объект муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные подрядчиком работы и оплатить их результат. Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения муниципального контракта и составляет 38921130 руб. (пункт 2.1. контракта) Контракт заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о чем указано в преамбуле контракта. Ссылаясь на то, что указанный муниципальный контракт был заключен с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 3 Закона №44-ФЗ под контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно- правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. В силу статьи 24 Закона №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, заказчик пояснил, что указание в контракте на пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ является технической ошибкой, контракт заключался на основании пункта 9 части 1 статьи 93 указанного Закона. Заказчик обосновывал заключение договоров без проведения контрактных способов определения поставщиков у единственного подрядчика по причине возникшей потребности в указанных работах (услугах) в связи с ненадлежащим состоянием газовой котельной. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме. На основании части 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Кроме того, в силу части 2 статьи 93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 1 рассматриваемой статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения. Таким образом, при размещении заказа у единственного подрядчика в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заказчик обязан обосновать: -во-первых, невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта - в документально оформленном отчете; -во-вторых, заключение контракта с единственным подрядчиком - в уведомлении о закупке, направляемом не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок. В качестве доказательств, подтверждающих обстоятельства, на основании которых был заключен спорный контракт, заказчик представил: акт обследования газовой котельной находящейся по адресу: ул.Свободы, 32 от 11.04.2014 года, в соответствии с которым установлено, что задвижки, подачи теплоносителей изношены, передние крышки котлов имеют поврежденную футеровку, имеется провис газоходов, фильтры химовоодочистки имеют раковины 5-20мм, глубиной 4 мм, на нижней части кирпичной кладки здания котельной обнаружены выветривания растворных швов и ее частичное разрушение, домовая труда имеет трещины, прогибы вертикальной арматуры и иные дефекты. Исследовав представленные заказчиком доказательства и оценив приведенные доводы, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований признать действия заказчика соответствующими статье 93 Закона №44-ФЗ. Положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ связывают возможность размещения заказа у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде. К признакам непреодолимой силы, содержащимся в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Из правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 21.06.2012 года №3352/12, следует, что юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость. В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А14-4559/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|