Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А48-3119/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 февраля 2015 года Дело № А48-3119/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е., при участии: от закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно – эксплуатационное управление № 2»»: Сивакова М.Я, представитель по доверенности от 16.12.2014; от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании, в порядке упрощенного производства, апелляционную жалобу Управления государственной жилищной инспекции Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 31.10.2014 по делу №А48-3119/2014 (судья Капишникова Т.И.) по заявлению закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно - эксплуатационное управление № 2» (ОГРН 1075752003832, ИНН 5752044571) к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (ОГРН 1145749004565, ИНН 5751201687) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-2» (далее – Общество, ЗАО «ЖРЭУ-2») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от №20 от 15.07.2014 о привлечении Общества к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ, которым ЗАО «ЖРЭУ-2» назначен штраф в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Орловской области от 31.10.2014, принятым по настоящему делу, заявленное требование удовлетворено. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель жалобы указывает на то, что в доверенности от 11.12.2013, выданной Сиваковой М.Я. на представление интересов ЗАО «ЖРЭУ-2», специально не оговорено право представителя на подписание и подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 15.07.2014 № 20, следовательно, заявление от 29.07.2014 об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, подано в арбитражный суд неуполномоченным лицом. Настаивает на том, что Управлением процедура привлечения Общества к административной ответственности соблюдена надлежащим образом. Считает решение суда области незаконным и необоснованным. ЗАО «ЖРЭУ-2» в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, настаивает на том, что нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат требований об обязательном наличии в доверенности представителя юридического лица специальных полномочий на подписание заявления об оспаривании соответствующего ненормативного акта. Настаивает на том, что административным органом существенно нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности. Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель данного лица в судебном заседании просил решение суда области оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Управление явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие представителей Управления. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции закрытое акционерное общество «ЖРЭУ-2» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке. На основании договора управления от 29.11.2007 ЗАО «ЖРЭУ № 2» осуществляет управление многоквартирным домом по ул. Мопра, г.Орел. По договору о передаче полномочий исполнительного органа управляющей организации от 21.03.2008 полномочия единоличного исполнительного органа ЗАО «ЖРЭУ №2» - генерального директора, в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» переданы ЗАО «Первая городская управляющая компания». На основании жалобы жильца дома №31 по ул. Мопра, в соответствии с приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 24.06.2014 №111 инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Касьяновой Л. Г. в присутствии начальника ПТО ЗАО «ЖРЭУ № 2» Васюниной Е. Г. и мастера ООО «ЖЭУ №23» Галыгиной Т. А. проведена проверка дома № 31 по ул. Мопра. По результатам проверки составлен акт от 01.07.2014 №129, в котором зафиксировано, что имеются следы залитий, желтые пятна на потолке комнаты № 5 (квартира 10); слуховые окна в неисправном состоянии; местами отсутствуют асбестоцементные волнистые листы; отсутствуют коньки кровли; кровельное покрытие ветхое, имеет трещины, сколы, просветы, дыры; чердачное помещение захламлено строительным мусором, голубиным пометом. Представитель Общества в акте указал, что дом принят в управление без проведения капитального ремонта, кровля дома требует капитального ремонта, стены в комнате лица, обратившегося с жалобой сухие. Инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда в присутствии представителя юридического лица Котовой Е.Ю. 04.07.2014 в отношении ЗАО «ЖРЭУ №2» составлен протокол об административном правонарушении № 15 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ, в данном протоколе представитель указал, что с вменяемыми нарушениями юридическое лицо не согласно, дом поступил в управление без капитального ремонта, в управляющей компании имеется утвержденный собственниками план текущего ремонта, в котором указаны работы по устранению выявленных нарушений в период с июля по август 2014. Копия протокола вручена Обществу 04.07.2014. Начальником Управления государственной жилищной инспекции Орловской области в присутствии представителя Общества, 15.07.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №20, которым ЗАО «ЖРЭУ №2» привлечено к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассмотренным заявлением. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о том что административным органом были допущены нарушения процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, что послужило основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмене. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3). Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся коридоры, лестницы и лестничные площадки. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются чердаки, межквартирные лестничные площадки, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая балконные и иные плиты), крыши. В силу п.п. «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу п.10 названных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. ЗАО "ЖРЭУ-2" является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом 31 по ул. Мопра города Орла. Данный Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А14-11369/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|