Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А35-9206/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 января 2015 года Дело №А35-9206/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2015 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Потаповой Т.Б., судей Барковой В.М., Безбородова Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Щёголевой Т.И., при участии: от ООО «Юридическая помощь»: Репп Д.В., представитель по доверенности б/н от 06.03.2014 г., паспорт РФ, от ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет»: представитель не явился, извещен надлежащим образом, от иных лиц, участвующих в деле: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Юридическая помощь» на решение Арбитражного суда Курской области от 05.11.2014 по делу № А35-9206/2013 (судья Цепкова Н.О.),
УСТАНОВИЛ: ООО «Партнер-инвест» обратилось в Арбитражный суд Курской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Курский государственный университет» (далее – ГОУ ВПО «Курский государственный университет», ответчик) о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 548 231 руб. 43 коп. в связи с несвоевременной оплатой работ, выполненных ООО «Фирма Рейтинг» по государственному контракту №15 от 05.06.2006. Определением Арбитражного суда Курской области от 16.01.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Фирма Рейтинг». Определением от 25.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен временный управляющий ООО «Фирма Рейтинг» Науменко П.П. Решением Арбитражного суда Курской области от 05.11.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым решением и ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО «Юридическая помощь» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении иска. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ООО «Юридическая помощь» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители иных лиц, участвующих в деле, не явились. В материалы дела от ответчика поступило заявление о рассмотрении апелялционной жалобы в отсутствие представителя, а также отзыв, в котором указывает на правомерность обжалуемого решения и необоснованность доводов апелляционной жалобы, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей неявившихся лиц в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав пояснения участника процесса, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по результатам проведенного конкурса 05.06.2006 между ГОУ ВПО «Курский государственный университет» (заказчик) и ООО «Фирма Рейтинг» (генеральный подрядчик) был заключен государственный контракт №15, в соответствии с которым заказчик поручает, а генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству учебного корпуса Курского государственного университета по ул. Кирова-Радищева в г.Курске в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией сметной стоимостью 71 972 751 руб. 25 коп. в сроки согласно графику проведения работ. В соответствии с пунктами 3.3, 3.9 и 3.10 контракта расчеты за выполненные генеральным подрядчиком работы производятся на основании актов сдачи-приемки выполненных работ, оформленных по унифицированной форме КС-2 и форме затрат КС-3, ежемесячно в течение 10 банковских дней после подписания актов. По согласованию сторон генеральный подрядчик может предоставить заказчику отсрочку платежа за фактически выполненные работы сроком до 60 дней. В пункте 2.12 государственного контракта стороны установили также иное условие о сроках оплаты, а именно, в течение 5 банковских дней со дня подписания акта приема-передачи выполненных работ. Во исполнение принятых на себя обязательств ООО «Фирма Рейтинг» выполнило работы, принятые заказчиком в том числе по актам №231 от 21.02.2011, №№232-236 от 25.03.2011, №№237-244 от 25.04.2011, №№245-250 от 25.05.2011, №№251-255 от 25.06.2011,№№256-262 от 25.07.2011, №№263-267 от 15.08.2011, №№268-271 от 19.09.2011, №№272-292 от 08.12.2011. В свою очередь, ГОУ ВПО «Курский государственный университет» принятые работы оплатило платежными поручениями №80 от 24.03.2011, №872 от 25.04.2011, №431 от 24.05.2011, №123 от 30.06.2011, №650 от 21.07.2011, №115 от 12.08.2011, №86 от 23.09.2011, №749 от 18.10.2011, №№204, 210, 213, 217, 220, 223, 226 от 23.12.2011. Впоследствии, по соглашению сторон от 01.03.2013 государственный контракт №15 от 05.06.2006 был расторгнут в порядке статьи 450 Гражданского кодекса РФ с 11 марта 2013 года. На основании договора цессии №1Р от 04.07.2013 (в редакции дополнительного соглашения от 24.02.2014) ООО «Фирма Рейтинг» уступило ООО «Партнер-инвест» право требования от ГОУ ВПО «Курский государственный университет» всего причитающегося цеденту, обусловленного и необусловленного исполнением государственного контракта, в том числе санкции за несвоевременную оплату выполненных работ. Ссылаясь на нарушение ответчиком срока оплаты работ, установленного пунктом 2.12 государственного контракта, ООО «Партнер-инвест» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. В ходе рассмотрения спора судом первой инстанции ООО «Партнер-инвест» по договору цессии №17Ц от 14.03.2014 уступило право требования ООО «Юридическая помощь», в связи с чем определением Арбитражного суда Курской области от 30.06.2014 произведена процессуальная замена истца по делу с ООО «Партнер-инвест» на ООО «Юридическая помощь» (далее – истец). Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно частям 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений данного Федерального закона. В силу пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Согласно статьям 307, 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. В силу пункта 7 статьи 65 указанного Закона до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе заказчик в конкурсной документации устанавливает такой порядок самостоятельно в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. При этом заказчиком в извещении о проведении конкурса должны устанавливаться критерии и их значения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в конкурсной документации ГБУ ВПО «Курский государственный университет» установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией осуществлялось присвоение порядковых номеров. Исходя из части 8 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Критерии оценки конкурсных заявок были определены ФБУ «КГУ» в пункте 3.25.2 информационной карты конкурсной заявки и включали: -соответствие работ техническому заданию, - цену контракта, -сроки выполнения работ, -сроки и объемы гарантии, - условия финансирования: авансирование, кредитование заказчика в размере лимита бюджетного финансирования на текущий год (пункт 3 формы 10). При этом условие о сроке оплаты работ являлось значимым, учитывая источник финансирования государственного заказа. Довод апелляционной жалобы об ошибочности вывода суда первой инстанции о возможности установления такого критерия как условие финансирования в информационной карте открытого аукциона несостоятелен. ООО «Фирма «Рейтинг» заявило срок выполнения работ 41 месяц, стоимость работ 71 972 751 руб. с отсрочкой платежа за выполненные работы до 60 дней. Именно эти условия в совокупности оценивались конкурсной комиссией при определении ООО «Фирма «Рейтинг» в качестве победителя конкурса и именно на этих условиях подлежал заключению государственный контракт. Между тем, государственный контракт в итоге был подписан по форме, отличной от проекта, содержащегося в конкурсной документации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, государственный контракт №15 от 05.06.2006 содержит три различных условия о сроке оплаты: -в течение пяти дней со дня подписания акта приемки выполненных работ (пункт 2.12), -в течение десяти дней со дня подписания акта приемки выполненных работ (пункт 3.9), - по согласованию сторон в течение шестидесяти дней (пункт 3.10). При этом в пункте 6.3 контракта ответственность заказчика предусмотрена за нарушение срока оплаты в 60 дней. Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В пункте 2 статьи 9, пункте 3 статьи 29 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений настоящего Федерального закона и на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрены дополнительные ограничения возможности изменения государственного или муниципального контракта. Причем эти ограничения установлены как для подрядчика, так и для государственного (муниципального) заказчика и обусловлены тем, что заключению государственного или муниципального контракта предшествует выбор исполнителя по конкурсу, при проведении которого участники предлагают условия заранее и победитель определяется исходя из предложенных им условий. Данный Закон устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства; эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования; обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1 Закона). Изменение условий контракта, предусмотренных конкурсной документацией, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи (пункт 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в данном случае такое условие, как «условие финансирования» являлось критерием оценки заявок участников. Победитель конкурса ООО «Фирма Рейтинг» в своей заявке предложило отсрочку платежа до 60 дней. Следовательно, только на этих условиях и мог быть заключен государственный контракт, и при его подписании не подлежало изменению условие о предоставлении заказчику отсрочки оплаты выполненных работ. Доводы заявителя апелляционной Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А14-6216/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|