Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А14-5519/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                                           

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

12 ноября 2014 года                                                       Дело № А14-5519/2014

город Воронеж                                                                                          

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года

      Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Михайловой Т.Л.,

судей:                                                                                      Скрынникова В.А.,                                                                                                                                              

                                                                                                 Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем

                                                                                                     Бутыриной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа на решение арбитражного суда Воронежской области от 18.09.2014 по делу № А14-5519/2014 (судья Медведев С.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЕвроКар» (ОГРН 1133668025963, ИНН 3663098187) к инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району о признании недействительными решений,  

                                                                         

при участии в судебном заседании:

от инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа: Щетинкиной А.И., ведущего специалиста-эксперта правового отдела по доверенности от 05.05.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «ЕвроКар»: Ломановой В.В., адвоката по доверенности от 17.04.2014,

                                               

                                              УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроКар» (далее – общество «ЕвоКар», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Воронежской области к инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа (далее – налоговый орган, инспекция) с заявлением о признании недействительными решений от 13.01.2014 № 95 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и № 14 «Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению».

Решением арбитражного суда Воронежской области от 18.09.2014 требования общества удовлетворены, решения от 13.01.2014 № 95 и № 14 признаны недействительными в полном объеме.

Налоговый орган, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой на него, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права,  и просит принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает на то, что налоговым органом в ходе мероприятий налогового контроля были установлены те обстоятельства, что обществом «ЕвроКар» не осуществлены до настоящего времени расчеты за приобретенные транспортные средства и не возвращены заемные денежные средства, за счет которых   приобретены транспортные средства.

Также инспекция указывает на изменение юридических адресов обществ с ограниченной ответственностью «УниверсалАвто», «ТрансЛайн» и «ТрансДонСервис» (далее – общества «УниверсалАвто», «ТрансЛайн», «ТрансДонСервис») непосредственно после  совершения сделок по реализации транспортных средств обществу «ЕвроКар» и на неосуществление ими деятельности по юридическим адресам; на непредставление налоговой и бухгалтерской отчетности обществами  «ТрансЛайн» и «ТрансДонСервис», что, по мнению инспекции, свидетельствует о наличии у участников сделок признаков недобросовестных налогоплательщиков; отсутствие у общества  «УниверсалАвто» прибыли, что свидетельствует о невозможности предоставления займа в силу отсутствия оборотных средств; отсутствие платежей за аренду собственного помещения, услуги связи и иных платежей, свидетельствующих о ведении налогоплательщиком деятельности; неперечисление в полном объеме арендной платы обществом  «ТрансГрупп», уплату обществом «ТрансЛайн» налога на добавленную стоимость от реализации транспортных средств в минимальном размере.

Указанные обстоятельства, по мнению налогового органа,  свидетельствуют об отсутствии у общества «ЕвроКар» реальных затрат на приобретение транспортных средств и о направленности действий  налогоплательщика  на получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды при отсутствии намерения осуществлять реальную экономическую деятельность.

В представленном отзыве на апелляционную жалобу общество «ЕвроКар» возразило против доводов налогового органа, считая решение суда области законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Общество указывает, что реальность приобретения транспортных средств наряду с договорами и актами приема-передачи подтверждается также и сведениями о регистрации приобретенных автотранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Воронежа от 26.06.2013, 27.06.2013 и 28.06.2013, которой были представлены все необходимые документы для совершения регистрационных действий, в том числе, оригиналы паспортов транспортных средств.

Приобретенные транспортные средства приняты обществом к учету и используются обществом в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость по сдаче автомобильного транспорта в аренду обществу с ограниченной ответственностью «ТрансГрупп» (далее – общество «ТрансГруп»), что подтверждается имеющимися в материалах дела показаниями руководителя данного контрагента и путевыми листами.

Полагая необоснованными доводы налогового органа относительно общества «ТрансЛайн», налогоплательщик ссылается  на то, что согласно данным налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость указанной организацией был полностью исчислен налог с реализации транспортных средств. Исчисленная сумма налога была в полном объеме уплачена в бюджетную систему Российской Федерации.

По мнению общества, им была проявлена должная степень осмотрительности и осторожности при выборе своих контрагентов, поскольку общество запросило учредительные документы и приказы на руководителя общества «ТрансЛайн», проверило статус организации, ее постановку на налоговый учет, соответствие сведений, указанных в договоре купли-продажи, информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц. Иных обязанностей по проверке контрагента законодатель на налогоплательщика не возлагает.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав пояснения представителей инспекции и общества «ЕвроКар», суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что  обжалуемое решение суда первой инстанции  следует оставить без изменения.

Как следует из материалов дела, 22.07.2013 обществом «ЕвроКар» в налоговый орган была представлена первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года, в которой заявлено право на возмещение налога из бюджета в сумме 4 957 001 руб. Сумма возмещения сложилась вследствие превышения налоговых вычетов в сумме 4 971 015 руб. над общей суммой исчисленного налога 14 014 руб.

По итогам проверки представленной декларации инспекцией был составлен акт камеральной налоговой проверки от 07.11.2013 № 1520.  Рассмотрев акт и материалы проверки, а также возражения налогоплательщика, и учитывая мероприятия дополнительного налогового контроля, заместитель начальника  инспекции принял решение от 13.01.2014 № 95, которым отказано в привлечении общества «ЕвроКар»  к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 109 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс, Кодекс).

Решением от 13.01.2014 № 14 обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 4 957 001 руб.

Основанием для отказа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость послужил вывод налогового органа о направленности действий общества «ЕвроКар» на получение необоснованной налоговой выгоды при отсутствии намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, ставя под сомнение добросовестность налогоплательщика и участников сделки.

Не согласившись с принятыми решениями, общество обратилось с жалобой  на них в управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области. Решением от 28.02.2014 № 15-2-18/03549@ жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Полагая, что решения инспекции не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, налогоплательщик обратился в арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании их незаконными в полном объеме.

Удовлетворяя заявленные требования, суд области исходил из того, что налогоплательщиком соблюдены все условия, предусмотренные статьями 171, 172 Налогового кодекса для получения налоговых вычетов и возмещения налога. Представленные им документы подтверждают реальность совершенных хозяйственных операций, а налоговым органом не представлено достаточных доказательств, безусловно свидетельствующих о получении обществом необоснованной налоговой выгоды, так как его выводы о направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды  носят предположительный характер.

Апелляционная коллегия полагает выводы суда области по существу рассматриваемого спора  обоснованными,  исходя при этом  из следующего.

Статьями 143, 146 Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость при осуществлении ими операций, являющихся объектами налогообложения по названному налогу.

Согласно статье  154 Налогового кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Пунктом  4 статьи 166 Налогового кодекса установлено, что общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

В соответствии со статьей 173 Налогового кодекса, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 1 статьи 170 Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176  Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Согласно пункту 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Основанием для применения налоговых вычетов, как это следует из статьи 169 Кодекса, являются счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и оформленные в установленном порядке, расчетные документы и первичные учетные документы, в которых соответствующая сумма налога выделена отдельной строкой.

К оформлению счетов-фактур налоговым законодательством предъявляется ряд требований, в том числе, они должны содержать реквизиты, определенные статьей 169 Налогового кодекса, включающие: порядковый номер и дату выписки

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А48-2104/2004. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также