Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А35-5068/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 07 ноября 2014 года Дело № А35-5068/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29.10.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 07.11.2014
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В. Алферовой Е.Е., Миронцевой Н.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Бауман Л.В., Малыгиной Е.Г., при участии: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: от ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов»: Дмитриева В.М., представитель по доверенности б/н от 08.10.2014; Золотухина Е.П., представитель по доверенности б/н от 20.05.2014; Копылова Н.С., представитель по доверенности от 18.08.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям на решение Арбитражного суда Курской области от 02.09.2014 по делу № А35-5068/2014 (судья Морозова М.Н.), по заявлению Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям к ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (далее – Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов» (далее – Общество, ОАО «Кореневохлебопродукт») к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Курской области от 02.09.2014 в удовлетворении заявления отказано полностью. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Управление указывает, что: - судом неверно сделан вывод об отсутствии бесспорные доказательства, свидетельствующие или подтверждающие факт образования патогенной микрофлоры именно в период хранения данного зерна на территории ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов», а не при транспортировке или последующем хранении. В судебном заседании апелляционной инстанции представители Управления поддержали доводы апелляционной жалобы, просили суд отменить обжалуемое решение полностью и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебном заседании апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 22.10.2014 до 29.10.2014. Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, заслушав правовую позицию лиц, участвующих в деле, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов» расположено по адресу: 307410, Курская обл., Кореневский район, пгт. Коренево, ул. Осипенко, 81, зарегистрировано в качестве юридического за ОГРН 1024600782304, ИНН 4610001115. Между ЗАО АФ «Рыльская» и ОАО «Кореневохлебопродукт» 08.07.2013 был заключен договор хранения № 2, в соответствии с которым ОАО «Кореневохлебопродукт» принял на хранение зерно урожая 2013 года (в том числе кукуруза), принадлежащее ЗАО АФ «Рыльская», с последующей сушкой, очисткой от сорной примеси, дальнейшим хранением и отпуском. По акту приема-передачи № 104 07.03.2014 ЗАО АФ «Рыльская» передала ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО» кукурузу весом 4000000 кг, находящуюся на хранении в ОАО «Кореневохлебопродукт». Между ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО» и ОАО «Кореневохлебопродукт» заключен договор возмездного оказания услуг № 12 от 30.07.2014, в соответствии с которым ОАО «Кореневохлебопродукт» принял на себя обязательства по приемке, сушке, очистке, хранению и отпуску зерна (в том числе кукурузы) урожая 2013 года, принадлежащего ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО». Пунктом 3.6. договора установлена обязанность Исполнителя (ОАО «Кореневохлебопродукт») сопроводить отпускаемое зерно накладной и качественным удостоверением, выданным лабораторией Исполнителя. Обязанностью Заказчика (ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО») является оформление прочих документов, в том числе и сертификата качества зерна в ФГУ «Центр оценки качества зерна» при условии отгрузки зерна за пределы Курской области. ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО», являющийся грузоотправителем, 26, 27 марта 2014 года направил в ООО «Костромской комбикормовый завод» для ОАО «Ярославский бройлер» четыре вагона кукурузы фуражной урожая 2013 года. Зерно было отгружено из хранилища ОАО «Кореневохлебопродукт» и следовало до места назначения железнодорожным транспортом. Каждый вагон сопровождался ветеринарным свидетельством, выданным ОБУ «Станция по борьбе с болезнями животных Кореневского района» Управления ветеринарии Курской области (имеются в материалах дела). Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям 01.04.2014 для исследования были отобраны образцы кукурузы фуражной, которые в соответствии с актом отбора образцов №44-01/10, направлены в ФГБУ «ВНИИЗЖ» г. Владимир. Управлению Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Вороновой Г.Б. была предоставлена информация, согласно которой 07.05.2014 в 10 ч 00 минут по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец в ФГБУ ВНИИЗЖ при исследовании в рамках федерального ветеринарного лабораторного мониторинга представленных на испытание образцов кукурузы фуражной производства ОАО «Кореневохлебопродукт», место нахождения: Курская область, п. Коренево, ул. Осипенко, 81, установлено несоответствие по показателям безопасности в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» по содержанию микотоксинов. По мнению Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Общество не обеспечило выполнение требований Технического регламента «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 263, а именно: - несоблюдение технологических режимов обработки кормов (размножение патогенных микроорганизмов, накопление токсинов) способствующих отравлению животных; - не обеспечило качество и безопасность кормов при производстве, что может привести к возникновению заболеваний животных, птиц; - не обеспечило выполнение требований Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе», предусматривающие, что корма не должны быть токсичными для животных, должны соответствовать показателям безопасности. Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям установлено нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом. Вышеуказанные факты являются, по мнению Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям нарушением части 1 статьи 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов». По факту нарушения Обществом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, должностным лицом Управления 04.06.2014 в отношении ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов» составлен протокол № 1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ - «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов». Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Суд области отказал Управлению в удовлетворении заявления, указав, что административным органом не представлено убедительных доказательств несоблюдения Обществом требований и условий действующего законодательства, что, в свою очередь, свидетельствует о недоказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Судами первой и апелляционной инстанций проверены полномочия заместителя начальника отдела государственного ветеринарного надзора Золотухиной Е.П. по составлению протокола N 1 об административном правонарушении. Протокол составлен в пределах полномочий, предоставленных указанному должностному лицу пунктом 1 части 1 статьи 28.1, пунктом 22 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 327, Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 2 мая 2012 N 220 «О перечне должностных лиц федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». Нарушений в указанной части не выявлено. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения. Согласно примечанию КоАП РФ к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.10.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ "О техническом регулировании") предусмотрено, что технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А08-3282/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|