Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А35-5068/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                              07 ноября 2014 года

Дело №  А35-5068/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  29.10.2014

Постановление в полном объеме изготовлено    07.11.2014

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.

Алферовой Е.Е.,

Миронцевой Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Бауман Л.В., Малыгиной Е.Г.,

при участии:

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям:

от ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов»:

Дмитриева В.М., представитель по доверенности б/н от 08.10.2014; Золотухина Е.П., представитель по доверенности б/н от 20.05.2014;

Копылова Н.С., представитель по доверенности от 18.08.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям на решение Арбитражного суда Курской области от 02.09.2014 по делу № А35-5068/2014 (судья Морозова М.Н.), по заявлению Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям к ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (далее – Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов» (далее – Общество, ОАО «Кореневохлебопродукт») к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Курской области от 02.09.2014 в удовлетворении заявления отказано полностью.

Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Управление указывает, что:

- судом неверно сделан вывод об отсутствии бесспорные доказательства, свидетельствующие или подтверждающие факт образования патогенной микрофлоры именно в период хранения данного зерна на территории ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов», а не при транспортировке или последующем хранении.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители Управления поддержали доводы апелляционной жалобы, просили суд отменить обжалуемое решение полностью и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

В судебном заседании апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 22.10.2014 до 29.10.2014.

Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, заслушав правовую позицию лиц, участвующих в деле, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов» расположено по адресу: 307410, Курская обл., Кореневский район, пгт. Коренево, ул. Осипенко, 81, зарегистрировано в качестве юридического за ОГРН 1024600782304, ИНН 4610001115.

Между ЗАО АФ «Рыльская» и ОАО «Кореневохлебопродукт» 08.07.2013 был заключен договор хранения № 2, в соответствии с которым ОАО «Кореневохлебопродукт» принял на хранение зерно урожая 2013 года (в том числе кукуруза), принадлежащее ЗАО АФ «Рыльская», с последующей сушкой, очисткой от сорной примеси, дальнейшим хранением и отпуском.

По акту приема-передачи № 104 07.03.2014 ЗАО АФ «Рыльская» передала ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО» кукурузу весом 4000000 кг, находящуюся на хранении в ОАО «Кореневохлебопродукт».

Между ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО» и ОАО «Кореневохлебопродукт» заключен договор возмездного оказания услуг № 12 от 30.07.2014, в соответствии с которым ОАО «Кореневохлебопродукт» принял на себя обязательства по приемке, сушке, очистке, хранению и отпуску зерна (в том числе кукурузы) урожая 2013 года, принадлежащего ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО».

Пунктом 3.6. договора установлена обязанность Исполнителя (ОАО «Кореневохлебопродукт») сопроводить отпускаемое зерно накладной и качественным удостоверением, выданным лабораторией Исполнителя.

Обязанностью Заказчика (ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО») является оформление прочих документов, в том числе и сертификата качества зерна в ФГУ «Центр оценки качества зерна» при условии отгрузки зерна за пределы Курской области.

ЗАО «ВИТАЛМАР АГРО», являющийся грузоотправителем, 26, 27 марта 2014 года направил в ООО «Костромской комбикормовый завод» для ОАО «Ярославский бройлер» четыре вагона кукурузы фуражной урожая 2013 года.

Зерно было отгружено из хранилища ОАО «Кореневохлебопродукт» и следовало до места назначения железнодорожным транспортом.

Каждый вагон сопровождался ветеринарным свидетельством, выданным ОБУ «Станция по борьбе с болезнями животных Кореневского района» Управления ветеринарии Курской области (имеются в материалах дела).

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям 01.04.2014 для исследования были отобраны образцы кукурузы фуражной, которые в соответствии с актом отбора образцов №44-01/10, направлены в ФГБУ «ВНИИЗЖ» г. Владимир.

Управлению Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Вороновой Г.Б. была предоставлена информация, согласно которой 07.05.2014 в 10 ч 00 минут по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец в ФГБУ ВНИИЗЖ при исследовании в рамках федерального ветеринарного лабораторного мониторинга представленных на испытание образцов кукурузы фуражной производства ОАО «Кореневохлебопродукт», место нахождения: Курская область, п. Коренево, ул. Осипенко, 81, установлено несоответствие по показателям безопасности в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» по содержанию микотоксинов.

По мнению Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Общество не обеспечило выполнение требований Технического регламента «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 263, а именно:

- несоблюдение технологических режимов обработки кормов (размножение патогенных микроорганизмов, накопление токсинов) способствующих отравлению животных;

- не обеспечило качество и безопасность кормов при производстве, что может привести к возникновению заболеваний животных, птиц;

- не обеспечило выполнение требований Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе», предусматривающие, что корма не должны быть токсичными для животных, должны соответствовать показателям безопасности.

Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям установлено нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом. Вышеуказанные факты являются, по мнению Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям нарушением части 1 статьи 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов».

По факту нарушения Обществом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, должностным лицом Управления 04.06.2014 в отношении ОАО «Кореневский комбинат хлебопродуктов» составлен протокол № 1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ - «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов».

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Суд области отказал Управлению в удовлетворении заявления, указав, что административным органом не представлено убедительных доказательств несоблюдения Обществом требований и условий действующего законодательства, что, в свою очередь, свидетельствует о недоказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Судами первой и апелляционной инстанций проверены полномочия заместителя начальника отдела государственного ветеринарного надзора Золотухиной Е.П. по составлению протокола N 1 об административном правонарушении. Протокол составлен в пределах полномочий, предоставленных указанному должностному лицу пунктом 1 части 1 статьи 28.1, пунктом 22 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 327, Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 2 мая 2012 N 220 «О перечне должностных лиц федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». Нарушений в указанной части не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения.

Согласно примечанию КоАП РФ к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.10.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ "О техническом регулировании") предусмотрено, что технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А08-3282/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также