Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А14-1268/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

                                                   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

31 октября 2014 года                                                         Дело № А14-1268/2013  город Воронеж                                   

    

            Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014  года

Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2014 года

                 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                Скрынникова В.А.,

судей:                                                                                          Михайловой Т.Л.,

                                                                                             Осиповой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем   Сывороткиной Е.Е.,

при участии в судебном заседании:  

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа: Рябых О.В. – главного специалиста-эксперта правового отдела, доверенность №03-17/01034 от 27.01.2014;

от ООО Строительная компания «Буран»: Масловой Т.Н. – адвоката,  доверенность б/н от 22.10.2014, Шараниной Н.Л. – представителя по доверенности б/н от 22.10.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2014 по делу № А14-1268/2013 (судья Есакова М.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Буран» (ОГРН 1063667297825, ИНН 3665059828) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа (ОГРН 1043600195847, ИНН 3665047950) о признании недействительным решения № 10-24/74 от 18.12.2012 в части привлечении ООО СМУ №1 «Стройпром» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 346299 руб., начисления пеней в сумме 193219 руб. и взыскания недоимки в сумме 2056148 руб.,

 

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Буран» (прежнее наименование - Строительно-монтажное управление    №1    «Стройпром», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения №10-24/74 от 18.12.2012 в части привлечении ООО СМУ №1 «Стройпром» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 346299 руб., начисления пеней в сумме 193219 руб. и взыскания недоимки в сумме 2 056 148 руб.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2014 от 21.04.2014 заявленные налогоплательщиком требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ссылается на недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных налогоплательщиком в подтверждение обоснованности расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль и в подтверждение заявленных налоговых вычетов по НДС за 4 квартал 2014г., в виде завышенных объемов выполненных общестроительных работ по контрагенту ООО «Новый дом» на сумму 6 384 882 руб., в том числе НДС 973 965 руб. по актам о приемке выполненных работ КС-2 на сумму 25 358 058 руб., в том числе НДС – 3 868 178 руб. Инспекция указывает, что выводы налогового органа в данной части подтверждаются показаниями допрошенных свидетелей (работников ООО «Новый дом», а также ООО СМУ №1 «Стройпром»), а также проведенными в рамках мероприятий налогового контроля экспертными исследованиями.

ООО Строительная компания «Буран» возражает против доводов апелляционной жалобы по основаниям, приведенным в отзыве,  считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее,  заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле,  суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по Советскому району г.Воронежа с 25.04.2012 по 04.09.2012 была проведена выездная налоговая проверка ООО СМУ №1 «Стройпром» (в настоящее время– ООО «Буран») по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе,  налога   на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. Итоги проведенной проверки отражены в акте №10-22/66 от 12.09.2012.

По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика Инспекцией было принято решение от 18.12.2012, №10-24/74 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ООО СМУ №1 «Стройпром» привлечено к  налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль в виде штрафа в размере 216 437 руб., и неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 129 862 руб.

Кроме того, указанным решением Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме за 2011 год в сумме 1082 183 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 973 965 руб., а также начисленные по состоянию на 18.12.2012 пени по налогу на прибыль в сумме 77 340 руб., по НДС в сумме 115 879 руб., по НДФЛ в сумме 31 руб.

Решение ИФНС России по Советскому району г.Воронежа №10-24/74 от 18.12.2012 было обжаловано ООО СМУ №1 «Стройпром» в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Воронежской области от 25.01.2013 №15-2-18/01224 данное решение инспекции оставлено без изменения, жалоба налогоплательщика – без удовлетворения.

Не согласившись с решением Инспекции №10-24/74 от 18.12.2012, в обжалуемой части, ООО СК «Буран» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

 Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО СК «Буран» является производство общестроительных работ (код ОКВЭД – 45.21), дополнительными – производство общестроительных работ по возведению зданий (код ОКВЭД – 45.21.1), монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений (код ОКВЭД – 45.3), устройство покрытий зданий и сооружений (код ОКВЭД – 45.22), производство прочих строительных работ (код ОКВЭД – 45.25), а также производство отделочных работ (код ОКВЭД – 45.4).

В рамках осуществления данной деятельности  26.06.2007 по результатам торгов в форме открытого конкурса между департаментом градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (заказчик) и ООО СМУ №1 «Стройпром» (подрядчик) был заключен контракт №1 на выполнение работ для муниципальных   нужд.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика строительство канализационного коллектора по ул.Менделеева г.Воронежа и сдать результаты работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1.2. контракта работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

Срок действия контракта: с 26.06.2007 по 2010 год включительно, в том числе на 2007 год – с 26.06.2007 по 31.12.2007 (пункт 1.3. контракта).

Распоряжением администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 20.12.2010 №1230-р срок действия муниципального контракта №1 от 26.06.2006 был продлен до 31.12.2012.

Пунктом 2.1 контракта установлено, что цена подлежащей выполнению работы определяется по смете, представленной подрядчиком, и составляет 252 735 660 руб. На основании пункта 2.2. контракта заказчик перечисляет подрядчику аванс в размере 30% от лимита на 2007 год, последующие платежи – по факту выполнения работ и оформления актов приемки работ формы по формам ф2 и ф3, предъявленных подрядчиком в    соответствии    с    проектно-сметной    документацией    и    порядком    ценообразования стоимости СМР, утвержденным Госстроем РФ РСЦЦС Воронежской области.

В соответствии с пунктом 2.3. контракта заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, но не более чем на 10% указанной в контракте цены, не превышая лимита бюджетных средств.

Приложением к контракту №1 от 26.06.2007 является «Сводный сметный расчет стоимости строительства канализационного коллектора по ул.Менделеева г.Воронежа», в котором описаны виды подлежащих выполнению работ и по видам работ приведена сметная стоимость строительных, монтажных работ, используемых для их выполнения оборудования и инвентаря, а также размер иных затрат.

Во исполнение муниципального контракта №1 от 26.06.2007, ООО СМУ №1 «Стройпром» (генподрядчик) заключило с ООО «Новый дом» (субподрядчик) договор подряда от 03.10.2011, в соответствии с подпунктом 2.1. пункта 1 и подпунктом 3.1. пункта 3 которого субподрядчик обязуется в предусмотренные договором сроки, в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и СНиП выполнить собственными силами из материалов (частично) генподрядчика работы по устройству канализационного коллектора по ул.Менделеева в г.Воронеже.

В соответствии с пунктом 4.7. договора, в срок не позднее 2-х календарных дней с момента получения генподрядчиком от субподрядчика акта сдачи-приемки этапа работ и счета-фактуры генеральный подрядчик утверждает акт сдачи-приемки этапа работ или представляет письменные мотивированные возражения по поводу качества выполненных работ и (или) использованных материалов.

Согласно пункту 4.8. договора, в срок не позднее 5 календарных дней с момента получения генподрядчиком от субподрядчика акта сдачи-приемки работ генподрядчик утверждает акт   сдачи-приемки работ.

Стоимость выполняемых работ по договору составляет 25 358 058 руб. 01 коп., в том числе НДС – 3 868 178 руб. 35 коп. (пункт 5.1. договора).

Начало выполнения работ – 04.10.2011, срок окончания выполнения работ – 31.12.2011 (пункт 6.1. договора).

Из анализа договора подряда и прилагаемых к нему первичных документов следует, что на ООО «Новый дом» возлагается исполнение только части работ по муниципальному контракту №1 от 26.06.2007.

В частности, приложением к договору подряда от 03.10.2011 является «Ведомость договорной цены по объекту «Канализационный коллектор по ул.Менделеева.     КНС     в   г.Воронеже»,   в   которой   указаны   наименование   работ   и   их стоимость с НДС, а именно: прокладка канализационного коллектора с водопонижением – 2 446 558 руб., общестроительные и сантехнические работы по КНС – 21 245 546 руб., устройство камеры и мокрых колодцев – 1 665 954 руб.

Работы ООО «Новый дом» выполнены на общую сумму 25 358 058 руб., в том числе НДС – 3 868 178 руб. 35 коп, что подтверждается актами о приемке выполненных работ формы КС-2 (т.4, л.д.145-149, т.5, л.д.2-33, 35-60).

К договору также представлены локальные сметные расчеты по объектам (т.9, л.д.86-132), Справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 (т.4, л.д.144, т.5, л.д.1,34).

На оплату выполненных работ ООО «Новый дом» выставило ООО СМУ №1 «Стройпром» в 4 квартале 2011 года счета-фактуры №10/30-02 от 30.10.2011 на сумму 3 300 885 руб., в том числе НДС – 503 525 руб., №11/30-02 от 30.11.2011 на сумму 14 435 465 руб., в том числе НДС – 2 202 020 руб., а также №12-30-02 от 30.12.2011 на сумму 7 621 710 руб., в том числе НДС – 1 162 633 руб. (т.4, л.д.141-143).

Факт оплаты данный работ заявителем подтверждается платежными поручениями №25 от 20.01.2012, №36 от 23.01.2012 и №37 от 24.01.2012.

В последующем между ООО СМУ №1 «Стройпром» и департаментом градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж подписан акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11). Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации составила 252 736 000 руб.

Указанные операции отражены ООО СМУ №1 «Стройпром» в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и иных регистрах бухгалтерского учета.

Изложенное послужило основанием для включения заявителем произведенных затрат на оплату услуг ООО «Новый дом» в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 2011 год и включения предъявленных ООО «Новый дом» сумм НДС в состав налоговых вычетов по НДС за 4 квартал  2011 года.

Оценивая правомерность действий налогоплательщика, суд учитывает следующее.

На основании ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль.

Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 НК РФ для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой НК РФ.

Пунктом 1 статьи 252 НК РФ установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, а под документально подтвержденными расходами - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании ст. 143 НК РФ организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А36-475/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также