Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А35-64/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 1 октября 2014 года Дело № А35-64/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 26.09.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 01.10.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Администрации города Курска : Черникова Н.А. по доверенности № 925/01-03 от 14.07.2014 г. от индивидуального предпринимателя Алунтьева Сергея Вячеславовича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, от Комитета архитектуры и градостроительства города Курска: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 15.07.2014 по делу №А35-64/2014 (судья Суходольская Н.Е.) по заявлению индивидуального предпринимателя Алунтьева Сергея Вячеславовича к Комитету архитектуры и градостроительства города Курска об оспаривании решения, третье лицо: Администрация города Курска, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Алунтьев Сергей Вячеславович (далее - ИП Алунтьев, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета архитектуры и градостроительства города Курска (далее - Комитет) по отказу в присвоении почтового адреса объектам недвижимости, выраженных в письме от 25.10.2013 № 6169/02.1.01-11, и обязании Комитета на основании заявления ИП Алунтьева от 12.09.2013 присвоить почтовый адрес земельному участку, расположенному по адресу: город Курск, урочище Цветов лес, кадастровый номер 46:29:103075:1, и объектам недвижимости, расположенным в городе Курске, урочище Цветов лес: литер А (кадастровый/условный номер 46-46-01/053/2005-808), литер А3 (кадастровый/условный номер 46-46-01/053/2005-809), литер А4 (кадастровый/условный номер 46-46-01/053/2005-8010). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечена Администрация города Курска. Решением Арбитражного суда Курской области от 15.07.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с указанным решением, Администрация города Курска обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, в связи со следующим: - суд сослался на редакцию п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступившую в силу 1 июля 2014, что противоречит ст. 6 АПК, согласно которой законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативно-правовых актов; - пункт 8.10.2 Правил содержит исчерпывающий перечень случае, в которых осуществляется установление и регистрация объектов недвижимости. Вопрос о присвоении почтового адреса земельному (лесному) участку, расположенному по адресу: г. Курск, Урочище Цветов лес (кадастровый номер 46:29:103075:1) не подпадает под действие данного пункта; - вывод суда о корреспонденции полномочий с публичной обязанностью без усмотрения органа местного самоуправления также противоречит действующему законодательству. Согласно ст. 12 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствие с административными регламентами. - спорный земельный участок расположен в урочище «Цветов лес» и согласно сведениям кадастрового паспорта и договора аренды земельного участка от 22.08.2011 №128285ф данный участок является лесным, а согласно п. 27 ч. 1 ст. 16 Закона №131-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.07.2014, к вопросам местного значения городского округа отнесено присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов. Представитель Администрации города Курска доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить. Представители ИП Алунтьева С.В. и Комитета архитектуры и градостроительства города Курска в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом. В судебном заседании объявлялся перерыв с 24.09.2014 по 26.09.2014. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: По договору купли-продажи от 22.07.2010 № 7100/3 ИП Алунтьев приобрел объекты недвижимости - нежилые здания, расположенные в городе Курске, урочище Цветов лес: литер А площадью 119,8 кв.м (кадастровый/условный номер 46-46-01/053/2005-808); литер А3 площадью 62 кв.м (кадастровый/условный номер 46-46-01/0532005-809); литер А4 площадью 59,9 кв.м (кадастровый/условный номер 46-46-01/053/2005-810). Право собственности Алунтьева С.В. на указанные здания зарегистрировано в установленном порядке (свидетельство о праве собственности от 17.08.2010 46 А3 № 008218, 46 А3 № 008216, 46 А3 № 008217). Постановлением Администрации города Курска от 20.07.2011 №1998 Алунтьеву С.В. предоставлен в аренду лесной участок, расположенный в городе Курске, урочище Цветов лес, площадью 7418 кв.м, кадастровый номер 46:29:103075:1 для рекреационной деятельности (эксплуатации зоны отдыха) и заключен договор аренды от 22.08.2011 № 128285ф сроком действия с 20.07.2011 г. до 20.07.2060 г. 12.09.2013 ИП Алунтьев обратился в Комитет архитектуры и градостроительства города Курска с заявлением, в котором просил присвоить почтовый адрес земельному участку кадастровый номер 46:29:103075:1, на котором расположены объекты недвижимости (кадастровые/условные номера 46-46-01/053/2005-808, 46-46-01/0532005-809, 46-46-01/053/2005-810). Письмом от 25.10.2013 № 6169/02.1.01-11 Комитет сообщил заявителю о том, что Комитетом был подготовлен проект постановления Администрации города Курска о присвоении почтового адреса заявленным объектам, вместе с тем, ссылаясь на юридическое заключение Администрации от 10.10.2013 № 3258, сообщил заявителю об отсутствии документов о владении земельным участком, предоставленным для строительства, в связи с чем предложено заявителю представить указанные документы либо исключить из проекта постановления земельный участок. Письмо от 25.10.2013 № 6169/02.1.01-11 содержит указание на пункты 8.7.6, 8.10.2 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Курск», утвержденных Решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 №388-3-РС. ИП Алунтьев, полагая, что указанное письмо свидетельствует о совершении Комитетом незаконных действий по отказу в присвоении почтового адреса объектам недвижимости, которыми владеет заявитель, чем нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с рассмотренным заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой пришел к выводу о том, что Комитетом нарушены требования пунктов 2.4, 2.5, 2.8 Административного регламента. Кроме того, оспариваемыми действиями Комитета нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 названного Закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) к вопросам местного значения городского сельского поселения относятся присвоение наименования улицам, площадям в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. Однако из материалов дела видно, что г. Курск обладает статусом городского округа. Следовательно, применение судом области при рассмотрении настоящего спора данной нормы является неправильным. Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 16 Закона 131-ФЗ (действовавшим на момент возникновения спорных отношений) к вопросам местного значения городского округа относится: присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. Из приведённой нормы видно, что полномочия городского округа в данной части полностью совпадают с полномочиями городского или сельского поселения. Что касается неприменения редакции нормы, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, апелляционная коллегия учитывает следующее. Согласно пп. 27, ч.1 ст. 16 Закона №131-ФЗ в действующей редакции к полномочиям городского округа относится присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, действовавшим на момент возникновения спорных отношений, почтовым адресом считается место нахождения пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи. Используя системное толкование приведённых норм суд приходит к выводу о том, что изменение законодательной редакции не влечёт изменение содержания правового регулирования применительно к рассматриваемым отношениям. Таким образом, неприменение судом области закона, подлежащего применение не привело к принятию неправильного решения. Довод апелляционной жалобы о невозможности присвоения почтовых адресов лесным участкам отклоняется, исходя из следующего. В силу пункта 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Согласно пункту 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации). Как следует из пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", действиями, подтверждающими существование недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, являются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о таком недвижимом имуществе. Пунктом 1 статьи 5 названного Закона предусмотрено, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер). Таким образом, довод жалобы об особом порядке учёта лесных участков, исключающем возможность присвоения почтовых адресов, является необоснованным. Кроме того из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.04.2014 следует, что арендуемый предпринимателем земельный участок с кадастровым номером 46:29:103037:8 относится к землям населенных пунктов – для лечебно-оздоровительной деятельности (санаторий-профилакторий) (т. 1 л.д. 123). Понятие лесного участка определено статьей 7 Лесного кодекса, согласно которой лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67, 69 и 92 названного Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Однако в материалах дела указания на лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел, в котором расположен спорный земельный участок отсутствуют. Таким образом, Администрацией не доказано, что арендуемый предпринимателем земельный участок относится к лесным участкам. Что касается доводов об отсутствии нарушенных Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А08-6853/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|